- О РАЙОНЕ
- ПРЕСС-ЦЕНТР
- ОНЛАЙН-ПРИЕМНАЯ
- ОРГАНЫ ВЛАСТИ
-
ДОКУМЕНТЫ
- Официальное опубликование муниципальных правовых актов
- Архив документов с 01.03.2013 по 30.04.2015 года
- Архив документов до 01.03.2013 года
- Результаты общественного обсуждения
- Общественная экспертиза
- Порядок обжалования МПА
- Оценка регулирующего воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
- Соглашения
-
ДЛЯ ГРАЖДАН
- Прямая телефонная линия
- Графики приема граждан
- Архивные справки
- Бесплатная юридическая помощь
- Отчет о работе с обращениями граждан
- Общероссийский день приёма граждан
- Порядок приема граждан
- Отдел организационной работы, обращений граждан и юридических лиц
- Справочник мигранта
- Телефоны экстренных служб
- ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ
- Методические указания (рекомендации)
- Реализация гражданских инициатив по решению вопросов местного значения при непосредственном участие граждан(Инициативное бюджетирование)
- Общественный совет
- Бюджет для граждан
- Ежегодная оценка преференций юридическим лицам
- Исполнение бюджета
- Исполнение бюджета района
- Проекты решений Думы об исполнении бюджета района
- Решения Думы об исполнении бюджета района
- Сведения о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание
- Комиссия по мобилизации дополнительных доходов в бюджет района
- Межбюджетные отношения
- Межбюджетные трансферты муниципальному району из вышестоящих бюджетов
- Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям района
- Мониторинг качества бюджетного процесса в поселениях района
- Нормативные правовые акты
- Отчет о выполнении перечня мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета
- Мониторинг и оценка качества финансового менеджмента в Нижневартовском районе
- Муниципальные услуги
- Информация о результатах социологического исследования мнения населения Нижневартовского района о качестве муниципальных услуг
- Контроль за исполнением муниципальных заданий
- Мониторинг (оценка эффективности и результативности) выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и планы мероприятий по решению выявленных проблем
- Налоговые расходы
- Отчёт о результатах деятельности финансового органа
- Оценка эффективности налоговых льгот
- Планирование бюджета
- Нормативные правовые акты
- Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики района
- Проекты решений Думы о бюджете района
- на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
- на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
- на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
- на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
- на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
- на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
- на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
- на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
- на 2016 год
- Реестр расходных обязательств
- Решения Думы о бюджете района
- на 2016 год
- на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
- на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
- на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
- на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
- на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
- на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
- на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
- на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
- Сводная бюджетная роспись бюджета района
- Сводная бюджетная роспись бюджета на 2016 год
- Сводная бюджетная роспись бюджета на 2017 год
- Сводная бюджетная роспись бюджета на 2018 год
- Сводная бюджетная роспись бюджета на 2019 год
- Сводная бюджетная роспись бюджета на 2020 год
- Сводная бюджетная роспись бюджета на 2021 год
- Сводная бюджетная роспись бюджета на 2022 год
- Сводная бюджетная роспись бюджета на 2023 год
- Сводная бюджетная роспись бюджета на 2024 год
- Типовые формы соглашений
- Финансовый контроль
- Главная
- Календарь новостей
- Новости ХМАО
Array ( [ID] => 53960 [~ID] => 53960 [NAME] => В ЮГРЕ БУДУТ ПРИНЯТЫ МЕРЫ ПО ФИНАНСОВОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАПРЕМОНТА [~NAME] => В ЮГРЕ БУДУТ ПРИНЯТЫ МЕРЫ ПО ФИНАНСОВОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАПРЕМОНТА [IBLOCK_ID] => 40 [~IBLOCK_ID] => 40 [IBLOCK_SECTION_ID] => 299 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 299 [DETAIL_TEXT] =>В Ханты-Мансийске прошло заседание рабочей группы по вопросам капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. В работе приняли участие сотрудники Югорского фонда капремонта, представители общественности, окружных органов исполнительной власти и Думы автономного округа.
