Нижневартовский район
Официальный сайт администрации
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА


07.08.2013

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА

Утвержден

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 9 января 2013 г. N 3н

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий федеральный государственный стандарт направлен на обеспечение единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда <1>.

--------------------------------

<1> Далее - государственная услуга.

 

2. Настоящий федеральный государственный стандарт устанавливает требования, обязательные при осуществлении государственными учреждениями службы занятости населения социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.

 

II. Требования к порядку предоставления государственной

услуги, к составу, последовательности и срокам выполнения

административных процедур (действий) при предоставлении

государственной услуги, в том числе к особенностям

выполнения административных процедур в электронной

форме, и критериям принятия решений

 

Порядок информирования о государственной услуге

 

3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях государственных учреждений службы занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <1>, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <2> и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) <3>, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг <4>.

--------------------------------

<1> Далее - сеть Интернет.

<2> Далее - Единый портал.

<3> Далее - региональный портал.

<4> Далее - МФЦ.

 

Порядок предоставления государственной услуги

 

4. Государственная услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке  безработными <1>.

--------------------------------

<1> Далее - безработные граждане.

 

5. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги <1> или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным государственным учреждением службы занятости населения <2>.

--------------------------------

<1> Далее - заявление.

<2> Далее - предложение.

 

В заявлении содержится:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) <1> безработного гражданина;

--------------------------------

<1> Далее - отчество.

 

дата обращения.

Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988).

В предложении содержится:

наименование государственного учреждения службы занятости населения;

фамилия, имя, отчество безработного гражданина;

фамилия, имя, отчество работника государственного учреждения службы занятости населения, выдавшего предложение;

согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;

дата выдачи предложения.

6. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.

7. При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в государственное учреждение службы занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и государственным учреждением службы занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

8. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.

9. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.

10. Предоставление государственной услуги безработным гражданам осуществляется в отдельных, специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

Критерии принятия решений о предоставлении

государственной услуги

 

12. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении безработными гражданами следующих документов:

1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

2) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

 

Состав, последовательность административных процедур

(действий) при предоставлении государственной услуги

 

13. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):

1) анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

2) информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации;

3) предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);

4) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;

5) обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации;

6) обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве;

7) согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги;

8) обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве;

9) обучение безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов;

10) обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы;

11) обучение безработного гражданина технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина);

12) обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении;

13) проведение тренинга (видеотренинга с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов;

14) организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования;

15) подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем;

16) обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации;

17) подготовка рекомендаций по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации;

18) обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей;

19) оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации;

20) проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования);

21) обсуждение с безработным гражданином вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке;

22) подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги;

23) выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;

24) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

14. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2 - 4, 6 – 14, 16 – 21, 23 пункта 13 настоящего федерального государственного стандарта, по групповой форме предоставления государственной услуги.

 

Сроки выполнения административных процедур (действий)

при предоставлении государственной услуги

 

15. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:

при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;

при групповой форме предоставления - не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.

Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.

 

Результат предоставления государственной услуги

 

16. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключение о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации.

 

Предоставление государственной услуги в электронной форме

 

17. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

 

III. Требования к порядку и формам контроля

за предоставлением государственной услуги

 

18. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;

2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения <1>.

--------------------------------

<1> Далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.

 

Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением

государственной услуги

 

19. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором государственного учреждения службы занятости населения или уполномоченным им работником.

20. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками государственного учреждения службы занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в субъекте Российской Федерации порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322), Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 2003, N 2, ст. 160; 2011, N 49, ст. 7039), Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. N 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

 

Порядок осуществления контроля за обеспечением

государственных гарантий в области содействия

занятости населения

 

21. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.

22. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

23. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения.

24. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

 

 

 

 

                                                                                  Вступил в силу 02.06.2013 г.

 

Утвержден

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 9 января 2013 г. N 4н

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ

БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий федеральный государственный стандарт направлен на обеспечение единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан <1>.

--------------------------------

<1> Далее - государственная услуга.

 

2. Настоящий федеральный государственный стандарт устанавливает требования, обязательные при осуществлении государственными учреждениями службы занятости населения психологической поддержки безработных граждан.

 

II. Требования к порядку предоставления государственной

услуги, к составу, последовательности и срокам выполнения

административных процедур (действий) при предоставлении

государственной услуги, в том числе к особенностям

выполнения административных процедур в электронной

форме, и критериям принятия решений

 

Порядок информирования о государственной услуге

 

3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях государственных учреждений службы занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" <1>, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <2> и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) <3>, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг <4>.

