Array
(
[ID] => 76740
[~ID] => 76740
[NAME] => ИНФОРМАЦИЯ ПО ВОПРОСАМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И ПОРЯДКА РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И УСЛУГИ, КАСАЮЩИЕСЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, И ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПЛАТЫ C 1 ДЕКАБРЯ 2022 ГОДА
[~NAME] => ИНФОРМАЦИЯ ПО ВОПРОСАМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И ПОРЯДКА РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И УСЛУГИ, КАСАЮЩИЕСЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, И ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПЛАТЫ C 1 ДЕКАБРЯ 2022 ГОДА
[IBLOCK_ID] => 40
[~IBLOCK_ID] => 40
[IBLOCK_SECTION_ID] => 394
[~IBLOCK_SECTION_ID] => 394
[DETAIL_TEXT] =>
Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) в соответствии с полномочиями, утвержденными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2012 № 137-п, устанавливает тарифы на товары (услуги) в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).
Формирование тарифов на коммунальные услуги, по которым потребители рассчитываются с поставщиками коммунальных услуг, производится РСТ Югры исходя из необходимых экономически обоснованных в соответствии с требованиями законодательства расходов на топливо, материалы, электроэнергию, амортизацию, ремонт и техническое обслуживание производственного оборудования, оплату труда работников, и прочие цели, отнесенные на соответствующий полезный отпуск услуги.
Величина тарифов определяется с учетом технико-экономических показателей систем коммунальной инфраструктуры, созданных в муниципальных образованиях, которые зависят от КПД эксплуатируемого оборудования, вида топлива, уровня автоматизации технологического процесса, протяженности инженерных сетей, загрузки основных производственных фондов, объема реализации коммунальных ресурсов, а также наличия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы модернизации и реконструкции коммунальных систем.
Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом цен на энергетические ресурсы (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, поэтапным доведением заработной платы до уровня, предусмотренного отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, а также (в некоторых случаях) снижением объемов реализации коммунальных услуг, связанным с погодными условиями и энергосбережением потребителей.
Одним из принципов тарифного регулирования является достижение и соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей коммунальных ресурсов. Данный принцип достигается путем установления тарифов на уровне, обеспечивающем регулируемой организации получение планируемого объема выручки от поставки ресурсов в размере, необходимом для возмещения экономически обоснованных расходов, включающих налоговые и иные обязательные платежи, с одной стороны, и обеспечения доступности коммунальных ресурсов для потребителей, с другой стороны.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 года № 2053 «Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по всем субъектам Российской Федерации на одном уровне:
с 1 декабря 2022 года – 9% к ноябрю 2022 года;
на 2023 год – 0%.
На основании вышеуказанных ограничений, постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 декабря 2018 года № 127 (в ред. 28.11.2022 № 162) «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021-2023 годы» (далее – постановление Губернатора Югры) https://admhmao.ru/dokumenty/pravovye-akty-gubernatora/
предельный уровень роста платы граждан установлен для всех муниципальных образований автономного округа в размере:
с 1 декабря 2022 года – 9%;
с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года – 0%.
Исходя из установленного ограничения рост тарифов с 1 декабря 2022 года на все услуги, входящие в плату за коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами), не должен приводить к превышению установленного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Югре в размере 9,0%.
Для информирования граждан на официальном сайте РСТ Югры –https://rst.admhmao.ru/ размещена информация:
об установленных РСТ Югры тарифах на коммунальные услуги: баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке), раздел «Документы» подраздел «Цены, тарифы» (http://bptr.eias.admhmao.ru/?reg=RU.5.86);
о законодательстве, которым руководствуется РСТ Югры при регулировании тарифов: раздел «Документы» подраздел «Законодательство» (https://rst.admhmao.ru/dokumenty/);
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, включающей плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – плата за коммунальные услуги), рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), и тарифов на коммунальные услуги, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На официальном сайте РСТ Югры размещен информационный инструмент «Калькулятор коммунальных платежей для граждан» позволяющий самостоятельно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги и оценить соответствие роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям (http://eias.fas.gov.ru/calc_ku/map/) .
