- О РАЙОНЕ
- ПРЕСС-ЦЕНТР
- ОНЛАЙН-ПРИЕМНАЯ
- ОРГАНЫ ВЛАСТИ
-
ДОКУМЕНТЫ
- Официальное опубликование муниципальных правовых актов
- Архив документов с 01.03.2013 по 30.04.2015 года
- Архив документов до 01.03.2013 года
- Результаты общественного обсуждения
- Общественная экспертиза
- Порядок обжалования МПА
- Оценка регулирующего воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
- Соглашения
-
ДЛЯ ГРАЖДАН
- Прямая телефонная линия
- Графики приема граждан
- Архивные справки
- Бесплатная юридическая помощь
- Отчет о работе с обращениями граждан
- Общероссийский день приёма граждан
- Порядок приема граждан
- Отдел организационной работы, обращений граждан и юридических лиц
- Справочник мигранта
- Телефоны экстренных служб
- ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ
- Методические указания (рекомендации)
- Реализация гражданских инициатив по решению вопросов местного значения при непосредственном участие граждан(Инициативное бюджетирование)
- Общественный совет
- Бюджет для граждан
- Ежегодная оценка преференций юридическим лицам
- Исполнение бюджета
- Исполнение бюджета района
- Проекты решений Думы об исполнении бюджета района
- Решения Думы об исполнении бюджета района
- Сведения о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание
- Комиссия по мобилизации дополнительных доходов в бюджет района
- Межбюджетные отношения
- Межбюджетные трансферты муниципальному району из вышестоящих бюджетов
- Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям района
- Мониторинг качества бюджетного процесса в поселениях района
- Нормативные правовые акты
- Отчет о выполнении перечня мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета
- Мониторинг и оценка качества финансового менеджмента в Нижневартовском районе
- Муниципальные услуги
- Информация о результатах социологического исследования мнения населения Нижневартовского района о качестве муниципальных услуг
- Контроль за исполнением муниципальных заданий
- Мониторинг (оценка эффективности и результативности) выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и планы мероприятий по решению выявленных проблем
- Налоговые расходы
- Отчёт о результатах деятельности финансового органа
- Оценка эффективности налоговых льгот
- Планирование бюджета
- Нормативные правовые акты
- Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики района
- Проекты решений Думы о бюджете района
- на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
- на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
- на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
- на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
- на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
- на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
- на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
- на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
- на 2016 год
- Реестр расходных обязательств
- Решения Думы о бюджете района
- на 2016 год
- на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
- на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
- на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
- на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
- на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
- на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
- на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
- на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
- Сводная бюджетная роспись бюджета района
- Сводная бюджетная роспись бюджета на 2016 год
- Сводная бюджетная роспись бюджета на 2017 год
- Сводная бюджетная роспись бюджета на 2018 год
- Сводная бюджетная роспись бюджета на 2019 год
- Сводная бюджетная роспись бюджета на 2020 год
- Сводная бюджетная роспись бюджета на 2021 год
- Сводная бюджетная роспись бюджета на 2022 год
- Сводная бюджетная роспись бюджета на 2023 год
- Сводная бюджетная роспись бюджета на 2024 год
- Типовые формы соглашений
- Финансовый контроль
- Главная
- Календарь новостей
- Потребительский рынок и защита прав
- Потребительский рынок
Array ( [ID] => 73362 [~ID] => 73362 [NAME] => О признаках легальности оборота алкогольной продукции [~NAME] => О признаках легальности оборота алкогольной продукции [IBLOCK_ID] => 40 [~IBLOCK_ID] => 40 [IBLOCK_SECTION_ID] => 276 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 276 [DETAIL_TEXT] => [~DETAIL_TEXT] => [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => Порядок оборота алкогольной продукции определен Федеральным законом № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О регулировании оборота и производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон). Согласно указанному закону только юридические лица на основании лицензии могут осуществлять розничную продажу алкогольной продукции. Слабоалкогольные напитки - пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху могут реализовывать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Приобретать алкоголь (за исключением слабоалкогольных напитков) следует только в стационарных торговых объектах, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции. В соответствии с п.2 ст.9 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация о лицензии, должна доводиться до потребителей при заключении договора розничной купли-продажи. Ознакомиться с реестром действующих лицензий с адресами обособленных подразделений потребители могут на официальном сайте Депэкономики ХМАО - Югры: www.depeconom.admhmao.ru, во вкладке «Лицензирование», раздел «реестр лицензий».