На заседании рассматривались вопросы сбалансированности региональной программы капремонта. Стоимость ремонтных работ, которые выполняют подрядчики, растет из года в год – это видно из показателей краткосрочного плана. Если в 2016 году в округе было отремонтировано 544 дома на сумму чуть более 3 млрд. рублей, то на ремонт 625 многоквартирных домов в 2018 году средств потребуется в два раза больше. По официальным данным рост цен на материалы, услуги, ресурсы с начала реализации программы превысил 20%. При сложившейся ситуации в обозримой перспективе округ может столкнуться с дефицитом средств.
У этой проблемы могут быть разные варианты решения, в том числе сокращение видов и состава работ по ремонту общего имущества, оплата которых производится за счет минимального размера взноса на капремонт, исключение из программы домов, ремонт которых неэффективен экономически (речь идет о деревянном жилом фонде), сокращение срока предоставления отсрочки по уплате взносов по домам-новостройкам, увеличение размера взноса.
Рабочая группа проанализировала опыт других регионов. В большинстве субъектов систематически увеличивают тариф на капитальный ремонт. Так, например, у наших соседей из Свердловской области он вырос с 6,1 руб. в 2014 году до 9 руб. в настоящее время. В Югре размер взноса не повышался с самого начала реализации программы, то есть на протяжении уже 4-х лет.
Активно обсуждался на рабочей группе вопрос целесообразности капремонта за счет минимального взноса самого дорогого конструктива - утепления фасадов. Минстрой России неоднократно отмечал, что мероприятия, направленные на улучшение качества и энергетической эффективности многоквартирных домов при капитальном ремонте общего имущества, могут и должны проводиться при формировании взносов на капремонт в размере выше минимального, при реализации энергосервисных договоров, а также при проведении капитального ремонта по инициативе собственников, определивших источник финансирования такого капитального ремонта. Такие работы стоят недёшево, однако, по словам заместителя Министра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса, «затраты на энергосбережение компенсируются за счёт снижения платы за ЖКХ – экономия может достигать 30% от суммы платежа за ЖКУ». К тому же правительство Российской Федерации готово компенсировать часть затрат собственникам, принявшим решение об энергоэффективном капремонте за счет повышенного размера взноса или с привлечением кредитных средств.
Особое внимание члены рабочей группы уделили вопросу капитального ремонта деревянных многоквартирных домов, большинство которых в Югре было построено более 30 лет назад и находится в неудовлетворительном техническом состоянии. При этом за деньги, которые собственники таких домов соберут за 30 лет, можно отремонтировать только часть инженерных систем или конструктивных элементов. Такой объем работ в чем-то улучшит условия проживания жильцов, однако не обеспечит безбедную и безопасную жизнь здания на длительный срок. К сожалению, в Югре уже есть случаи, когда после проведения ремонта, администрации муниципальных образований принимали решения о признании домов ветхими или аварийными при том, что затраты на выполненные работы значительно превышали сумму собранных собственниками средств.
Одной из мер по недопущению неэффективного расходования средств фонда капитального ремонта, озвученных на заседании рабочей группы, может быть уменьшение порогового значения физического износа основных несущих конструкций, при котором дома подлежат исключению из программы. Для деревянных многоквартирных домов значение планируется повысить до 50%. На сегодняшний момент такой показатель составляет 70%. Для этого потребуется внесение изменений в Жилищный кодекс. Председатель окружного общественного совета по вопросам ЖКХ, руководитель СРО управляющих компаний Югры Александр Тарасенко предложил рассмотреть возможность выведения деревянного жилого фонда в отдельную подпрограмму, предусматривающую иные условия финансирования мероприятий по ремонту либо обеспечение поддерживающего ремонта таких домов вплоть до их сноса или реконструкции.
По итогам совещания принято решение провести оценку экономической эффективности предложенных мероприятий и степень их влияния на финансовые показатели окружной программы капитального ремонта. Результаты такой оценки будут вынесены на следующее заседание рабочей группы, а также на обсуждение с общественными организациями, депутатским корпусом, профессиональным сообществом, по итогам которого будут приниматься окончательные решения.
[~DETAIL_TEXT] =>В Ханты-Мансийске прошло заседание рабочей группы по вопросам капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. В работе приняли участие сотрудники Югорского фонда капремонта, представители общественности, окружных органов исполнительной власти и Думы автономного округа.
