Нижневартовский район
Официальный сайт администрации
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

«О соглашении торговых сетей»

17.03.2022

«О соглашении торговых сетей»


«О соглашении торговых сетей»

Согласно письму Минпромторга РФ в настоящее время торговые сети принимают участие в программе по добровольному ограничению торговых наценок на некоторые группы товаров и формируют списки SKU (артикулов) товаров, на которые будут ограничены наценки до 5%. При участии в программе торговые сети ориентируются на подготовленные ФАС России предлагаемые параметры добровольных обязательств торговых сетей о самоограничении предельного уровня наценок.

Предлагаемые параметры добровольных обязательств торговых сетей
о самоограничении предельного уровня наценок на предложенные
Минсельхозом России группы товаров

С целью снижения социальной напряженности, связанной с инфляционными процессами и ростом цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости, поддержки малообеспеченных категорий населения путем повышения ценовой доступности основных продуктов питания торговым сетям рекомендуется рассмотреть возможность минимизации наценок на социально значимые продовольственные товары первой необходимости путем добровольного самоограничения их предельного уровня.
Перечень товаров
Торговым сетям предлагается взять на себя добровольные обязательства о минимизации предельного уровня наценок по предложенным Минсельхозом России категориям продовольственных товаров отечественного производства, включенным в следующие четыре группы товаров:
«борщевой набор» (свекла, морковь, капуста белокочанная свежая, картофель, лук репчатый);
молочная продукция (молоко питьевое, творог, кефир, масло сливочное);
сахар белый;
хлеб и булочные изделия недлительного хранения.
Внутри каждой из указанных категорий конкретные товарные позиции для введения добровольных обязательств определяются самостоятельно каждой торговой сетью по следующим критериям:
одна или несколько товарных позиций отечественного производства, относящихся к числу наиболее востребованных по объемам продаж (в топе продаж) в каждой конкретной торговой сети;
товары, включенные в ассортиментную матрицу торговой сети и представленные в торговых объектах торговой сети в достаточном количестве, покрывающем имеющийся спрос на данный товар (в рамках обязательств торговая сеть гарантирует наличие таких товаров на полке);
товары, не производимые самой торговой сетыо или хозяйствующими субъектами, входящими с торговой сетью в одну группу лиц;
перечень товарных позиций может быть фиксированным или «плавающим», а также может отличаться в разных регионах присутствия торговой сети и торговых объектов.
Суть добровольных обязательств
Суть добровольных обязательств заключается в минимизации торговыми сетями своих торговых наценок путем добровольного самоограничения их предельного уровня.
Добровольные обязательства об ограничении предельного уровня наценок не должны приводить к росту наценок, фактически установленных торговой сетыо до введения самоограничений, и к соответствующему росту розничных цен для потребителей.
Информирование потребителей
Торговым сетям рекомендуется установить в торговых залах на такие товары специальные ценники (например, «социальный товар») или иным образом организовать информирование потребителя в торговом зале, а также публиковать соответствующую информации в открытом доступе на своих сайтах в сети «Интернет».
Контроль
Добровольные обязательства фиксируются официальными письмами компаний в адрес ФАС России и Минпромторга России с указанием всех параметров таких обязательств и дат, с которых они начинают действовать.
Каждой торговой сетью актуализируется и ежемесячно (еженедельно) публикуется на сайте торговой сети перечень товарных позиций, по которым взяты обязательства о самоограничении предельного уровня наценок.
Ежемесячно (или еженедельно) сети направляют в ФАС России и Минпромторг России отчеты в виде официального письма и файла Excelо соблюдении взятых на себя обязательств с указанием:
категорий товаров и конкретных позиций внутри каждой категории, по которым соблюдались добровольные обязательства;
данных о физической доступности товаров в регионах присутствия (наличии и долях продаж таких товаров внутри каждой соответствующей категории);
средневзвешенных закупочных и отпускных цен и расчетных средневзвешенных наценок на них в среднем по Российской Федерации и в разрезе субъектов Российской Федерации по формуле: 100*(розничная цена/цена поставки- 1).
В целях выборочного контроля ФАС России может осуществлять мониторинг товарных позиций непосредственно в торговых точках, а также запрашивать первичную документацию, подтверждающую цену закупки и цену реализации соответствующих товарных позиций.



Возврат к списку