Нижневартовский район
Официальный сайт администрации
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Array
(
    [ID] => 76740
    [~ID] => 76740
    [NAME] => ИНФОРМАЦИЯ ПО ВОПРОСАМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И  ПОРЯДКА РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И УСЛУГИ, КАСАЮЩИЕСЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, И ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПЛАТЫ C 1 ДЕКАБРЯ 2022 ГОДА 
    [~NAME] => ИНФОРМАЦИЯ ПО ВОПРОСАМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И  ПОРЯДКА РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И УСЛУГИ, КАСАЮЩИЕСЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, И ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПЛАТЫ C 1 ДЕКАБРЯ 2022 ГОДА 
    [IBLOCK_ID] => 40
    [~IBLOCK_ID] => 40
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 394
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 394
    [DETAIL_TEXT] => 

Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) в соответствии с полномочиями, утвержденными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2012 № 137-п, устанавливает тарифы на товары (услуги) в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

Формирование тарифов на коммунальные услуги, по которым потребители рассчитываются с поставщиками коммунальных услуг, производится РСТ Югры исходя из необходимых экономически обоснованных в соответствии с требованиями законодательства расходов на топливо, материалы, электроэнергию, амортизацию, ремонт и техническое обслуживание производственного оборудования, оплату труда работников, и прочие цели, отнесенные на соответствующий полезный отпуск услуги.

Величина тарифов определяется с учетом технико-экономических показателей систем коммунальной инфраструктуры, созданных в муниципальных образованиях, которые зависят от КПД эксплуатируемого оборудования, вида топлива, уровня автоматизации технологического процесса, протяженности инженерных сетей, загрузки основных производственных фондов, объема реализации коммунальных ресурсов, а также наличия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы модернизации и реконструкции коммунальных систем.

Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом цен на энергетические ресурсы (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, поэтапным доведением заработной платы до уровня, предусмотренного отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, а также (в некоторых случаях) снижением объемов реализации коммунальных услуг, связанным с погодными условиями и энергосбережением потребителей.

Одним из принципов тарифного регулирования является достижение и соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей коммунальных ресурсов. Данный принцип достигается путем установления тарифов на уровне, обеспечивающем регулируемой организации получение планируемого объема выручки от поставки ресурсов в размере, необходимом для возмещения экономически обоснованных расходов, включающих налоговые и иные обязательные платежи, с одной стороны, и обеспечения доступности коммунальных ресурсов для потребителей, с другой стороны.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 года       № 2053 «Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по всем субъектам Российской Федерации на одном уровне:

с 1 декабря 2022 года – 9% к ноябрю 2022 года;

на 2023 год – 0%.

На основании вышеуказанных ограничений, постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 декабря 2018 года № 127 (в ред. 28.11.2022 № 162) «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021-2023 годы» (далее – постановление Губернатора Югры) https://admhmao.ru/dokumenty/pravovye-akty-gubernatora/ предельный уровень роста платы граждан установлен для всех муниципальных образований автономного округа в размере:

с 1 декабря 2022 года – 9%;

с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года – 0%.

Исходя из установленного ограничения рост тарифов с 1 декабря 2022 года на все услуги, входящие в плату за коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами), не должен приводить к превышению установленного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Югре в размере 9,0%.

Для информирования граждан на официальном сайте РСТ Югры –https://rst.admhmao.ru/ размещена информация:

об установленных РСТ Югры тарифах на коммунальные услуги: баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке), раздел «Документы» подраздел «Цены, тарифы» (http://bptr.eias.admhmao.ru/?reg=RU.5.86);

о принятых РСТ Югры приказах: раздел «Документы» подраздел «Приказы службы» (https://rst.admhmao.ru/dokumenty/);

о законодательстве, которым руководствуется РСТ Югры при регулировании тарифов: раздел «Документы» подраздел «Законодательство» (https://rst.admhmao.ru/dokumenty/);

о расходах и производственных показателях, принятых в тарифах, отраженных в протоколах заседаний правления (https://rst.admhmao.ru/raskrytie-informatsii/).