Изменение тарифов и платы граждан за коммунальные услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры произошло с 1 декабря 2022 года, при этом новые значения в платёжных документах появятся в январе 2023 года.
Необходимо отметить, что рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги в сопоставимых условиях с 1 декабря 2022 года не должен быть выше предельного индекса, установленного постановлением Губернатора Югры (9%), по сравнению с ноябрем 2022 года.
Для того, чтобы самостоятельно сравнить рост платы за коммунальные услуги (с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 с установленным пределом, необходимо:
1) сложить плату за коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, водоотведение, газ, тепло, электричество, обращение с ТКО) из платежки за ноябрь 2022 года;
2) определить плату за коммунальные услуги в сравниваемом месяце декабрь 2022 года (с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023) в сопоставимых условиях:
а) найти используемый в расчете объем коммунальной услуги:
если плата за услугу рассчитывается по нормативу, то перемножить норматив на показатель, к которому применяется норматив (например, если плата за холодную воду рассчитывается по нормативу 3,0 м3 на 1 человека в месяц, то при 3-х проживающих объем холодной воды = 3,0 * 3 = 9,0 м3);
если плата за услугу рассчитывается по прибору учета, то в расчете необходимо применять объем ноября 2022 года;
б) найти плату за каждую коммунальную услугу перемножив найденный объем (см. пункт, а)) на тариф из платежки за декабрь 2023 года (с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023);
в) найти совокупный платеж за коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, водоотведение, газ, тепло, электричество, обращение с ТКО), рассчитанные согласно пункту, б);
3) рассчитать изменение совокупной платы за коммунальные услуги в процентах, поделив получившуюся плату за сравниваемый месяц декабрь 2022 года (с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023) на аналогичный показатель за ноябрь 2022 года, далее умножить на 100 и вычесть 100.
Получившийся показатель и будет фактическим изменением платы за коммунальные услуги по конкретной квартире, который сравнивается с установленным постановлением Губернатора Югры предельным индексом по соответствующему муниципальному образованию.
При этом, если гражданин проживает в многоквартирном доме, в котором выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, в соответствии со статьей 154 раздела VII Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ в расчете индекса роста платы за коммунальные ресурсы учитывается плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, водоотведение, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – ОДН), в остальных случаях в расчет платы указанные затраты не включаются.
Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объемах потребления, рост платы за коммунальные услуги превысит, установленное постановлением Губернатора Югры изменение размера платы за коммунальные услуги, необходимо обратиться в свою Управляющую компанию, либо ТСЖ за разъяснениями.
В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг и взноса за капитальный ремонт (услуги регулируются государством), входят плата за содержание и текущий ремонт жилого помещения, которая включает в себя: плату за услуги по управлению многоквартирным домом; плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; плату за холодную и горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме если гражданином не заключен прямой договор с ресурсоснабжающей организацией).
При этом, плата за содержание жилого помещения не регулируется государством, её размер определяется собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний), либо в договоре управления домом. Размер платы за содержание жилого помещения следует уточнять в своей Управляющей компании.
Контроль за правильностью установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определения размера и внесения платы за коммунальные услуги граждан осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: www.jsn.admhmao.ru.
Информация об установленных РСТ Югры тарифах на тепловую энергию, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, по обращению с ТКО размещена на сайте РСТ Югры (https://rst.admhmao.ru/), баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке) и в разделе «Документы» в подразделе «Приказы службы» / «Теплоэнергетика» /«Водоснабжение и водоотведение»/ «Обращение с твердыми коммунальными отходами».
Полномочия по установлению нормативов на коммунальные услуги (холодную, горячую воду, водоотведение, отопление, подогрев воды) и установление минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме переданы Департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, официальный сайт: https://www.ds.admhmao.ru/.
Установление нормативов накопления ТКО относится к компетенции Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: https://depprom.admhmao.ru/.