--------------------------------

<1> Далее - сеть Интернет.

<2> Далее - Единый портал.

<3> Далее - региональный портал.

<4> Далее - МФЦ.

 

Порядок предоставления государственной услуги

 

4. Государственная услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными <1>.

--------------------------------

<1> Далее - безработные граждане.

 

5. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги <1> или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным государственным учреждением службы занятости населения <2>.

--------------------------------

<1> Далее - заявление.

<2> Далее - предложение.

 

В заявлении содержится:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) <1> безработного гражданина;

--------------------------------

<1> Далее - отчество.

 

дата обращения.

Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988).

В предложении содержится:

наименование государственного учреждения службы занятости населения;

фамилия, имя, отчество безработного гражданина;

фамилия, имя, отчество работника государственного учреждения службы занятости населения, выдавшего предложение;

согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;

дата выдачи предложения.

6. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.

7. При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в государственное учреждение службы занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и государственным учреждением службы занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

8. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.

9. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.

10. Предоставление государственной услуги безработным гражданам осуществляется в отдельных, специально оборудованных помещениях, обеспечивающих их беспрепятственный доступ.

11. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми государственными учреждениями службы занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, навыками оказания психологической поддержки, владеющими методами повышения мотивации безработного к труду, активизации его позиции по поиску работы, оптимизации его психологического состояния, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.

12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

Критерии принятия решений о предоставлении

государственной услуги

 

13. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении безработными гражданами следующих документов:

1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

2) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

 

Состав, последовательность административных процедур

(действий) при предоставлении государственной услуги

 

14. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):

1) анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения <1>;

--------------------------------

<1> Далее - регистр получателей государственных услуг.

 

2) информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки;

3) предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан <1>, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);

--------------------------------

<1> Далее - методики.

 

4) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;

5) обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина;

6) обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту;

7) согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги;

8) проведение с безработным гражданином тренинговых занятий (видеотренинга с согласия безработного гражданина) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения;

9) обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации;

10) подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния <1> в виде заключения о предоставлении государственной услуги;

--------------------------------

<1> Далее - рекомендации.

 

11) обсуждение рекомендаций с безработным гражданином и определение направлений действий безработного гражданина по их реализации;

12) выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;

13) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг.

15. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2 – 4, 6 – 12 пункта 14 настоящего федерального государственного стандарта, по групповой форме предоставления государственной услуги.

 

Сроки выполнения административных процедур (действий)

при предоставлении государственной услуги

 

16. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:

при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;

при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.

 

Результат предоставления государственной услуги

 

17. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации.

 

Предоставление государственной услуги в электронной форме

 

18. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

 

III. Требования к порядку и формам контроля

за предоставлением государственной услуги

 

19. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;

2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения включая бесплатное получение услуг по психологической поддержке <1>.

--------------------------------

<1> Далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.

 

Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением

государственной услуги

 

20. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором государственного учреждения службы занятости населения или уполномоченным им работником.

21. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в субъекте Российской Федерации порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322) и Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2011, N 49 (ч. I), ст. 7039), Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. N 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

 

Порядок осуществления контроля

за обеспечением государственных гарантий в области

содействия занятости населения

 

22. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.

23. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

24. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения.

25. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

 

 

 

                                                                                              Вступил в силу с 24.06.2013 г.


Возврат к списку


КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХМАО - ЮГРЫ 
«НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ»
Месторасположение:
Тюменская область, ХМАО–Югра, г. Нижневартовск, ул. Нефтяников, 70 В.
E-mailzannvg@nvtel.ru
Официальныйсайт: www.rabota-nv.ru


Ф.И.О

Должность

№ кабинет

Контактный телефон

Тихонова Ирина Владимировна

Директор

 


Тел.: (3466) 43-77-40(3466) 43-77-40 
Факс: (3466) 43-77-60

Щербакова 
 Ирина Владимировна

Секретарь-референт

Приемная(кааб.18)

Тел.: (3466) 43-77-40(3466) 43-77-40 
Факс: (3466) 43-77-60

Гусенкова Ольга Андреевна

Заместитель директора

Кабинет 6

Тел.43-87-76

Разгильдеева Светлана Анатольевна

Начальник отдела

Отдел содействия трудоустройству(кааб.5)

Тел.: (3466) 43-77-28(3466) 43-77-28

Рудякова Ольга Владимировна

Начальник отдела

Отдел по взаимодействию с работодателями(кааб.10)