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, включающей плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – плата за коммунальные услуги), рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), и тарифов на коммунальные услуги, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На официальном сайте РСТ Югры размещен информационный инструмент «Калькулятор коммунальных платежей для граждан» позволяющий самостоятельно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги и оценить соответствие роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям (http://eias.fas.gov.ru/calc_ku/map/) .

Изменение тарифов и платы граждан за коммунальные услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры произошло с 1 декабря 2022 года, при этом новые значения в платёжных документах появятся в январе 2023 года.

Необходимо отметить, что рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги в сопоставимых условиях с 1 декабря 2022 года не должен быть выше предельного индекса, установленного постановлением Губернатора Югры (9%), по сравнению с ноябрем 2022 года.

Для того, чтобы самостоятельно сравнить рост платы за коммунальные услуги          (с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 с установленным пределом, необходимо:

1) сложить плату за коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, водоотведение, газ, тепло, электричество, обращение с ТКО) из платежки за ноябрь 2022 года;

2) определить плату за коммунальные услуги в сравниваемом месяце декабрь 2022 года (с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023) в сопоставимых условиях:

а) найти используемый в расчете объем коммунальной услуги:

если плата за услугу рассчитывается по нормативу, то перемножить норматив на показатель, к которому применяется норматив (например, если плата за холодную воду рассчитывается по нормативу 3,0 м3 на 1 человека в месяц, то при 3-х проживающих объем холодной воды = 3,0 * 3 = 9,0 м3);

если плата за услугу рассчитывается по прибору учета, то в расчете необходимо применять объем ноября 2022 года;

б) найти плату за каждую коммунальную услугу перемножив найденный объем (см. пункт, а)) на тариф из платежки за декабрь 2023 года (с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023);

в) найти совокупный платеж за коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, водоотведение, газ, тепло, электричество, обращение с ТКО), рассчитанные согласно пункту, б);

3) рассчитать изменение совокупной платы за коммунальные услуги в процентах, поделив получившуюся плату за сравниваемый месяц декабрь 2022 года (с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023) на аналогичный показатель за ноябрь 2022 года, далее умножить на 100 и вычесть 100.

Получившийся показатель и будет фактическим изменением платы за коммунальные услуги по конкретной квартире, который сравнивается с установленным постановлением Губернатора Югры предельным индексом по соответствующему муниципальному образованию.

При этом, если гражданин проживает в многоквартирном доме, в котором выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, в соответствии со статьей 154 раздела VII Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ в расчете индекса роста платы за коммунальные ресурсы учитывается плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, водоотведение, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – ОДН), в остальных случаях в расчет платы указанные затраты не включаются.



Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объемах потребления, рост платы за коммунальные услуги превысит, установленное постановлением Губернатора Югры изменение размера платы за коммунальные услуги, необходимо обратиться в свою Управляющую компанию, либо ТСЖ за разъяснениями.

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг и взноса за капитальный ремонт (услуги регулируются государством), входят плата за содержание и текущий ремонт жилого помещения, которая включает в себя: плату за услуги по управлению многоквартирным домом; плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; плату за холодную и горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме если гражданином не заключен прямой договор с ресурсоснабжающей организацией).

При этом, плата за содержание жилого помещения не регулируется государством, её размер определяется собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний), либо в договоре управления домом. Размер платы за содержание жилого помещения следует уточнять в своей Управляющей компании. 

Контроль за правильностью установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определения размера и внесения платы за коммунальные услуги граждан осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: www.jsn.admhmao.ru.

Информация об установленных РСТ Югры тарифах на тепловую энергию, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, по обращению с ТКО размещена на сайте РСТ Югры (https://rst.admhmao.ru/), баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке) и в разделе «Документы» в подразделе «Приказы службы» / «Теплоэнергетика» /«Водоснабжение и водоотведение»/ «Обращение с твердыми коммунальными отходами».