На заседании рассматривались вопросы сбалансированности региональной программы капремонта. Стоимость ремонтных работ, которые выполняют подрядчики, растет из года в год – это видно из показателей краткосрочного плана. Если в 2016 году в округе было отремонтировано 544 дома на сумму чуть более 3 млрд. рублей, то на ремонт 625 многоквартирных домов в 2018 году средств потребуется в два раза больше. По официальным данным рост цен на материалы, услуги, ресурсы с начала реализации программы превысил 20%. При сложившейся ситуации в обозримой перспективе округ может столкнуться с дефицитом средств.
У этой проблемы могут быть разные варианты решения, в том числе сокращение видов и состава работ по ремонту общего имущества, оплата которых производится за счет минимального размера взноса на капремонт, исключение из программы домов, ремонт которых неэффективен экономически (речь идет о деревянном жилом фонде), сокращение срока предоставления отсрочки по уплате взносов по домам-новостройкам, увеличение размера взноса.
Рабочая группа проанализировала опыт других регионов. В большинстве субъектов систематически увеличивают тариф на капитальный ремонт. Так, например, у наших соседей из Свердловской области он вырос с 6,1 руб. в 2014 году до 9 руб. в настоящее время. В Югре размер взноса не повышался с самого начала реализации программы, то есть на протяжении уже 4-х лет.
Активно обсуждался на рабочей группе вопрос целесообразности капремонта за счет минимального взноса самого дорогого конструктива - утепления фасадов. Минстрой России неоднократно отмечал, что мероприятия, направленные на улучшение качества и энергетической эффективности многоквартирных домов при капитальном ремонте общего имущества, могут и должны проводиться при формировании взносов на капремонт в размере выше минимального, при реализации энергосервисных договоров, а также при проведении капитального ремонта по инициативе собственников, определивших источник финансирования такого капитального ремонта. Такие работы стоят недёшево, однако, по словам заместителя Министра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса, «затраты на энергосбережение компенсируются за счёт снижения платы за ЖКХ – экономия может достигать 30% от суммы платежа за ЖКУ». К тому же правительство Российской Федерации готово компенсировать часть затрат собственникам, принявшим решение об энергоэффективном капремонте за счет повышенного размера взноса или с привлечением кредитных средств.
Особое внимание члены рабочей группы уделили вопросу капитального ремонта деревянных многоквартирных домов, большинство которых в Югре было построено более 30 лет назад и находится в неудовлетворительном техническом состоянии. При этом за деньги, которые собственники таких домов соберут за 30 лет, можно отремонтировать только часть инженерных систем или конструктивных элементов. Такой объем работ в чем-то улучшит условия проживания жильцов, однако не обеспечит безбедную и безопасную жизнь здания на длительный срок. К сожалению, в Югре уже есть случаи, когда после проведения ремонта, администрации муниципальных образований принимали решения о признании домов ветхими или аварийными при том, что затраты на выполненные работы значительно превышали сумму собранных собственниками средств.
Одной из мер по недопущению неэффективного расходования средств фонда капитального ремонта, озвученных на заседании рабочей группы, может быть уменьшение порогового значения физического износа основных несущих конструкций, при котором дома подлежат исключению из программы. Для деревянных многоквартирных домов значение планируется повысить до 50%. На сегодняшний момент такой показатель составляет 70%. Для этого потребуется внесение изменений в Жилищный кодекс. Председатель окружного общественного совета по вопросам ЖКХ, руководитель СРО управляющих компаний Югры Александр Тарасенко предложил рассмотреть возможность выведения деревянного жилого фонда в отдельную подпрограмму, предусматривающую иные условия финансирования мероприятий по ремонту либо обеспечение поддерживающего ремонта таких домов вплоть до их сноса или реконструкции.