Тел.: (3466) 43-79-40(3466) 43-79-40

Сандырева Юлия Александровна

Начальник отдела

Отдел по профобучению и профориентации(кааб.8)

Тел.: (3466) 43-87-76(3466) 43-87-76

Николенко Светлана Анатольевна

Начальник отдела

Отдел социальных выплат 
(кааб.11)

Тел.: (3466) 43-87-14(3466) 43-87-14

Режим работы:


 № п/п

Населенный пункт

Учреждение

Ф.И.О 

Почтовый адрес

Контактные 
телефоны

1

пгт. Излучинск

Офис НижневартовскогоЦЗН

Левина Ольга Васильевна

ул. Набережная 4

28-20-70

2

пгт. Новоаганск

Офис НижневартовскогоЦЗН

Зубарева Виолетта Витальевна

ул. Транспортная 12А

8(34668)512708(34668)51270

На базе отдела по взаимодействию с работодателями Нижневартовского центра занятости населения, осуществляет деятельность консультационный пункт по вопросам высвобождения работников с предприятия в связи ликвидацией организации или сокращением численности или штата.
Телефоны горячей линии 43-68-82, 43-79-40.
Телефоны горячей линии для граждан по вопросам высвобождения :
45-05-05, 45-95-20.

Режим работы Нижневартовского центра занятости населения.

          Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский центр занятости населения» информирует, что в соответствии с распоряжением Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.02.2016 № 17-р-55 с 27 февраля 2016 года изменился режим рабочего времени работников центра занятости:

         часы приема получателей государственных услуг в области содействия занятости населения:

понедельник – пятница: с 09-00 до 17-00;

обеденный перерыв – по скользящему графику.

Внимание граждан, увольняемых из организаций по причине ликвидации организации либо сокращению численности или штата работников!

Решение о ликвидации организации либо сокращения численности или штата работников принимает работодатель. Работодатель обязан уведомить работника персонально под роспись за два месяца до даты предполагаемого увольнения. В уведомлении работник ставит дату и подпись. Также работодатель обязан предложить имеющиеся на предприятии вакансии, даже если они ниже оплачиваемые.
В соответствии с Трудовым кодексом РФ преимущественным правом оставлением на работе имеют работники:

  • имеющие, высокую квалификацию и производительность труда
  • родители, воспитывающие детей-инвалидов

Работодатель не имеет права увольнять по сокращению численности или штата работников  беременных женщин, женщин находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет.
При принятии работодателем решения о ликвидации организации – увольнению подлежат все работники без исключения.
При увольнении по причине ликвидации организации либо сокращения численности или штата работников работодатель выплачивает работнику заработную плату за последний отработанный месяц и за первый месяц на период трудоустройства. За второй и третий месяцы выплаты производят на основании трудовой книжки.

  В соответствии со статьей 318 Трудового кодекса РФ работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (либо сокращением численности или штата работников организации, выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Оплата причитающейся суммы производится на основании справки Службы занятости.
Выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка и сохраняемого среднего месячного заработка производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя. Выплата причитающейся суммы по последнему месту работы производится в установленные дни выплаты заработной платы.
Для постановки на учет в Службу занятости необходимо представить пакет документов:

  • Паспорт
  • Трудовая книжка
  • Документ об образовании
  • Справка о средней заработной плате за последние 3 месяца по последнему месту работы. (Бланк справки можно скачать на сайте Нижневартовского центра занятости www.rabota-nv.ru )
  • Индивидуальная программа реабилитации инвалида (для инвалидов).

Режим работы Службы занятости:
Понедельник, среда, пятница – 9-17 часов
Вторник                                   – 12-20 часов
Четверг                                    – 11-19 часов

При обращении в Службу занятости гражданам с первого дня будут предлагаться варианты подходящей работы:

1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.
2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности (время в пути 1 час 30 минут в одну сторону, приказ по Центру занятости).
3. Подходящей не может считаться работа, если:

  • она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;
  • условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
  • предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (9415 рублей, установленного в автономном округе. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума (ст. 4, Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Если в течение 6 месяцев вы не трудоустроитесь, Вам будет назначено пособие по безработице. Размер пособия по безработице ежегодно утверждается Постановлением Правительства Российской Федерации. На 2013 год утвержден размер минимальной и максимальной величины пособия по безработице:

  • минимальный  размер – 1275 рублей с учетом районного коэффициента,
  • максимальный размер – 7350 рублей с учетом районного коэффициента.

