ПРИНЯТ

Решением Совета депутатов
сельского поселения Ваховск
от 13 февраля 2009 г. № 35

УСТАВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВАХОВСК
(в ред. решения Совета депутатов поселения от 18.05.2009 № 57,
решения Совета депутатов поселения от 12.10.2009 № 77,
решения  Совета депутатов поселения от 26.01.2010 № 95,
решения Совета депутатов поселения от 22.04.2010 № 104,
решения Совета депутатов поселения от 24.06.2010 № 111,
решения Совета депутатов поселения от 22.11.2010 № 122,
решения Совета депутатов поселения от 27.07.2012 № 166,
решения Совета депутатов поселения от 10.01.2013 № 190,
решения Совета депутатов поселения от 10.04.2013 № 204,
решения Совета депутатов поселения от 17.10.2013 № 8,
решения Совета депутатов поселения от 29.01.2014 № 21,
решения Совета депутатов поселения от 06.06.2014 № 36,
решения Совета депутатов поселения от 26.12.2014  № 65,
решения Совета депутатов поселения от 16.01.2015 № 72,
решения Совета депутатов поселения от 19.05.2015 № 88
решения Совета депутатов поселения от 05.08.2015 № 94,
решения Совета депутатов поселения от 02.10.2015 № 98
решения Совета депутатов поселения от09.11.2015 № 102

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус и границы

1. Сельское поселение Ваховск в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.11.2004 года № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» является муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры наделенным статусом сельского поселения.
2. Официальное наименование муниципального образования – сельское поселение Ваховск.
3. Границы поселения установлены законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.11.2004 года № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
4. В границах поселения находятся населенные пункты: поселок Ваховск, село Охтеурье, деревня Колекъеган, деревня Усть-Колекъеган.
Датой образования поселка Ваховск является 3 декабря 1964 года, датой образования села Охтеурье является 1 августа 1868 года.
(в ред. решения Совета поселения от 16.01.2015 № 72)
5. Территория сельского поселения  Ваховск входит в состав территории Нижневартовского района.
6. Представительный орган муниципального образования и иные органы местного самоуправления сельского поселения Ваховск расположены в поселке Ваховск.
7. В тексте настоящего устава словосочетания «сельское поселение Ваховск», «поселение Ваховск», «поселение», «муниципальное образование» равнозначны.

Статья 2. Структура органов местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:
1) представительный орган муниципального образования - Совет депутатов сельского поселения Ваховск (далее - Совет поселения);
2) глава муниципального образования - глава сельского поселения Ваховск (далее - глава поселения);
3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация сельского поселения Ваховск (далее – администрация поселения).
2. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения  Ваховск осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий устав.
Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение.

Статья 3. Вопросы местного значения сельского поселения       (в ред. решения Совета поселения от 16.01.2015 № 72)