Повышение тарифов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре сопровождается социальной защитой граждан с низким уровнем доходов.
Для обеспечения доступности коммунальных услуг на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры создана нормативная правовая база по социальной адресной поддержке на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг осуществляется отдельным категориям граждан в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере от 50 до 100 процентов и субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, расчет которых производится исходя из норматива площади жилого помещения, установленного законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нормативов потребления коммунальных услуг, тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных в соответствии с действующим законодательством.
Для получения разъяснений и предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилищные и коммунальные услуги необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства, контакты которых размещены на официальном сайте Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры http://www.depsr.admhmao.ru/ в нижней части страницы раздела «Контакты» (https://depsr.admhmao.ru/kontakty/), также, получить консультацию можно на единой горячей линии «Контакт-центра» по номеру: 8-800-301-44-43, с 09:00 до 21:00 часов ежедневно.
Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) в соответствии с полномочиями, утвержденными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2012 № 137-п, устанавливает тарифы на товары (услуги) в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).
Формирование тарифов на коммунальные услуги, по которым потребители рассчитываются с поставщиками коммунальных услуг, производится РСТ Югры исходя из необходимых экономически обоснованных в соответствии с требованиями законодательства расходов на топливо, материалы, электроэнергию, амортизацию, ремонт и техническое обслуживание производственного оборудования, оплату труда работников, и прочие цели, отнесенные на соответствующий полезный отпуск услуги.
Величина тарифов определяется с учетом технико-экономических показателей систем коммунальной инфраструктуры, созданных в муниципальных образованиях, которые зависят от КПД эксплуатируемого оборудования, вида топлива, уровня автоматизации технологического процесса, протяженности инженерных сетей, загрузки основных производственных фондов, объема реализации коммунальных ресурсов, а также наличия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы модернизации и реконструкции коммунальных систем.
Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом цен на энергетические ресурсы (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, поэтапным доведением заработной платы до уровня, предусмотренного отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, а также (в некоторых случаях) снижением объемов реализации коммунальных услуг, связанным с погодными условиями и энергосбережением потребителей.
Одним из принципов тарифного регулирования является достижение и соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей коммунальных ресурсов. Данный принцип достигается путем установления тарифов на уровне, обеспечивающем регулируемой организации получение планируемого объема выручки от поставки ресурсов в размере, необходимом для возмещения экономически обоснованных расходов, включающих налоговые и иные обязательные платежи, с одной стороны, и обеспечения доступности коммунальных ресурсов для потребителей, с другой стороны.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 года № 2053 «Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по всем субъектам Российской Федерации на одном уровне:
с 1 декабря 2022 года – 9% к ноябрю 2022 года;
на 2023 год – 0%.
На основании вышеуказанных ограничений, постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 декабря 2018 года № 127 (в ред. 28.11.2022 № 162) «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021-2023 годы» (далее – постановление Губернатора Югры) https://admhmao.ru/dokumenty/pravovye-akty-gubernatora/
предельный уровень роста платы граждан установлен для всех муниципальных образований автономного округа в размере:
с 1 декабря 2022 года – 9%;
с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года – 0%.
Исходя из установленного ограничения рост тарифов с 1 декабря 2022 года на все услуги, входящие в плату за коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами), не должен приводить к превышению установленного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Югре в размере 9,0%.
Для информирования граждан на официальном сайте РСТ Югры –https://rst.admhmao.ru/ размещена информация:
об установленных РСТ Югры тарифах на коммунальные услуги: баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке), раздел «Документы» подраздел «Цены, тарифы» (http://bptr.eias.admhmao.ru/?reg=RU.5.86);
о законодательстве, которым руководствуется РСТ Югры при регулировании тарифов: раздел «Документы» подраздел «Законодательство» (https://rst.admhmao.ru/dokumenty/);
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, включающей плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – плата за коммунальные услуги), рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), и тарифов на коммунальные услуги, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На официальном сайте РСТ Югры размещен информационный инструмент «Калькулятор коммунальных платежей для граждан» позволяющий самостоятельно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги и оценить соответствие роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям (http://eias.fas.gov.ru/calc_ku/map/) .