Полномочия по установлению нормативов на коммунальные услуги (холодную, горячую воду, водоотведение, отопление, подогрев воды) и установление минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме переданы Департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, официальный сайт: https://www.ds.admhmao.ru/.

Установление нормативов накопления ТКО относится к компетенции Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: https://depprom.admhmao.ru/.

Повышение тарифов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре сопровождается социальной защитой граждан с низким уровнем доходов.

Для обеспечения доступности коммунальных услуг на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры создана нормативная правовая база по социальной адресной поддержке на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг осуществляется отдельным категориям граждан в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере от 50 до 100 процентов и субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, расчет которых производится исходя из норматива площади жилого помещения, установленного законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нормативов потребления коммунальных услуг, тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных в соответствии с действующим законодательством.

Для получения разъяснений и предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилищные и коммунальные услуги необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства, контакты которых размещены на официальном сайте Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры http://www.depsr.admhmao.ru/ в нижней части страницы раздела «Контакты» (https://depsr.admhmao.ru/kontakty/), также, получить консультацию можно на единой горячей линии «Контакт-центра» по номеру: 8-800-301-44-43, с 09:00 до 21:00 часов ежедневно.

Информация о реализации общественного и государственного контроля за ростом платы на коммунальные услуги на территории автономного округа размещена на сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) в разделе «Для граждан» https://rst.admhmao.ru/dlya-grazhdan/informatsiya-o-realizatsii-obshchestvennogo-i-gosudarstvennogo-kontrolya-za-rostom-platy-za-kommunal/8409335/2023-god/

[~DETAIL_TEXT] =>

Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) в соответствии с полномочиями, утвержденными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2012 № 137-п, устанавливает тарифы на товары (услуги) в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

Формирование тарифов на коммунальные услуги, по которым потребители рассчитываются с поставщиками коммунальных услуг, производится РСТ Югры исходя из необходимых экономически обоснованных в соответствии с требованиями законодательства расходов на топливо, материалы, электроэнергию, амортизацию, ремонт и техническое обслуживание производственного оборудования, оплату труда работников, и прочие цели, отнесенные на соответствующий полезный отпуск услуги.

Величина тарифов определяется с учетом технико-экономических показателей систем коммунальной инфраструктуры, созданных в муниципальных образованиях, которые зависят от КПД эксплуатируемого оборудования, вида топлива, уровня автоматизации технологического процесса, протяженности инженерных сетей, загрузки основных производственных фондов, объема реализации коммунальных ресурсов, а также наличия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы модернизации и реконструкции коммунальных систем.

Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом цен на энергетические ресурсы (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, поэтапным доведением заработной платы до уровня, предусмотренного отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, а также (в некоторых случаях) снижением объемов реализации коммунальных услуг, связанным с погодными условиями и энергосбережением потребителей.

Одним из принципов тарифного регулирования является достижение и соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей коммунальных ресурсов. Данный принцип достигается путем установления тарифов на уровне, обеспечивающем регулируемой организации получение планируемого объема выручки от поставки ресурсов в размере, необходимом для возмещения экономически обоснованных расходов, включающих налоговые и иные обязательные платежи, с одной стороны, и обеспечения доступности коммунальных ресурсов для потребителей, с другой стороны.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 года       № 2053 «Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по всем субъектам Российской Федерации на одном уровне:

с 1 декабря 2022 года – 9% к ноябрю 2022 года;

на 2023 год – 0%.

На основании вышеуказанных ограничений, постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 декабря 2018 года № 127 (в ред. 28.11.2022 № 162) «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021-2023 годы» (далее – постановление Губернатора Югры) https://admhmao.ru/dokumenty/pravovye-akty-gubernatora/ предельный уровень роста платы граждан установлен для всех муниципальных образований автономного округа в размере:

с 1 декабря 2022 года – 9%;

с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года – 0%.