При продаже алкогольной продукции «продавец» обязан выдать кассовый чек, на ко¬тором должен находиться штриховой код (QR-код) и ссылка на информационный' портал ФНС для проверки факта легальности продажи. Любая торговля алкогольной продукцией с рук (т.е физическими лицами), с доставкой или через интернет-магазин является незаконной!
Признаки подделки, при выявлении которых следует воздержаться от приобретения алкогольной продукции.
Внешний вид. Как правило, легальные производители разливают алкогольную продукцию в потребительскую тару, имеющую особенные отличительные признаки (оригинальные рифления, тиснения и т.д.). Этикетка и контрэтикетка должны быть наклеены ровно без перекосов, информация об объеме, нанесенная на этикетку, должна совпадать с реальным объемом тары. Бутылка должна быть плотно закрыта, при тряске алкоголь не должен вытекать из бутылки. Наличие осадка в бутылке не допускается (за исключением случаев, когда об этом специально указано на этикетке алкогольной продукции, например в вине).
Наличие федеральных специальных или акцизных марок. Вся алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации, оклеивается федеральными специальными марками (далее - ФСМ), а импортная алкогольная продукция оклеивается марками акцизного сбора (далее - AM). Такая маркировка, подтверждает уплату акцизного сбора с каждой бутылки произведенной алкогольной продукции. Информация на марке и этикетке бутылки должны совпадать. Здесь имеются название алкогольной продукции, вид алкогольной продукции, емкость тары, крепость, наименование предприятия-изготовителя. Проверить подлинность ФСМ и AM можно на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка: http://fsrar.ru. Вкладка «Выявления и пресе¬чение», раздел «Единый социальный портал алкогольного рынка». Потребителю потребуется ввести серию и номер марки, что поможет в установлении ее подлинности. Кроме непосредственной проверки марок по номеру на указанном ресурсе имеются образцы и описания защитного комплекса ФСМ и AM. Обращаем внимание, что алкогольную продукцию, не маркированную ФСМ или AM приобретать нельзя!
Стоимость. Низкая стоимость является одним из самых ключевых признаков нелегальности алкогольной продукции. Минимальная стоимость на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 % установлена приказом Минфина России от 24.01.2022 №11н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 октября 2020 г. №235н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), по¬ставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2022 № 67010). Так, например: - цена на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию, крепостью 40 % за 0,5 л. должна составлять не менее 261 руб., бренди 348 руб., коньяк 480 руб. Цены, не ниже которых осуществляются розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов, разлитой в потребительскую тару иной емкости, рассчитываются пропорционально ценам, установленным за 0,5 л. (за исключением водки, разлитой в потребительскую тару объемом свыше 0,375 до 0,5 литра, цена которой равна цене водки, разлитой в потребительскую тару емкостью 0,5 литра).
Уважаемые потребители в случае выявления фактов реализации алкогольной продукции с нарушением установленных требований, рекомендуем незамедлительно сообщить об этом в:
МО МВД России «Нижневартовский» (г. Нижневартовск, проезд Заозерный, д.1, телефон дежурной части: 8 (3466) 49-56-02, 49-57-02);
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере за¬щиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в г.Нижневартовске, Нижневартовском районе и г. Мегионе (г. Нижневартовск, ул. Омская, д.15, телефон/факс (приемная): 8 (3466) 414-725, 41-47-56);
Управление лицензирования Департамента экономического развития ХМАО-Югры (г.Ханты-Мансийск, ул.Ленина, д.9, т. (3467) 360-190, Econ@admhmao.ru).