По итогам совещания принято решение провести оценку экономической эффективности предложенных мероприятий и степень их влияния на финансовые показатели окружной программы капитального ремонта. Результаты такой оценки будут вынесены на следующее заседание рабочей группы, а также на обсуждение с общественными организациями, депутатским корпусом, профессиональным сообществом, по итогам которого будут приниматься окончательные решения.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => В Ханты-Мансийске прошло заседание рабочей группы по вопросам капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. [~PREVIEW_TEXT] => В Ханты-Мансийске прошло заседание рабочей группы по вопросам капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 04.06.2018 13:50:20 [~TIMESTAMP_X] => 04.06.2018 13:50:20 [ACTIVE_FROM_X] => 2018-06-04 00:00:00 [~ACTIVE_FROM_X] => 2018-06-04 00:00:00 [ACTIVE_FROM] => 04.06.2018 [~ACTIVE_FROM] => 04.06.2018 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=53960 [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=53960 [IBLOCK_ELEMENT_ID] => 53960 [~IBLOCK_ELEMENT_ID] => 53960 [PROPERTY_218] => [~PROPERTY_218] => [PROPERTY_110] => [~PROPERTY_110] => [PROPERTY_111] => [~PROPERTY_111] => [PROPERTY_112] => [~PROPERTY_112] => [PROPERTY_113] => [~PROPERTY_113] => [PROPERTY_158] => [~PROPERTY_158] => [PROPERTY_190] => Array ( ) [~PROPERTY_190] => Array ( ) [DESCRIPTION_190] => Array ( ) [~DESCRIPTION_190] => Array ( ) [PROPERTY_192] => Array ( ) [~PROPERTY_192] => Array ( ) [DESCRIPTION_192] => Array ( ) [~DESCRIPTION_192] => Array ( ) [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 53960 [~EXTERNAL_ID] => 53960 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [PROPERTY_VALUE_ID_190] => Array ( ) [~PROPERTY_VALUE_ID_190] => Array ( ) [PROPERTY_VALUE_ID_192] => Array ( ) [~PROPERTY_VALUE_ID_192] => Array ( ) [NAV_RESULT] => [NAV_CACHED_DATA] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 04.06.2018 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => В ЮГРЕ БУДУТ ПРИНЯТЫ МЕРЫ ПО ФИНАНСОВОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАПРЕМОНТА ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [poselenie] => Array ( [ID] => 113 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Поселение [ACTIVE] => Y [SORT] => 20 [CODE] => poselenie [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => ) [ACTUAL] => Array ( [ID] => 110 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Актуально [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ACTUAL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => ) [NO_SNOW] => Array ( [ID] => 158 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Не показывать на главной [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NO_SNOW [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => ) [FILES_DOC] => Array ( [ID] => 190 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Документ [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => FILES_DOC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => Y [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) [PHOTO] => Array ( [ID] => 192 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Фотогалерея [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => Y [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) [RASS] => Array ( [ID] => 218 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Отправлять новость в рассылку [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => RASS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 40 [~ID] => 40 [TIMESTAMP_X] => 01.03.2024 07:47:53 [~TIMESTAMP_X] => 01.03.2024 07:47:53 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Новости сайта [~NAME] => Новости сайта [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 20 [~SORT] => 20 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=#ID# [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=#ID# [SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=#ID# [~SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=#ID# [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => 4 [~XML_ID] => 4 [TMP_ID] => e9adbbb7d679815a8ab073f0a454c15e [~TMP_ID] => e9adbbb7d679815a8ab073f0a454c15e [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => E [~RIGHTS_MODE] => E [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => 4 [~EXTERNAL_ID] => 4 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => nvraion.ru [~SERVER_NAME] => nvraion.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 299 [~ID] => 299 [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => [~XML_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_ID] => 40 [~IBLOCK_ID] => 40 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Новости ХМАО [~NAME] => Новости ХМАО [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=299 [~SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=299 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Новости ХМАО ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/?SECTION=299 [META_TAGS] => Array ( [BROWSER_TITLE] => В ЮГРЕ БУДУТ ПРИНЯТЫ МЕРЫ ПО ФИНАНСОВОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАПРЕМОНТА ) )
В ЮГРЕ БУДУТ ПРИНЯТЫ МЕРЫ ПО ФИНАНСОВОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАПРЕМОНТА
В Ханты-Мансийске прошло заседание рабочей группы по вопросам капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. В работе приняли участие сотрудники Югорского фонда капремонта, представители общественности, окружных органов исполнительной власти и Думы автономного округа.