Исходя из установленного ограничения рост тарифов с 1 декабря 2022 года на все услуги, входящие в плату за коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами), не должен приводить к превышению установленного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Югре в размере 9,0%.

Для информирования граждан на официальном сайте РСТ Югры –https://rst.admhmao.ru/ размещена информация:

об установленных РСТ Югры тарифах на коммунальные услуги: баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке), раздел «Документы» подраздел «Цены, тарифы» (http://bptr.eias.admhmao.ru/?reg=RU.5.86);

о принятых РСТ Югры приказах: раздел «Документы» подраздел «Приказы службы» (https://rst.admhmao.ru/dokumenty/);

о законодательстве, которым руководствуется РСТ Югры при регулировании тарифов: раздел «Документы» подраздел «Законодательство» (https://rst.admhmao.ru/dokumenty/);

о расходах и производственных показателях, принятых в тарифах, отраженных в протоколах заседаний правления (https://rst.admhmao.ru/raskrytie-informatsii/).

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, включающей плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – плата за коммунальные услуги), рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), и тарифов на коммунальные услуги, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На официальном сайте РСТ Югры размещен информационный инструмент «Калькулятор коммунальных платежей для граждан» позволяющий самостоятельно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги и оценить соответствие роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям (http://eias.fas.gov.ru/calc_ku/map/) .

Изменение тарифов и платы граждан за коммунальные услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры произошло с 1 декабря 2022 года, при этом новые значения в платёжных документах появятся в январе 2023 года.

Необходимо отметить, что рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги в сопоставимых условиях с 1 декабря 2022 года не должен быть выше предельного индекса, установленного постановлением Губернатора Югры (9%), по сравнению с ноябрем 2022 года.

Для того, чтобы самостоятельно сравнить рост платы за коммунальные услуги          (с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 с установленным пределом, необходимо:

1) сложить плату за коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, водоотведение, газ, тепло, электричество, обращение с ТКО) из платежки за ноябрь 2022 года;

2) определить плату за коммунальные услуги в сравниваемом месяце декабрь 2022 года (с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023) в сопоставимых условиях:

а) найти используемый в расчете объем коммунальной услуги:

если плата за услугу рассчитывается по нормативу, то перемножить норматив на показатель, к которому применяется норматив (например, если плата за холодную воду рассчитывается по нормативу 3,0 м3 на 1 человека в месяц, то при 3-х проживающих объем холодной воды = 3,0 * 3 = 9,0 м3);

если плата за услугу рассчитывается по прибору учета, то в расчете необходимо применять объем ноября 2022 года;

б) найти плату за каждую коммунальную услугу перемножив найденный объем (см. пункт, а)) на тариф из платежки за декабрь 2023 года (с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023);

в) найти совокупный платеж за коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, водоотведение, газ, тепло, электричество, обращение с ТКО), рассчитанные согласно пункту, б);

3) рассчитать изменение совокупной платы за коммунальные услуги в процентах, поделив получившуюся плату за сравниваемый месяц декабрь 2022 года (с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023) на аналогичный показатель за ноябрь 2022 года, далее умножить на 100 и вычесть 100.

Получившийся показатель и будет фактическим изменением платы за коммунальные услуги по конкретной квартире, который сравнивается с установленным постановлением Губернатора Югры предельным индексом по соответствующему муниципальному образованию.

При этом, если гражданин проживает в многоквартирном доме, в котором выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, в соответствии со статьей 154 раздела VII Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ в расчете индекса роста платы за коммунальные ресурсы учитывается плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, водоотведение, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – ОДН), в остальных случаях в расчет платы указанные затраты не включаются.



Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объемах потребления, рост платы за коммунальные услуги превысит, установленное постановлением Губернатора Югры изменение размера платы за коммунальные услуги, необходимо обратиться в свою Управляющую компанию, либо ТСЖ за разъяснениями.