[~PREVIEW_TEXT] => Порядок оборота алкогольной продукции определен Федеральным законом № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О регулировании оборота и производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон). Согласно указанному закону только юридические лица на основании лицензии могут осуществлять розничную продажу алкогольной продукции. Слабоалкогольные напитки - пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху могут реализовывать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Приобретать алкоголь (за исключением слабоалкогольных напитков) следует только в стационарных торговых объектах, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции. В соответствии с п.2 ст.9 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация о лицензии, должна доводиться до потребителей при заключении договора розничной купли-продажи. Ознакомиться с реестром действующих лицензий с адресами обособленных подразделений потребители могут на официальном сайте Депэкономики ХМАО - Югры: www.depeconom.admhmao.ru, во вкладке «Лицензирование», раздел «реестр лицензий». При продаже алкогольной продукции «продавец» обязан выдать кассовый чек, на ко¬тором должен находиться штриховой код (QR-код) и ссылка на информационный' портал ФНС для проверки факта легальности продажи. Любая торговля алкогольной продукцией с рук (т.е физическими лицами), с доставкой или через интернет-магазин является незаконной! Признаки подделки, при выявлении которых следует воздержаться от приобретения алкогольной продукции. Внешний вид. Как правило, легальные производители разливают алкогольную продукцию в потребительскую тару, имеющую особенные отличительные признаки (оригинальные рифления, тиснения и т.д.). Этикетка и контрэтикетка должны быть наклеены ровно без перекосов, информация об объеме, нанесенная на этикетку, должна совпадать с реальным объемом тары. Бутылка должна быть плотно закрыта, при тряске алкоголь не должен вытекать из бутылки. Наличие осадка в бутылке не допускается (за исключением случаев, когда об этом специально указано на этикетке алкогольной продукции, например в вине). Наличие федеральных специальных или акцизных марок. Вся алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации, оклеивается федеральными специальными марками (далее - ФСМ), а импортная алкогольная продукция оклеивается марками акцизного сбора (далее - AM). Такая маркировка, подтверждает уплату акцизного сбора с каждой бутылки произведенной алкогольной продукции. Информация на марке и этикетке бутылки должны совпадать. Здесь имеются название алкогольной продукции, вид алкогольной продукции, емкость тары, крепость, наименование предприятия-изготовителя. Проверить подлинность ФСМ и AM можно на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка: http://fsrar.ru. Вкладка «Выявления и пресе¬чение», раздел «Единый социальный портал алкогольного рынка». Потребителю потребуется ввести серию и номер марки, что поможет в установлении ее подлинности. Кроме непосредственной проверки марок по номеру на указанном ресурсе имеются образцы и описания защитного комплекса ФСМ и AM. Обращаем внимание, что алкогольную продукцию, не маркированную ФСМ или AM приобретать нельзя! Стоимость. Низкая стоимость является одним из самых ключевых признаков нелегальности алкогольной продукции. Минимальная стоимость на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 % установлена приказом Минфина России от 24.01.2022 №11н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 октября 2020 г. №235н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), по¬ставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2022 № 67010). Так, например: - цена на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию, крепостью 40 % за 0,5 л. должна составлять не менее 261 руб., бренди 348 руб., коньяк 480 руб. Цены, не ниже которых осуществляются розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов, разлитой в потребительскую тару иной емкости, рассчитываются пропорционально ценам, установленным за 0,5 л. (за исключением водки, разлитой в потребительскую тару объемом свыше 0,375 до 0,5 литра, цена которой равна цене водки, разлитой в потребительскую тару емкостью 0,5 литра). Уважаемые потребители в случае выявления фактов реализации алкогольной продукции с нарушением установленных требований, рекомендуем незамедлительно сообщить об этом в: МО МВД России «Нижневартовский» (г. Нижневартовск, проезд Заозерный, д.1, телефон дежурной части: 8 (3466) 49-56-02, 49-57-02); Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере за¬щиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в г.Нижневартовске, Нижневартовском районе и г. Мегионе (г. Нижневартовск, ул. Омская, д.15, телефон/факс (приемная): 8 (3466) 414-725, 41-47-56); Управление лицензирования Департамента экономического развития ХМАО-Югры (г.Ханты-Мансийск, ул.