         1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:
(в ред. решения Совета поселения от 16.01.2015 № 72)
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
(в ред. решения Совета поселения от 16.01.2015 № 72)
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
(в ред. решения Совета поселения от 10.01.2013 № 190)
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использование автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. решения Совета  поселения от 27.07.2012 № 166)
6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
(в ред. решения Совета поселения от 10.01.2013 № 190 )
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессиального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
(пункт 7.2 введен решением Совета поселения от 29.01.2014 № 21)
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурнол-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
(в ред. решения Совета поселения от 02.10.2015 № 98)
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
(в ред. решения Совета  поселения от 27.07.2012 № 166)
16) формирование архивных фондов поселения;
17) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
(в ред. решения Совета поселения от 09.11.2015 № 102)
18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
(в ред. решения Совета  поселения от 27.07.2012 № 166)
19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранений выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
(в ред. решения Совета поселения от 27.07.2012 № 166, решения Совета поселения от 10.01.2013 № 190,  решения Совета поселения от 19.05.2015 № 88)
20) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
(в ред. решения Совета поселения от 22.04.2010 № 104, решения Совета поселения от 27.07.2012 № 166, решения Совета поселения от 06.06.2014 № 36)
21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
22) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. решения Совета поселения от 17.10.2013 № 8)
23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
(в ред. решения Совета поселения от 27.07.2012 № 166)
26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
29) осуществление муниципального лесного контроля;
(в ред. решения Совета поселения от 27.07.2012 № 166)
30) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
(в ред. решения Совета поселения от 16.01.2015 № 72)
30.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
(п. 30.1 введен решением Совета поселения от 27.07.2012 № 166)
30.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
(п. 30.2 введен решением Совета поселения от 27.07.2012 № 166)
31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1. и 31.3. Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
(в ред. решения Совета  поселения от 24.06.2010 № 111)
32) утратил силу. – решение Совета поселения от 06.06.2014 № 36;
(п. 32 введен решением Совета поселения от 27.07.2012 № 166)
(п. 33 исключен решением Совета поселения от 19.05.2015 № 88)
34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
(п. 34 введен решением Совета поселения от 27.07.2012 № 166)
35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
(п. 35 введен решением Совета поселения от 27.07.2012 № 166)
36) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.
(п. 36 введен решением Совета поселения от 02.10.2015 № 98)
2. Органы местного самоуправления поселения, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Нижневартовского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Нижневартовского района.
Соглашение о передаче полномочий заключается главой поселения на основании решения Совета поселения. Проект решения может быть внесен на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.
Соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

     Статья 4. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
(в ред. решения Совета поселения от 16.01.2015 № 72)

     1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:
(в ред. решения Совета поселения от 16.01.2015 № 72)
1) создание музеев поселения;
2) утратил силу – решение Совета поселения от 22.04.2010 № 104
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) утратил силу – решение Совета поселения от 04.04.2013 № 200;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
8.1. создание муниципальной пожарной охраны;
(в ред. решения Совета поселения от 22.04.2010 № 104)
9) создание условий для развития туризма.
10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
(п. 10 введен решением Совета поселения от 27.07.2012 № 166)
11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
(пункт 11 введен решением Совета поселения от  10.01.2013 № 190)
12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
(пункт 12 введен решением Совета поселения от 16.01.2015 № 72)
13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
(пункт 13 введен решением Совета поселения от 16.01.2015 № 72)
14) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.
(пункт 14 введен решением Совета поселения от 05.08.2015 № 94)
2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
(в ред. решения Совета поселения от  26.01.2010 № 95,  от 16.01.2015№ 72)

ГЛАВА II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом ХМАО - Югры от 11.11.2005 № 104-оз «О местном референдуме» и иными законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Статья 6. Муниципальные выборы

     1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета поселения, главы поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
1.1. Депутаты Совета поселения избираются на муниципальных выборах по мажоритарной системе относительного большинства по много мандатным избирательным округам.
(в ред. решения Совета поселения от 12.10.2009 № 77, от 10.01.2013 № 190)
1.2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах по мажоритарной системе относительного большинства по единому одномандатному избирательному округу.
(в ред. решения Совета поселения от 12.10.2009 № 77, решения Совета поселения от 19.05.2015 № 88)
2. Муниципальные выборы назначаются Советом поселения.
3. Днем голосования на выборах депутатов поселения, главы поселения является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Совета поселения, главы поселения, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
(в ред. решения Совета поселения от  10.01.2013 № 190)
4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, главы поселения или досрочного прекращения полномочий депутатов Совета поселения, влекущего за собой неправомочность Совета поселения, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
5. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 7. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения