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг и взноса за капитальный ремонт (услуги регулируются государством), входят плата за содержание и текущий ремонт жилого помещения, которая включает в себя: плату за услуги по управлению многоквартирным домом; плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; плату за холодную и горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме если гражданином не заключен прямой договор с ресурсоснабжающей организацией).

При этом, плата за содержание жилого помещения не регулируется государством, её размер определяется собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний), либо в договоре управления домом. Размер платы за содержание жилого помещения следует уточнять в своей Управляющей компании. 

Контроль за правильностью установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определения размера и внесения платы за коммунальные услуги граждан осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: www.jsn.admhmao.ru.

Информация об установленных РСТ Югры тарифах на тепловую энергию, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, по обращению с ТКО размещена на сайте РСТ Югры (https://rst.admhmao.ru/), баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке) и в разделе «Документы» в подразделе «Приказы службы» / «Теплоэнергетика» /«Водоснабжение и водоотведение»/ «Обращение с твердыми коммунальными отходами».

Полномочия по установлению нормативов на коммунальные услуги (холодную, горячую воду, водоотведение, отопление, подогрев воды) и установление минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме переданы Департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, официальный сайт: https://www.ds.admhmao.ru/.

Установление нормативов накопления ТКО относится к компетенции Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: https://depprom.admhmao.ru/.

Повышение тарифов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре сопровождается социальной защитой граждан с низким уровнем доходов.

Для обеспечения доступности коммунальных услуг на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры создана нормативная правовая база по социальной адресной поддержке на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг осуществляется отдельным категориям граждан в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере от 50 до 100 процентов и субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, расчет которых производится исходя из норматива площади жилого помещения, установленного законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нормативов потребления коммунальных услуг, тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных в соответствии с действующим законодательством.

Для получения разъяснений и предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилищные и коммунальные услуги необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства, контакты которых размещены на официальном сайте Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры http://www.depsr.admhmao.ru/ в нижней части страницы раздела «Контакты» (https://depsr.admhmao.ru/kontakty/), также, получить консультацию можно на единой горячей линии «Контакт-центра» по номеру: 8-800-301-44-43, с 09:00 до 21:00 часов ежедневно.

Информация о реализации общественного и государственного контроля за ростом платы на коммунальные услуги на территории автономного округа размещена на сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) в разделе «Для граждан» https://rst.admhmao.ru/dlya-grazhdan/informatsiya-o-realizatsii-obshchestvennogo-i-gosudarstvennogo-kontrolya-za-rostom-platy-za-kommunal/8409335/2023-god/

