Нижневартовский район
Официальный сайт администрации
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

«Тарифы без мифов»

02.07.2020 Информация о реализации общественного и государственного контроля за ростом платы за коммунальные услуги
скачать
02.07.2020 Информация об изменении размера платы граждан за жилищно - коммунальные услуги с 01 июля 2020 года по Нижневартовскому району
скачать
18.06.2019 Информация о реализации общественного и государственного контроля за ростом платы за коммунальные услуги
скачать
18.06.2019 Информация по вопросам ценообразования, формирования тарифов и порядка расчета платы за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда и причинах ее роста в 2019 году
скачать
26.12.2018 К вопросу о тарифе по обращению с твердыми коммунальными отходами
скачать
17.07.2018 Информация об организации отделом тарифной и ценовой политики администрации Нижневартовского района горячей линии по вопросу начисления платы за жилищно – коммунальные услуги с 01.07.2018
скачать
09.07.2018 Информация по вопросам ценообразования, формирования тарифов и порядка расчета платы за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда и причинах ее роста в 2018 году
скачать
09.07.2018 Информация о реализации общественного и государственного контроля за ростом платы за коммунальные услуги
скачать
22.05.2018 Об изменении размера платы граждан за жилищно - коммунальные услуги с 01 июля 2018 года
скачать
27.12.2017 Информация по расчету платы за услугу горячего водоснабжения с 01.01.2018
скачать
Об изменении размера платы граждан за коммунальные услуги с 01 июля 2017 года
скачать
О результатах проведения мониторинга роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги в 2016 году
скачать
Информация о реализации общественного и государственного контроля за ростом платы за коммунальные услуги
скачать
Информация об изменении платы граждан за обращение с твердыми коммунальными отходами
скачать
Информация об изменении платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2016 года
скачать
Об установленных тарифах на коммунальные услуги в ХМАО–Югре в 2016 году и плане мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, в ХМАО на 2016 год
скачать
Об изменении размера платы граждан за коммунальные услуги в 2016 году
скачать
Информация по изменению размера платы граждан за коммунальные услуги в 2015 году
скачать
Информация об ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги в 2015 году
скачать

Новости 21 - 39 из 39
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
 

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что относится к жилищным услугам для населения?

Плата за жилое помещение для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, которая включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наём);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

При этом капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счёт собственника жилищного фонда.

Плата за жилое помещение для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, взнос на капитальный ремонт.

Собственники отдельных жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт самостоятельно. Плата таких лиц за жильё сводится исключительно к оплате коммунальных услуг в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

2. Что относится к плате за коммунальные услуги для населения?

Статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет структуру платы за коммунальные услуги, которая включает в себя:

  • плату за холодное и горячее водоснабжение,
  • водоотведение,
  • электроснабжение,
  • газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах),
  • отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твёрдого топлива при наличии печного отопления).

3. Какие услуги мы оплачиваем за каждого человека, а какие за квадратный метр?

Платежи за жилищные услуги не зависят от количества зарегистрированных человек. Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что собственники квартир обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома согласно своей доле в праве общей собственности. Доля в праве общей собственности пропорциональна размеру общей площади квартиры (ст.39, ст.42 ЖК РФ), таким образом, размер платы за содержание жилья устанавливается на квадратный метр.

Оплата за тепловую энергию производится по показаниям приборов учёта тепловой энергии (если такие установлены) или по нормативам потребления тепловой энергии, исходя из занимаемой общей площади жилого помещения.

Платежи за другие коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение) осуществляется по показаниям приборов учета. При их отсутствии, платеж рассчитывается исходя из нормативов потребления каждого вида услуг на человека.

4. Как формируется размер платы граждан за коммунальные услуги?

Размер платы граждан за коммунальные услуги рассчитывается как произведение объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета (или норматив потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета), и тарифов, установленных для организаций коммунального комплекса (ст.157 Жилищного Кодекса Российской Федерации). Кроме того, при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета - размер платы за коммунальные услуги для всех потребителей в многоквартирном доме рассчитывается с учетом расходов на общедомовые нужды.