Изменение тарифов и платы граждан за коммунальные услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры произошло с 1 декабря 2022 года, при этом новые значения в платёжных документах появятся в январе 2023 года.
Необходимо отметить, что рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги в сопоставимых условиях с 1 декабря 2022 года не должен быть выше предельного индекса, установленного постановлением Губернатора Югры (9%), по сравнению с ноябрем 2022 года.
Для того, чтобы самостоятельно сравнить рост платы за коммунальные услуги (с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 с установленным пределом, необходимо:
1) сложить плату за коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, водоотведение, газ, тепло, электричество, обращение с ТКО) из платежки за ноябрь 2022 года;
2) определить плату за коммунальные услуги в сравниваемом месяце декабрь 2022 года (с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023) в сопоставимых условиях:
а) найти используемый в расчете объем коммунальной услуги:
если плата за услугу рассчитывается по нормативу, то перемножить норматив на показатель, к которому применяется норматив (например, если плата за холодную воду рассчитывается по нормативу 3,0 м3 на 1 человека в месяц, то при 3-х проживающих объем холодной воды = 3,0 * 3 = 9,0 м3);
если плата за услугу рассчитывается по прибору учета, то в расчете необходимо применять объем ноября 2022 года;
б) найти плату за каждую коммунальную услугу перемножив найденный объем (см. пункт, а)) на тариф из платежки за декабрь 2023 года (с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023);
в) найти совокупный платеж за коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, водоотведение, газ, тепло, электричество, обращение с ТКО), рассчитанные согласно пункту, б);
3) рассчитать изменение совокупной платы за коммунальные услуги в процентах, поделив получившуюся плату за сравниваемый месяц декабрь 2022 года (с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023) на аналогичный показатель за ноябрь 2022 года, далее умножить на 100 и вычесть 100.
Получившийся показатель и будет фактическим изменением платы за коммунальные услуги по конкретной квартире, который сравнивается с установленным постановлением Губернатора Югры предельным индексом по соответствующему муниципальному образованию.
При этом, если гражданин проживает в многоквартирном доме, в котором выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, в соответствии со статьей 154 раздела VII Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ в расчете индекса роста платы за коммунальные ресурсы учитывается плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, водоотведение, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – ОДН), в остальных случаях в расчет платы указанные затраты не включаются.
Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объемах потребления, рост платы за коммунальные услуги превысит, установленное постановлением Губернатора Югры изменение размера платы за коммунальные услуги, необходимо обратиться в свою Управляющую компанию, либо ТСЖ за разъяснениями.
В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг и взноса за капитальный ремонт (услуги регулируются государством), входят плата за содержание и текущий ремонт жилого помещения, которая включает в себя: плату за услуги по управлению многоквартирным домом; плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; плату за холодную и горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме если гражданином не заключен прямой договор с ресурсоснабжающей организацией).
При этом, плата за содержание жилого помещения не регулируется государством, её размер определяется собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний), либо в договоре управления домом. Размер платы за содержание жилого помещения следует уточнять в своей Управляющей компании.
Контроль за правильностью установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определения размера и внесения платы за коммунальные услуги граждан осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: www.jsn.admhmao.ru.
Информация об установленных РСТ Югры тарифах на тепловую энергию, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, по обращению с ТКО размещена на сайте РСТ Югры (https://rst.admhmao.ru/), баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке) и в разделе «Документы» в подразделе «Приказы службы» / «Теплоэнергетика» /«Водоснабжение и водоотведение»/ «Обращение с твердыми коммунальными отходами».
Полномочия по установлению нормативов на коммунальные услуги (холодную, горячую воду, водоотведение, отопление, подогрев воды) и установление минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме переданы Департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, официальный сайт: https://www.ds.admhmao.ru/.