Ленина, д.9, т. (3467) 360-190, Econ@admhmao.ru). [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 25.04.2022 13:27:02 [~TIMESTAMP_X] => 25.04.2022 13:27:02 [ACTIVE_FROM_X] => 2022-04-25 00:00:00 [~ACTIVE_FROM_X] => 2022-04-25 00:00:00 [ACTIVE_FROM] => 25.04.2022 [~ACTIVE_FROM] => 25.04.2022 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=73362 [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=73362 [IBLOCK_ELEMENT_ID] => 73362 [~IBLOCK_ELEMENT_ID] => 73362 [PROPERTY_218] => [~PROPERTY_218] => [PROPERTY_110] => [~PROPERTY_110] => [PROPERTY_111] => [~PROPERTY_111] => [PROPERTY_112] => [~PROPERTY_112] => [PROPERTY_113] => [~PROPERTY_113] => [PROPERTY_158] => 71 [~PROPERTY_158] => 71 [PROPERTY_190] => Array ( ) [~PROPERTY_190] => Array ( ) [DESCRIPTION_190] => Array ( ) [~DESCRIPTION_190] => Array ( ) [PROPERTY_192] => Array ( ) [~PROPERTY_192] => Array ( ) [DESCRIPTION_192] => Array ( ) [~DESCRIPTION_192] => Array ( ) [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 73362 [~EXTERNAL_ID] => 73362 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [PROPERTY_VALUE_ID_190] => Array ( ) [~PROPERTY_VALUE_ID_190] => Array ( ) [PROPERTY_VALUE_ID_192] => Array ( ) [~PROPERTY_VALUE_ID_192] => Array ( ) [NAV_RESULT] => [NAV_CACHED_DATA] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 25.04.2022 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => О признаках легальности оборота алкогольной продукции ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [poselenie] => Array ( [ID] => 113 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Поселение [ACTIVE] => Y [SORT] => 20 [CODE] => poselenie [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => ) [ACTUAL] => Array ( [ID] => 110 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Актуально [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ACTUAL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => ) [NO_SNOW] => Array ( [ID] => 158 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Не показывать на главной [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NO_SNOW [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => 71 [~VALUE] => Y [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => 62c37926ff3b5097853e66b26fb9273b [VALUE_SORT] => 500 ) [FILES_DOC] => Array ( [ID] => 190 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Документ [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => FILES_DOC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => Y [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) [PHOTO] => Array ( [ID] => 192 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Фотогалерея [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => Y [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) [RASS] => Array ( [ID] => 218 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Отправлять новость в рассылку [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => RASS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 40 [~ID] => 40 [TIMESTAMP_X] => 01.03.2024 07:47:53 [~TIMESTAMP_X] => 01.03.2024 07:47:53 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Новости сайта [~NAME] => Новости сайта [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 20 [~SORT] => 20 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=#ID# [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=#ID# [SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=#ID# [~SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=#ID# [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => 4 [~XML_ID] => 4 [TMP_ID] => e9adbbb7d679815a8ab073f0a454c15e [~TMP_ID] => e9adbbb7d679815a8ab073f0a454c15e [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => E [~RIGHTS_MODE] => E [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => 4 [~EXTERNAL_ID] => 4 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => nvraion.ru [~SERVER_NAME] => nvraion.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 1951 [~ID] => 1951 [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => [~XML_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_ID] => 40 [~IBLOCK_ID] => 40 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Потребительский рынок и защита прав [~NAME] => Потребительский рынок и защита прав [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=1951 [~SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=1951 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Потребительский рынок и защита прав ) ) [1] => Array ( [ID] => 276 [~ID] => 276 [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => [~XML_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_ID] => 40 [~IBLOCK_ID] => 40 [IBLOCK_SECTION_ID] => 1951 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 1951 [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Потребительский рынок [~NAME] => Потребительский рынок [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [DEPTH_LEVEL] => 2 [~DEPTH_LEVEL] => 2 [SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=276 [~SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=276 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Потребительский рынок ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/?SECTION=276 [META_TAGS] => Array ( [BROWSER_TITLE] => О признаках легальности оборота алкогольной продукции ) )
25.04.2022
При продаже алкогольной продукции «продавец» обязан выдать кассовый чек, на ко¬тором должен находиться штриховой код (QR-код) и ссылка на информационный' портал ФНС для проверки факта легальности продажи. Любая торговля алкогольной продукцией с рук (т.е физическими лицами), с доставкой или через интернет-магазин является незаконной!