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 10.02.2023 12:22:25 [~TIMESTAMP_X] => 10.02.2023 12:22:25 [ACTIVE_FROM_X] => 2023-02-10 00:00:00 [~ACTIVE_FROM_X] => 2023-02-10 00:00:00 [ACTIVE_FROM] => 10.02.2023 [~ACTIVE_FROM] => 10.02.2023 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=76740 [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=76740 [IBLOCK_ELEMENT_ID] => 76740 [~IBLOCK_ELEMENT_ID] => 76740 [PROPERTY_218] => [~PROPERTY_218] => [PROPERTY_110] => [~PROPERTY_110] => [PROPERTY_111] => [~PROPERTY_111] => [PROPERTY_112] => [~PROPERTY_112] => [PROPERTY_113] => [~PROPERTY_113] => [PROPERTY_158] => 71 [~PROPERTY_158] => 71 [PROPERTY_190] => Array ( ) [~PROPERTY_190] => Array ( ) [DESCRIPTION_190] => Array ( ) [~DESCRIPTION_190] => Array ( ) [PROPERTY_192] => Array ( ) [~PROPERTY_192] => Array ( ) [DESCRIPTION_192] => Array ( ) [~DESCRIPTION_192] => Array ( ) [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 76740 [~EXTERNAL_ID] => 76740 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [PROPERTY_VALUE_ID_190] => Array ( ) [~PROPERTY_VALUE_ID_190] => Array ( ) [PROPERTY_VALUE_ID_192] => Array ( ) [~PROPERTY_VALUE_ID_192] => Array ( ) [NAV_RESULT] => [NAV_CACHED_DATA] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 10.02.2023 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => ИНФОРМАЦИЯ ПО ВОПРОСАМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И ПОРЯДКА РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И УСЛУГИ, КАСАЮЩИЕСЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, И ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПЛАТЫ C 1 ДЕКАБРЯ 2022 ГОДА ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [poselenie] => Array ( [ID] => 113 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Поселение [ACTIVE] => Y [SORT] => 20 [CODE] => poselenie [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => ) [ACTUAL] => Array ( [ID] => 110 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Актуально [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ACTUAL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => ) [NO_SNOW] => Array ( [ID] => 158 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Не показывать на главной [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NO_SNOW [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => 71 [~VALUE] => Y [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => 62c37926ff3b5097853e66b26fb9273b [VALUE_SORT] => 500 ) [FILES_DOC] => Array ( [ID] => 190 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Документ [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => FILES_DOC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => Y [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) [PHOTO] => Array ( [ID] => 192 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Фотогалерея [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => Y [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) [RASS] => Array ( [ID] => 218 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Отправлять новость в рассылку [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => RASS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 40 [~ID] => 40 [TIMESTAMP_X] => 01.03.2024 07:47:53 [~TIMESTAMP_X] => 01.03.2024 07:47:53 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Новости сайта [~NAME] => Новости сайта [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 20 [~SORT] => 20 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=#ID# [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=#ID# [SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=#ID# [~SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=#ID# [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => 4 [~XML_ID] => 4 [TMP_ID] => e9adbbb7d679815a8ab073f0a454c15e [~TMP_ID] => e9adbbb7d679815a8ab073f0a454c15e [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => E [~RIGHTS_MODE] => E [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => 4 [~EXTERNAL_ID] => 4 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => nvraion.ru [~SERVER_NAME] => nvraion.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 394 [~ID] => 394 [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => [~XML_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_ID] => 40 [~IBLOCK_ID] => 40 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Тарифы без мифов [~NAME] => Тарифы без мифов [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=394 [~SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=394 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Тарифы без мифов ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/?SECTION=394 [META_TAGS] => Array ( [BROWSER_TITLE] => ИНФОРМАЦИЯ ПО ВОПРОСАМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И ПОРЯДКА РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И УСЛУГИ, КАСАЮЩИЕСЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, И ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПЛАТЫ C 1 ДЕКАБРЯ 2022 ГОДА ) )
10.02.2023

ИНФОРМАЦИЯ ПО ВОПРОСАМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И ПОРЯДКА РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И УСЛУГИ, КАСАЮЩИЕСЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, И ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПЛАТЫ C 1 ДЕКАБРЯ 2022 ГОДА

Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) в соответствии с полномочиями, утвержденными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2012 № 137-п, устанавливает тарифы на товары (услуги) в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

Формирование тарифов на коммунальные услуги, по которым потребители рассчитываются с поставщиками коммунальных услуг, производится РСТ Югры исходя из необходимых экономически обоснованных в соответствии с требованиями законодательства расходов на топливо, материалы, электроэнергию, амортизацию, ремонт и техническое обслуживание производственного оборудования, оплату труда работников, и прочие цели, отнесенные на соответствующий полезный отпуск услуги.

Величина тарифов определяется с учетом технико-экономических показателей систем коммунальной инфраструктуры, созданных в муниципальных образованиях, которые зависят от КПД эксплуатируемого оборудования, вида топлива, уровня автоматизации технологического процесса, протяженности инженерных сетей, загрузки основных производственных фондов, объема реализации коммунальных ресурсов, а также наличия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы модернизации и реконструкции коммунальных систем.

Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом цен на энергетические ресурсы (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, поэтапным доведением заработной платы до уровня, предусмотренного отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, а также (в некоторых случаях) снижением объемов реализации коммунальных услуг, связанным с погодными условиями и энергосбережением потребителей.

Одним из принципов тарифного регулирования является достижение и соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей коммунальных ресурсов. Данный принцип достигается путем установления тарифов на уровне, обеспечивающем регулируемой организации получение планируемого объема выручки от поставки ресурсов в размере, необходимом для возмещения экономически обоснованных расходов, включающих налоговые и иные обязательные платежи, с одной стороны, и обеспечения доступности коммунальных ресурсов для потребителей, с другой стороны.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 года       № 2053 «Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по всем субъектам Российской Федерации на одном уровне:

с 1 декабря 2022 года – 9% к ноябрю 2022 года;

на 2023 год – 0%.

На основании вышеуказанных ограничений, постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 декабря 2018 года № 127 (в ред. 28.11.2022 № 162) «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021-2023 годы» (далее – постановление Губернатора Югры) https://admhmao.ru/dokumenty/pravovye-akty-gubernatora/ предельный уровень роста платы граждан установлен для всех муниципальных образований автономного округа в размере:

с 1 декабря 2022 года – 9%;

с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года – 0%.

Исходя из установленного ограничения рост тарифов с 1 декабря 2022 года на все услуги, входящие в плату за коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами), не должен приводить к превышению установленного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Югре в размере 9,0%.

Для информирования граждан на официальном сайте РСТ Югры –https://rst.admhmao.ru/ размещена информация:

об установленных РСТ Югры тарифах на коммунальные услуги: баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке), раздел «Документы» подраздел «Цены, тарифы» (http://bptr.eias.admhmao.ru/?reg=RU.5.86);

о принятых РСТ Югры приказах: раздел «Документы» подраздел «Приказы службы» (https://rst.admhmao.ru/dokumenty/);

о законодательстве, которым руководствуется РСТ Югры при регулировании тарифов: раздел «Документы» подраздел «Законодательство» (https://rst.admhmao.ru/dokumenty/);

о расходах и производственных показателях, принятых в тарифах, отраженных в протоколах заседаний правления (https://rst.admhmao.ru/raskrytie-informatsii/).

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, включающей плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – плата за коммунальные услуги), рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), и тарифов на коммунальные услуги, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На официальном сайте РСТ Югры размещен информационный инструмент «Калькулятор коммунальных платежей для граждан» позволяющий самостоятельно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги и оценить соответствие роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям (http://eias.fas.gov.ru/calc_ku/map/) .

Изменение тарифов и платы граждан за коммунальные услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры произошло с 1 декабря 2022 года, при этом новые значения в платёжных документах появятся в январе 2023 года.

Необходимо отметить, что рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги в сопоставимых условиях с 1 декабря 2022 года не должен быть выше предельного индекса, установленного постановлением Губернатора Югры (9%), по сравнению с ноябрем 2022 года.

Для того, чтобы самостоятельно сравнить рост платы за коммунальные услуги          (с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 с установленным пределом, необходимо:

1) сложить плату за коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, водоотведение, газ, тепло, электричество, обращение с ТКО) из платежки за ноябрь 2022 года;

2) определить плату за коммунальные услуги в сравниваемом месяце декабрь 2022 года (с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023) в сопоставимых условиях:

а) найти используемый в расчете объем коммунальной услуги:

если плата за услугу рассчитывается по нормативу, то перемножить норматив на показатель, к которому применяется норматив (например, если плата за холодную воду рассчитывается по нормативу 3,0 м3 на 1 человека в месяц, то при 3-х проживающих объем холодной воды = 3,0 * 3 = 9,0 м3);

если плата за услугу рассчитывается по прибору учета, то в расчете необходимо применять объем ноября 2022 года;