5. Почему растут тарифы?

В условиях рыночных отношений, когда цены на сырье и материалы меняются непрерывно в течение года, изменение тарифов на коммунальные услуги является неизбежным. Государство может обеспечить только планомерность такого изменения тарифов (цен) и гарантировать их экономическую обоснованность. Помимо естественных инфляционных процессов рост тарифов также обусловлен текущим состоянием основных фондов, выполнением не только мероприятий по обслуживанию и текущему ремонту основных средств, но и необходимостью выполнения капитальных ремонтов и их реконструкции. Кроме того, в целях сохранения квалифицированных кадров учитывалась необходимость доведения заработной платы работников организаций теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения до уровня прожиточного минимума. Существенной причиной роста тарифов стало также снижение объема потребления услуг при неизменных условно-постоянных затратах самих предприятий.

Электроэнергия. Рост стоимости электроэнергии для населения обусловлен в первую очередь необходимостью ликвидации перекрестного субсидирования. Это такая экономическая ситуация, при которой рядовой потребитель платит меньше реальной стоимости, а промышленные предприятия "доплачивают" за население. С одной стороны такая ситуация позволяет устанавливать тариф для населения ниже экономически обоснованного. Но, с другой стороны, это ведет к росту стоимости продукции промышленных предприятий, усиливает инфляционные процессы, не позволяет предприятиям конкурировать на внешнем рынке.

6. Почему в разных муниципальных образованиях разные тарифы?

Дифференциация тарифов обусловлена объективными причинами, в том числе технологическими и экономическими особенностями снабжения коммунальными ресурсами потребителей.

Тарифы ресурсоснабжающим организациям установлены на уровне, позволяющем обеспечить потребителей коммунальными услугами надлежащего качества – отвечающими санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, требованиям законодательства Российской Федерации, а также договору, заключаемому исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащему условия предоставления коммунальных услуг.

Основными факторами, влияющими на величину тарифов на коммунальные услуги, можно обозначить следующие:

- объем реализации коммунальных услуг, то есть: чем больше объем реализации услуг, тем меньше размер тарифа;

- степень изношенности сетей и оборудования влияет на расходы, необходимые для поддержания систем снабжения услугами в рабочем состоянии;

- особенности технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной ресурсоснабжающей организации;

- топливная составляющая, зависящая от вида и цены используемого топлива (стоимость жидкого и твердого топлива, как правило, существенно выше стоимости природного газа);

- уровень загрузки источника тепловой энергии (ТЭЦ, котельных), чем выше уровень загрузки, тем ниже тариф и др.

Рассмотрим данный вопрос на примере тарифов на тепловую энергию. Тарифы имеют разный уровень, который зависит от вида топлива на котельных (нефть, газ, дрова, уголь), объёма вырабатываемой и отпускаемой тепловой энергии (полезного отпуска), отношения подключенной нагрузки потребителей к установленной мощности котельных, технического состояния и протяженности обслуживаемых тепловых сетей. Тарифы на водоснабжение так же зависят от протяженности водопроводных сетей, состояния оборудования. Если оборудование изношенное, ветхое – большие расходы на ремонт. С другой стороны, если оборудование новое (или после реконструкции), то у него высокая балансовая стоимость, отсюда в структуре тарифа значительный удельный вес амортизационных отчислений.

7. Чем обусловлено повышение тарифов на услуги ЖКХ?

Ростом тарифов на продукцию естественных монополий (электроэнергию, газ), в том числе очень высоким ростом цен на топливо, не подлежащих государственному регулированию (нефть, попутный нефтяной газ).

Ростом расходов на оплату труда производственного персонала. Доведение базовой месячной тарифной ставки рабочего первого разряда до размера, установленного отраслевым тарифным соглашением для организаций ЖКХ.

Также на повышение тарифов повлиял рост затрат организаций на уровне инфляции (удорожание материалов для ремонтов, транспортных услуг, общехозяйственных и иных расходов).