Признаки подделки, при выявлении которых следует воздержаться от приобретения алкогольной продукции.
Внешний вид. Как правило, легальные производители разливают алкогольную продукцию в потребительскую тару, имеющую особенные отличительные признаки (оригинальные рифления, тиснения и т.д.). Этикетка и контрэтикетка должны быть наклеены ровно без перекосов, информация об объеме, нанесенная на этикетку, должна совпадать с реальным объемом тары. Бутылка должна быть плотно закрыта, при тряске алкоголь не должен вытекать из бутылки. Наличие осадка в бутылке не допускается (за исключением случаев, когда об этом специально указано на этикетке алкогольной продукции, например в вине).
Наличие федеральных специальных или акцизных марок. Вся алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации, оклеивается федеральными специальными марками (далее - ФСМ), а импортная алкогольная продукция оклеивается марками акцизного сбора (далее - AM). Такая маркировка, подтверждает уплату акцизного сбора с каждой бутылки произведенной алкогольной продукции. Информация на марке и этикетке бутылки должны совпадать. Здесь имеются название алкогольной продукции, вид алкогольной продукции, емкость тары, крепость, наименование предприятия-изготовителя. Проверить подлинность ФСМ и AM можно на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка: http://fsrar.ru. Вкладка «Выявления и пресе¬чение», раздел «Единый социальный портал алкогольного рынка». Потребителю потребуется ввести серию и номер марки, что поможет в установлении ее подлинности. Кроме непосредственной проверки марок по номеру на указанном ресурсе имеются образцы и описания защитного комплекса ФСМ и AM. Обращаем внимание, что алкогольную продукцию, не маркированную ФСМ или AM приобретать нельзя!
Стоимость. Низкая стоимость является одним из самых ключевых признаков нелегальности алкогольной продукции. Минимальная стоимость на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 % установлена приказом Минфина России от 24.01.2022 №11н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 октября 2020 г. №235н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), по¬ставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2022 № 67010). Так, например: - цена на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию, крепостью 40 % за 0,5 л. должна составлять не менее 261 руб., бренди 348 руб., коньяк 480 руб. Цены, не ниже которых осуществляются розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов, разлитой в потребительскую тару иной емкости, рассчитываются пропорционально ценам, установленным за 0,5 л. (за исключением водки, разлитой в потребительскую тару объемом свыше 0,375 до 0,5 литра, цена которой равна цене водки, разлитой в потребительскую тару емкостью 0,5 литра).
Уважаемые потребители в случае выявления фактов реализации алкогольной продукции с нарушением установленных требований, рекомендуем незамедлительно сообщить об этом в:
МО МВД России «Нижневартовский» (г. Нижневартовск, проезд Заозерный, д.1, телефон дежурной части: 8 (3466) 49-56-02, 49-57-02);
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере за¬щиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в г.Нижневартовске, Нижневартовском районе и г. Мегионе (г. Нижневартовск, ул. Омская, д.15, телефон/факс (приемная): 8 (3466) 414-725, 41-47-56);
Управление лицензирования Департамента экономического развития ХМАО-Югры (г.Ханты-Мансийск, ул.Ленина, д.9, т. (3467) 360-190, Econ@admhmao.ru).