Установление нормативов накопления ТКО относится к компетенции Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: https://depprom.admhmao.ru/.
Повышение тарифов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре сопровождается социальной защитой граждан с низким уровнем доходов.
Для обеспечения доступности коммунальных услуг на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры создана нормативная правовая база по социальной адресной поддержке на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг осуществляется отдельным категориям граждан в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере от 50 до 100 процентов и субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, расчет которых производится исходя из норматива площади жилого помещения, установленного законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нормативов потребления коммунальных услуг, тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных в соответствии с действующим законодательством.
Для получения разъяснений и предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилищные и коммунальные услуги необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства, контакты которых размещены на официальном сайте Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры http://www.depsr.admhmao.ru/ в нижней части страницы раздела «Контакты» (https://depsr.admhmao.ru/kontakty/), также, получить консультацию можно на единой горячей линии «Контакт-центра» по номеру: 8-800-301-44-43, с 09:00 до 21:00 часов ежедневно.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] =>
[~PREVIEW_TEXT] =>
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[DETAIL_PICTURE] =>
[~DETAIL_PICTURE] =>
[TIMESTAMP_X] => 10.02.2023 12:22:25
[~TIMESTAMP_X] => 10.02.2023 12:22:25
[ACTIVE_FROM_X] => 2023-02-10 00:00:00
[~ACTIVE_FROM_X] => 2023-02-10 00:00:00
[ACTIVE_FROM] => 10.02.2023
[~ACTIVE_FROM] => 10.02.2023
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=76740
[~DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=76740
[IBLOCK_ELEMENT_ID] => 76740
[~IBLOCK_ELEMENT_ID] => 76740
[PROPERTY_218] =>
[~PROPERTY_218] =>
[PROPERTY_110] =>
[~PROPERTY_110] =>
[PROPERTY_111] =>
[~PROPERTY_111] =>
[PROPERTY_112] =>
[~PROPERTY_112] =>
[PROPERTY_113] =>
[~PROPERTY_113] =>
[PROPERTY_158] => 71
[~PROPERTY_158] => 71
[PROPERTY_190] => Array
(
)
[~PROPERTY_190] => Array
(
)
[DESCRIPTION_190] => Array
(
)
[~DESCRIPTION_190] => Array
(
)
[PROPERTY_192] => Array
(
)
[~PROPERTY_192] => Array
(
)
[DESCRIPTION_192] => Array
(
)
[~DESCRIPTION_192] => Array
(
)
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] =>
[~CODE] =>
[EXTERNAL_ID] => 76740
[~EXTERNAL_ID] => 76740
[IBLOCK_TYPE_ID] => news
[~IBLOCK_TYPE_ID] => news
[IBLOCK_CODE] => news
[~IBLOCK_CODE] => news
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4
[LID] => s1
[~LID] => s1
[PROPERTY_VALUE_ID_190] => Array
(
)
[~PROPERTY_VALUE_ID_190] => Array
(
)
[PROPERTY_VALUE_ID_192] => Array
(
)
[~PROPERTY_VALUE_ID_192] => Array
(
)
[NAV_RESULT] =>
[NAV_CACHED_DATA] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 10.02.2023
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => ИНФОРМАЦИЯ ПО ВОПРОСАМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И ПОРЯДКА РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И УСЛУГИ, КАСАЮЩИЕСЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, И ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПЛАТЫ C 1 ДЕКАБРЯ 2022 ГОДА
)
[FIELDS] => Array
(
)
[PROPERTIES] => Array
(
[poselenie] => Array
(
[ID] => 113
[TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01
[IBLOCK_ID] => 40
[NAME] => Поселение
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 20
[CODE] => poselenie
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM_ID] =>
[~VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
)
[ACTUAL] => Array
(
[ID] => 110
[TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01
[IBLOCK_ID] => 40
[NAME] => Актуально
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => ACTUAL
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => C
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM_ID] =>
[~VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
)
[NO_SNOW] => Array
(
[ID] => 158
[TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01
[IBLOCK_ID] => 40
[NAME] => Не показывать на главной
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => NO_SNOW
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => C
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[VALUE] => Y