б) найти плату за каждую коммунальную услугу перемножив найденный объем (см. пункт, а)) на тариф из платежки за декабрь 2023 года (с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023);

в) найти совокупный платеж за коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, водоотведение, газ, тепло, электричество, обращение с ТКО), рассчитанные согласно пункту, б);

3) рассчитать изменение совокупной платы за коммунальные услуги в процентах, поделив получившуюся плату за сравниваемый месяц декабрь 2022 года (с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023) на аналогичный показатель за ноябрь 2022 года, далее умножить на 100 и вычесть 100.

Получившийся показатель и будет фактическим изменением платы за коммунальные услуги по конкретной квартире, который сравнивается с установленным постановлением Губернатора Югры предельным индексом по соответствующему муниципальному образованию.

При этом, если гражданин проживает в многоквартирном доме, в котором выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, в соответствии со статьей 154 раздела VII Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ в расчете индекса роста платы за коммунальные ресурсы учитывается плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, водоотведение, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – ОДН), в остальных случаях в расчет платы указанные затраты не включаются.



Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объемах потребления, рост платы за коммунальные услуги превысит, установленное постановлением Губернатора Югры изменение размера платы за коммунальные услуги, необходимо обратиться в свою Управляющую компанию, либо ТСЖ за разъяснениями.

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг и взноса за капитальный ремонт (услуги регулируются государством), входят плата за содержание и текущий ремонт жилого помещения, которая включает в себя: плату за услуги по управлению многоквартирным домом; плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; плату за холодную и горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме если гражданином не заключен прямой договор с ресурсоснабжающей организацией).

При этом, плата за содержание жилого помещения не регулируется государством, её размер определяется собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний), либо в договоре управления домом. Размер платы за содержание жилого помещения следует уточнять в своей Управляющей компании. 

Контроль за правильностью установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определения размера и внесения платы за коммунальные услуги граждан осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: www.jsn.admhmao.ru.

Информация об установленных РСТ Югры тарифах на тепловую энергию, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, по обращению с ТКО размещена на сайте РСТ Югры (https://rst.admhmao.ru/), баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке) и в разделе «Документы» в подразделе «Приказы службы» / «Теплоэнергетика» /«Водоснабжение и водоотведение»/ «Обращение с твердыми коммунальными отходами».

Полномочия по установлению нормативов на коммунальные услуги (холодную, горячую воду, водоотведение, отопление, подогрев воды) и установление минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме переданы Департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, официальный сайт: https://www.ds.admhmao.ru/.

Установление нормативов накопления ТКО относится к компетенции Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: https://depprom.admhmao.ru/.

Повышение тарифов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре сопровождается социальной защитой граждан с низким уровнем доходов.

Для обеспечения доступности коммунальных услуг на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры создана нормативная правовая база по социальной адресной поддержке на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг осуществляется отдельным категориям граждан в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере от 50 до 100 процентов и субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, расчет которых производится исходя из норматива площади жилого помещения, установленного законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нормативов потребления коммунальных услуг, тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных в соответствии с действующим законодательством.

Для получения разъяснений и предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилищные и коммунальные услуги необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства, контакты которых размещены на официальном сайте Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры http://www.depsr.admhmao.ru/ в нижней части страницы раздела «Контакты» (https://depsr.admhmao.ru/kontakty/), также, получить консультацию можно на единой горячей линии «Контакт-центра» по номеру: 8-800-301-44-43, с 09:00 до 21:00 часов ежедневно.

Информация о реализации общественного и государственного контроля за ростом платы на коммунальные услуги на территории автономного округа размещена на сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) в разделе «Для граждан» https://rst.admhmao.ru/dlya-grazhdan/informatsiya-o-realizatsii-obshchestvennogo-i-gosudarstvennogo-kontrolya-za-rostom-platy-za-kommunal/8409335/2023-god/