О признаках легальности оборота алкогольной продукции
Порядок оборота алкогольной продукции определен Федеральным законом № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О регулировании оборота и производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон). Согласно указанному закону только юридические лица на основании лицензии могут осуществлять розничную продажу алкогольной продукции. Слабоалкогольные напитки - пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху могут реализовывать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Приобретать алкоголь (за исключением слабоалкогольных напитков) следует только в стационарных торговых объектах, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции. В соответствии с п.2 ст.9 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация о лицензии, должна доводиться до потребителей при заключении договора розничной купли-продажи. Ознакомиться с реестром действующих лицензий с адресами обособленных подразделений потребители могут на официальном сайте Депэкономики ХМАО - Югры: www.depeconom.admhmao.ru, во вкладке «Лицензирование», раздел «реестр лицензий».При продаже алкогольной продукции «продавец» обязан выдать кассовый чек, на ко¬тором должен находиться штриховой код (QR-код) и ссылка на информационный' портал ФНС для проверки факта легальности продажи. Любая торговля алкогольной продукцией с рук (т.е физическими лицами), с доставкой или через интернет-магазин является незаконной!
Признаки подделки, при выявлении которых следует воздержаться от приобретения алкогольной продукции.
Внешний вид. Как правило, легальные производители разливают алкогольную продукцию в потребительскую тару, имеющую особенные отличительные признаки (оригинальные рифления, тиснения и т.д.). Этикетка и контрэтикетка должны быть наклеены ровно без перекосов, информация об объеме, нанесенная на этикетку, должна совпадать с реальным объемом тары. Бутылка должна быть плотно закрыта, при тряске алкоголь не должен вытекать из бутылки. Наличие осадка в бутылке не допускается (за исключением случаев, когда об этом специально указано на этикетке алкогольной продукции, например в вине).
Наличие федеральных специальных или акцизных марок. Вся алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации, оклеивается федеральными специальными марками (далее - ФСМ), а импортная алкогольная продукция оклеивается марками акцизного сбора (далее - AM). Такая маркировка, подтверждает уплату акцизного сбора с каждой бутылки произведенной алкогольной продукции. Информация на марке и этикетке бутылки должны совпадать. Здесь имеются название алкогольной продукции, вид алкогольной продукции, емкость тары, крепость, наименование предприятия-изготовителя. Проверить подлинность ФСМ и AM можно на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка: http://fsrar.ru. Вкладка «Выявления и пресе¬чение», раздел «Единый социальный портал алкогольного рынка». Потребителю потребуется ввести серию и номер марки, что поможет в установлении ее подлинности. Кроме непосредственной проверки марок по номеру на указанном ресурсе имеются образцы и описания защитного комплекса ФСМ и AM. Обращаем внимание, что алкогольную продукцию, не маркированную ФСМ или AM приобретать нельзя!
Стоимость. Низкая стоимость является одним из самых ключевых признаков нелегальности алкогольной продукции. Минимальная стоимость на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 % установлена приказом Минфина России от 24.01.2022 №11н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 октября 2020 г. №235н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), по¬ставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2022 № 67010). Так, например: - цена на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию, крепостью 40 % за 0,5 л. должна составлять не менее 261 руб., бренди 348 руб., коньяк 480 руб. Цены, не ниже которых осуществляются розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов, разлитой в потребительскую тару иной емкости, рассчитываются пропорционально ценам, установленным за 0,5 л. (за исключением водки, разлитой в потребительскую тару объемом свыше 0,375 до 0,5 литра, цена которой равна цене водки, разлитой в потребительскую тару емкостью 0,5 литра).
Уважаемые потребители в случае выявления фактов реализации алкогольной продукции с нарушением установленных требований, рекомендуем незамедлительно сообщить об этом в:
МО МВД России «Нижневартовский» (г. Нижневартовск, проезд Заозерный, д.1, телефон дежурной части: 8 (3466) 49-56-02, 49-57-02);
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере за¬щиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в г.Нижневартовске, Нижневартовском районе и г. Мегионе (г. Нижневартовск, ул. Омская, д.15, телефон/факс (приемная): 8 (3466) 414-725, 41-47-56);
Управление лицензирования Департамента экономического развития ХМАО-Югры (г.Ханты-Мансийск, ул.Ленина, д.9, т. (3467) 360-190, Econ@admhmao.ru).