     Размер пособия по безработице определяется по уровню средней заработной плате за последние три месяца по последнему месту работы, но не более 7350 рублей.
Служба занятости может выдать предложение гражданам, уволенным по причине ликвидации либо сокращению численности или штата работников на оформление досрочной пенсии за 2 года до наступления пенсии по возрасту:

  • мужчины 53 года,  имеющим страховой стаж,  продолжительностью не менее 25 лет;
  • женщины 48 лет имеющим страховой стаж, продолжительностью не менее 20 лет.

Размер этой пенсии определяется по нормам страховой части трудовой пенсии по старости, установленным Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

         Кроме содействия в трудоустройстве Служба занятости оказывает гражданам государственные услуги по профессиональному обучению, профессиональной ориентации, самозанятости.
Самозанятость – открытие собственного дела. Служба занятости в рамках данной программы оказывает содействие безработным гражданам в консультировании по открытию собственного дела,  составлению бизнес-плана. Гражданам, открывшим собственное дело, из средств Службы занятости выплачивается субсидия в размере 88200 рублей. Гражданин, открывший собственное дело, также имеет право на получение субсидии в размере 88200 рублей на создание дополнительного рабочего места.
Вы можете воспользоваться банком вакансий, который размещен:

  • на информационном стенде Службы занятости,
  • в информационных киосках расположенных в зале приема граждан Службы занятости,
  • портале Роструда WWW.trudvsem.ru

Если у Вас сложилась трудная жизненная ситуация, вы можете обратиться в Управление социальной защиты населения по городу Нижневартовску и Нижневартовскому району за оформлением субсидий по оплате жилищно- коммунальных услуг, оформление государственной социальной помощи, при наличии в семье детей до 18 лет,  для оформления  ежемесячного пособия на  детей, по адресу: г. Нижневартовск, 60 лет Октября, 1А, кабинет 119, №№ телефонов (3466) 41-74-73; 41-13-29.
В случае если возникают вопросы по трудовому законодательству, рекомендуем обращаться в:

  • отдел труда Администрации города Нижневартовска по телефону (3466) 41-55-30  (для жителей г. Нижневартовска)
  • отдел труда Администрации Нижневартовского района по телефону (3466) 49-47-03 (для жителей Нижневартовского района).

         В случае если нарушены трудовые права работников рекомендуем обращаться в Нижневартовский  отдел надзора и контроля по соблюдению трудового законодательства в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре по адресу: г. Нижневартовск, ул. Чапаева, 83 либо по телефонам (3466) 45-62-09; 45-79-08, 45-70-27.


П А М Я Т К А

по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

1. Нижневартовским центром занятости населения проводятся мероприятия направленные на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости. Принять участие в программе могут граждане, зарегистрированные в службе занятости в установленном порядке.

2. Получить государственную услугу могут граждане имеющие Российское гражданство, достигшие 18 лет, признанные безработными в установленном законом порядке, подавшие заявление на предоставление субсидии, имеющие на руках утвержденный в Нижневартовском филиале Фонда поддержки Предпринимательства Югры бизнес-план по видам деятельности, которые являются приоритетными для Ханты-Мансийского автономного округа.

3. Безработным гражданам, обращающимся по вопросам открытия предпринимательства, Нижневартовский центр занятости оказывает информационно-консультационные услуги по открытию собственного дела, консультирует по вопросам подготовки бизнес-планов, предоставляет полную информацию о возможности оказания финансовой поддержки. Ведется всестороннее информирование граждан о возможности и условиях содействия самозанятости безработных граждан.

4. Безработным гражданам, желающим зарегистрировать собственный бизнес может быть оказана финансовая помощь в виде целевых субсидий, предоставляемых на организацию предпринимательской деятельности, в размере годового пособия по безработице. Кроме того, возможна финансовая помощь по возмещению затрат на регистрацию предпринимательской деятельности:

- оплату государственной пошлины (ИП – 800 руб., Юридическое лицо -4000 руб.),

- нотариальное заверение подлинности подписи на заявлении в налоговой инспекции,

- изготовление печатей и штампов;

- приобретение бланочной продукции;

5. Размер субсидии составляет 88 200 руб.

Заключив договор с Центром занятости, гражданин обязуется вести предпринимательскую деятельность в течение года и предоставлять финансовую отчетность по расходованию субсидийных средств по требованию Центра занятости.

6. За дополнительной информацией обращаться по адресу: ул. Нефтяников, д.70-В, каб.12, тел. 43-87-76. Консультации проводятся каждый четверг в 15-00 часов.