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM_ID] => 71
[~VALUE] => Y
[VALUE_ENUM] => Y
[VALUE_XML_ID] => 62c37926ff3b5097853e66b26fb9273b
[VALUE_SORT] => 500
)
[FILES_DOC] => Array
(
[ID] => 190
[TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01
[IBLOCK_ID] => 40
[NAME] => Документ
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => FILES_DOC
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => Y
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
)
[PHOTO] => Array
(
[ID] => 192
[TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01
[IBLOCK_ID] => 40
[NAME] => Фотогалерея
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => PHOTO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => Y
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
)
[RASS] => Array
(
[ID] => 218
[TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01
[IBLOCK_ID] => 40
[NAME] => Отправлять новость в рассылку
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => RASS
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => C
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => Y
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM_ID] =>
[~VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
)
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 40
[~ID] => 40
[TIMESTAMP_X] => 01.03.2024 07:47:53
[~TIMESTAMP_X] => 01.03.2024 07:47:53
[IBLOCK_TYPE_ID] => news
[~IBLOCK_TYPE_ID] => news
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => news
[~CODE] => news
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[NAME] => Новости сайта
[~NAME] => Новости сайта
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 20
[~SORT] => 20
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=#ID#
[~DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=#ID#
[SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=#ID#
[~SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=#ID#
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] => 0
[~RSS_FILE_LIMIT] => 0
[RSS_FILE_DAYS] => 0
[~RSS_FILE_DAYS] => 0
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] => 4
[~XML_ID] => 4
[TMP_ID] => e9adbbb7d679815a8ab073f0a454c15e
[~TMP_ID] => e9adbbb7d679815a8ab073f0a454c15e
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] =>
[~LIST_MODE] =>
[RIGHTS_MODE] => E
[~RIGHTS_MODE] => E
[VERSION] => 2
[~VERSION] => 2
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Новости
[~ELEMENTS_NAME] => Новости
[ELEMENT_NAME] => Элемент
[~ELEMENT_NAME] => Элемент
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[REST_ON] => N
[~REST_ON] => N
[EXTERNAL_ID] => 4
[~EXTERNAL_ID] => 4
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => nvraion.ru
[~SERVER_NAME] => nvraion.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
[0] => Array
(
[ID] => 394
[~ID] => 394
[CODE] =>
[~CODE] =>
[XML_ID] =>
[~XML_ID] =>
[EXTERNAL_ID] =>
[~EXTERNAL_ID] =>
[IBLOCK_ID] => 40
[~IBLOCK_ID] => 40
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[NAME] => Тарифы без мифов
[~NAME] => Тарифы без мифов
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[DEPTH_LEVEL] => 1
[~DEPTH_LEVEL] => 1
[SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=394
[~SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=394
[IBLOCK_TYPE_ID] => news
[~IBLOCK_TYPE_ID] => news
[IBLOCK_CODE] => news
[~IBLOCK_CODE] => news
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4
[GLOBAL_ACTIVE] => Y
[~GLOBAL_ACTIVE] => Y
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Тарифы без мифов
)
)
)
)
[SECTION_URL] => /news/?SECTION=394
[META_TAGS] => Array
(
[BROWSER_TITLE] => ИНФОРМАЦИЯ ПО ВОПРОСАМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И ПОРЯДКА РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И УСЛУГИ, КАСАЮЩИЕСЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, И ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПЛАТЫ C 1 ДЕКАБРЯ 2022 ГОДА
)
)
10.02.2023
ИНФОРМАЦИЯ ПО ВОПРОСАМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И ПОРЯДКА РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И УСЛУГИ, КАСАЮЩИЕСЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, И ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПЛАТЫ C 1 ДЕКАБРЯ 2022 ГОДА
Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) в соответствии с полномочиями, утвержденными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2012 № 137-п, устанавливает тарифы на товары (услуги) в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).