На заседании рассматривались вопросы сбалансированности региональной программы капремонта. Стоимость ремонтных работ, которые выполняют подрядчики, растет из года в год – это видно из показателей краткосрочного плана. Если в 2016 году в округе было отремонтировано 544 дома на сумму чуть более 3 млрд. рублей, то на ремонт 625 многоквартирных домов в 2018 году средств потребуется в два раза больше. По официальным данным рост цен на материалы, услуги, ресурсы с начала реализации программы превысил 20%. При сложившейся ситуации в обозримой перспективе округ может столкнуться с дефицитом средств.
У этой проблемы могут быть разные варианты решения, в том числе сокращение видов и состава работ по ремонту общего имущества, оплата которых производится за счет минимального размера взноса на капремонт, исключение из программы домов, ремонт которых неэффективен экономически (речь идет о деревянном жилом фонде), сокращение срока предоставления отсрочки по уплате взносов по домам-новостройкам, увеличение размера взноса.
Рабочая группа проанализировала опыт других регионов. В большинстве субъектов систематически увеличивают тариф на капитальный ремонт. Так, например, у наших соседей из Свердловской области он вырос с 6,1 руб. в 2014 году до 9 руб. в настоящее время. В Югре размер взноса не повышался с самого начала реализации программы, то есть на протяжении уже 4-х лет.
Активно обсуждался на рабочей группе вопрос целесообразности капремонта за счет минимального взноса самого дорогого конструктива - утепления фасадов. Минстрой России неоднократно отмечал, что мероприятия, направленные на улучшение качества и энергетической эффективности многоквартирных домов при капитальном ремонте общего имущества, могут и должны проводиться при формировании взносов на капремонт в размере выше минимального, при реализации энергосервисных договоров, а также при проведении капитального ремонта по инициативе собственников, определивших источник финансирования такого капитального ремонта. Такие работы стоят недёшево, однако, по словам заместителя Министра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса, «затраты на энергосбережение компенсируются за счёт снижения платы за ЖКХ – экономия может достигать 30% от суммы платежа за ЖКУ». К тому же правительство Российской Федерации готово компенсировать часть затрат собственникам, принявшим решение об энергоэффективном капремонте за счет повышенного размера взноса или с привлечением кредитных средств.
Особое внимание члены рабочей группы уделили вопросу капитального ремонта деревянных многоквартирных домов, большинство которых в Югре было построено более 30 лет назад и находится в неудовлетворительном техническом состоянии. При этом за деньги, которые собственники таких домов соберут за 30 лет, можно отремонтировать только часть инженерных систем или конструктивных элементов. Такой объем работ в чем-то улучшит условия проживания жильцов, однако не обеспечит безбедную и безопасную жизнь здания на длительный срок. К сожалению, в Югре уже есть случаи, когда после проведения ремонта, администрации муниципальных образований принимали решения о признании домов ветхими или аварийными при том, что затраты на выполненные работы значительно превышали сумму собранных собственниками средств.
Одной из мер по недопущению неэффективного расходования средств фонда капитального ремонта, озвученных на заседании рабочей группы, может быть уменьшение порогового значения физического износа основных несущих конструкций, при котором дома подлежат исключению из программы. Для деревянных многоквартирных домов значение планируется повысить до 50%. На сегодняшний момент такой показатель составляет 70%. Для этого потребуется внесение изменений в Жилищный кодекс. Председатель окружного общественного совета по вопросам ЖКХ, руководитель СРО управляющих компаний Югры Александр Тарасенко предложил рассмотреть возможность выведения деревянного жилого фонда в отдельную подпрограмму, предусматривающую иные условия финансирования мероприятий по ремонту либо обеспечение поддерживающего ремонта таких домов вплоть до их сноса или реконструкции.
По итогам совещания принято решение провести оценку экономической эффективности предложенных мероприятий и степень их влияния на финансовые показатели окружной программы капитального ремонта. Результаты такой оценки будут вынесены на следующее заседание рабочей группы, а также на обсуждение с общественными организациями, депутатским корпусом, профессиональным сообществом, по итогам которого будут приниматься окончательные решения.