Формирование тарифов на коммунальные услуги, по которым потребители рассчитываются с поставщиками коммунальных услуг, производится РСТ Югры исходя из необходимых экономически обоснованных в соответствии с требованиями законодательства расходов на топливо, материалы, электроэнергию, амортизацию, ремонт и техническое обслуживание производственного оборудования, оплату труда работников, и прочие цели, отнесенные на соответствующий полезный отпуск услуги.
Величина тарифов определяется с учетом технико-экономических показателей систем коммунальной инфраструктуры, созданных в муниципальных образованиях, которые зависят от КПД эксплуатируемого оборудования, вида топлива, уровня автоматизации технологического процесса, протяженности инженерных сетей, загрузки основных производственных фондов, объема реализации коммунальных ресурсов, а также наличия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы модернизации и реконструкции коммунальных систем.
Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом цен на энергетические ресурсы (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, поэтапным доведением заработной платы до уровня, предусмотренного отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, а также (в некоторых случаях) снижением объемов реализации коммунальных услуг, связанным с погодными условиями и энергосбережением потребителей.
Одним из принципов тарифного регулирования является достижение и соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей коммунальных ресурсов. Данный принцип достигается путем установления тарифов на уровне, обеспечивающем регулируемой организации получение планируемого объема выручки от поставки ресурсов в размере, необходимом для возмещения экономически обоснованных расходов, включающих налоговые и иные обязательные платежи, с одной стороны, и обеспечения доступности коммунальных ресурсов для потребителей, с другой стороны.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 года № 2053 «Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по всем субъектам Российской Федерации на одном уровне:
с 1 декабря 2022 года – 9% к ноябрю 2022 года;
на 2023 год – 0%.
На основании вышеуказанных ограничений, постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 декабря 2018 года № 127 (в ред. 28.11.2022 № 162) «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021-2023 годы» (далее – постановление Губернатора Югры) https://admhmao.ru/dokumenty/pravovye-akty-gubernatora/
предельный уровень роста платы граждан установлен для всех муниципальных образований автономного округа в размере:
с 1 декабря 2022 года – 9%;
с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года – 0%.
Исходя из установленного ограничения рост тарифов с 1 декабря 2022 года на все услуги, входящие в плату за коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами), не должен приводить к превышению установленного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Югре в размере 9,0%.
Для информирования граждан на официальном сайте РСТ Югры –https://rst.admhmao.ru/ размещена информация:
об установленных РСТ Югры тарифах на коммунальные услуги: баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке), раздел «Документы» подраздел «Цены, тарифы» (http://bptr.eias.admhmao.ru/?reg=RU.5.86);
о законодательстве, которым руководствуется РСТ Югры при регулировании тарифов: раздел «Документы» подраздел «Законодательство» (https://rst.admhmao.ru/dokumenty/);
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, включающей плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – плата за коммунальные услуги), рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), и тарифов на коммунальные услуги, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На официальном сайте РСТ Югры размещен информационный инструмент «Калькулятор коммунальных платежей для граждан» позволяющий самостоятельно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги и оценить соответствие роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям (http://eias.fas.gov.ru/calc_ku/map/) .
Изменение тарифов и платы граждан за коммунальные услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры произошло с 1 декабря 2022 года, при этом новые значения в платёжных документах появятся в январе 2023 года.
Необходимо отметить, что рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги в сопоставимых условиях с 1 декабря 2022 года не должен быть выше предельного индекса, установленного постановлением Губернатора Югры (9%), по сравнению с ноябрем 2022 года.
Для того, чтобы самостоятельно сравнить рост платы за коммунальные услуги (с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 с установленным пределом, необходимо:
1) сложить плату за коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, водоотведение, газ, тепло, электричество, обращение с ТКО) из платежки за ноябрь 2022 года;
2) определить плату за коммунальные услуги в сравниваемом месяце декабрь 2022 года (с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023) в сопоставимых условиях:
а) найти используемый в расчете объем коммунальной услуги:
если плата за услугу рассчитывается по нормативу, то перемножить норматив на показатель, к которому применяется норматив (например, если плата за холодную воду рассчитывается по нормативу 3,0 м3 на 1 человека в месяц, то при 3-х проживающих объем холодной воды = 3,0 * 3 = 9,0 м3);
если плата за услугу рассчитывается по прибору учета, то в расчете необходимо применять объем ноября 2022 года;
б) найти плату за каждую коммунальную услугу перемножив найденный объем (см. пункт, а)) на тариф из платежки за декабрь 2023 года (с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023);
в) найти совокупный платеж за коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, водоотведение, газ, тепло, электричество, обращение с ТКО), рассчитанные согласно пункту, б);
3) рассчитать изменение совокупной платы за коммунальные услуги в процентах, поделив получившуюся плату за сравниваемый месяц декабрь 2022 года (с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023) на аналогичный показатель за ноябрь 2022 года, далее умножить на 100 и вычесть 100.
Получившийся показатель и будет фактическим изменением платы за коммунальные услуги по конкретной квартире, который сравнивается с установленным постановлением Губернатора Югры предельным индексом по соответствующему муниципальному образованию.
При этом, если гражданин проживает в многоквартирном доме, в котором выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, в соответствии со статьей 154 раздела VII Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ в расчете индекса роста платы за коммунальные ресурсы учитывается плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, водоотведение, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – ОДН), в остальных случаях в расчет платы указанные затраты не включаются.
Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объемах потребления, рост платы за коммунальные услуги превысит, установленное постановлением Губернатора Югры изменение размера платы за коммунальные услуги, необходимо обратиться в свою Управляющую компанию, либо ТСЖ за разъяснениями.
В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг и взноса за капитальный ремонт (услуги регулируются государством), входят плата за содержание и текущий ремонт жилого помещения, которая включает в себя: плату за услуги по управлению многоквартирным домом; плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; плату за холодную и горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме если гражданином не заключен прямой договор с ресурсоснабжающей организацией).
При этом, плата за содержание жилого помещения не регулируется государством, её размер определяется собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний), либо в договоре управления домом. Размер платы за содержание жилого помещения следует уточнять в своей Управляющей компании.
Контроль за правильностью установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определения размера и внесения платы за коммунальные услуги граждан осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: www.jsn.admhmao.ru.
Информация об установленных РСТ Югры тарифах на тепловую энергию, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, по обращению с ТКО размещена на сайте РСТ Югры (https://rst.admhmao.ru/), баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке) и в разделе «Документы» в подразделе «Приказы службы» / «Теплоэнергетика» /«Водоснабжение и водоотведение»/ «Обращение с твердыми коммунальными отходами».
Полномочия по установлению нормативов на коммунальные услуги (холодную, горячую воду, водоотведение, отопление, подогрев воды) и установление минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме переданы Департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, официальный сайт: https://www.ds.admhmao.ru/.
Установление нормативов накопления ТКО относится к компетенции Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: https://depprom.admhmao.ru/.
Повышение тарифов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре сопровождается социальной защитой граждан с низким уровнем доходов.
Для обеспечения доступности коммунальных услуг на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры создана нормативная правовая база по социальной адресной поддержке на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг осуществляется отдельным категориям граждан в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере от 50 до 100 процентов и субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, расчет которых производится исходя из норматива площади жилого помещения, установленного законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нормативов потребления коммунальных услуг, тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных в соответствии с действующим законодательством.
Для получения разъяснений и предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилищные и коммунальные услуги необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства, контакты которых размещены на официальном сайте Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры http://www.depsr.admhmao.ru/ в нижней части страницы раздела «Контакты» (https://depsr.admhmao.ru/kontakty/), также, получить консультацию можно на единой горячей линии «Контакт-центра» по номеру: 8-800-301-44-43, с 09:00 до 21:00 часов ежедневно.