     1. Депутат Совета поселения, глава поселения могут быть отозваны гражданами Российской Федерации, обладающими избирательным правом (далее - избиратели).
2. Основаниями для отзыва депутата Совета поселения избирателями могут быть:
1) неоднократное (более двух раз в течение срока своих полномочий), без уважительных причин, невыполнение обязанностей, возложенных на депутата Совета поселения федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом, решениями Совета поселения, если это подтверждено соответствующим судом;
2) осуществление деятельности, несовместимой со статусом депутата Совета поселения, если это подтверждено соответствующим судом.
3. Основаниями для отзыва главы поселения избирателями могут быть:
1) издание главой поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и законам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящему уставу, если такие противоречия подтверждены соответствующим судом;
2) совершение главой поселения действий (бездействий), в том числе издание им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, не целевое расходование средств бюджета поселения, если это подтверждено соответствующим судом;
3) осуществление деятельности, несовместимой со статусом главы поселения, если это подтверждено соответствующим судом;
4) нарушение главой поселения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, если это нарушение подтверждено соответствующим судом.
4. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5. Итоги голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения (далее - голосование).
2. Голосование назначается Советом поселения и проводится на всей территории поселения или на части территории поселения в соответствии с федеральным законом, законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой инициативой, то есть внести на рассмотрение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проект муниципального правового акта.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета поселения в соответствии с федеральным законом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
3. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта определяется решением Совета поселения.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, не позднее 10 дней со дня его принятия официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

Статья 10. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом поселения, главой поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или главы поселения.
3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе главы поселения – главой поселения.
4. На публичные слушания выносятся:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
(в ред. решения Совета поселения от 27.07.2012 № 166,  от 16.01.2015 № 72)
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходе граждан.
(в ред. решения Совета поселения от 02.10.2015 № 98)
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета поселения с учетом положений настоящего устава.
6. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня их проведения.

Статья 11. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрания граждан проводятся в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан, порядок опубликования (обнародования) итогов проведения собрания определяются решением Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 12. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов, порядок опубликования (обнародования) итогов проведения конференции граждан (собрания делегатов) определяется решением Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 13. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета поселения или главы поселения - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Решение о назначении опроса принимается Советом поселения.
5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета поселения в соответствии с законом Ханты-Манчсийского автономного округа – Югры.
(в ред. решения Совета поселения от 09.11.2015 № 102)

        Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

           Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: группа жилых домов; подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; иные территории проживания граждан.
Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
4. Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
5. Собрание, конференция граждан, проводимые по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимают решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
7. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по  благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета поселения;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета поселения.
10. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
11. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
12. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения определяются решениями Совета поселения с учетом положений настоящего устава.

ГЛАВА III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Представительный орган муниципального образования

1. Представительным органом муниципального образования является Совет поселения.
2. Совет поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Совет поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
4. Совет поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 7 (2/3депутатов) депутатов.
5. Со дня начала работы Совета поселения нового созыва полномочия Совета поселения прежнего созыва прекращаются.
6. Основной формой деятельности Совета поселения являются периодические заседания. Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов  от числа избранных депутатов. Заседания  Совета поселения проводятся не реже  одного раза в три месяца.
7. Первое заседание Совета поселения нового состава проводится  в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания  представительного органа в правомочном составе, указанном в пункте 4 настоящей статьи.
8. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета поселения, а также иные вопросы, связанные с организацией деятельности Совета поселения определяются решением Совета поселения.

Статья 17. Полномочия Совета поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения находятся:
1) принятие устава сельского поселения  Ваховск и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами
(в ред. решения Совета поселения от 22.11.2010 № 122, решения Совета поселения от 27.07.2012 № 166)
7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.
(в ред. решения Совета поселения от 12.10.2009 № 77)
2. Совет поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 7.1 – 9, 15 и 19  пункта 1 статьи 3 настоящего устава.
(в ред. решения Совета поселения от 16.01.2015 № 72)
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Совет поселения осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям представительного органа муниципального образования федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом, иными муниципальными правовыми актами.
3.1. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.
(в ред. решения Совета поселения от 12.10.2009 № 77)

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1. Полномочия Совета поселения могут быть прекращены досрочно  в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
(в ред. решения Совета поселения от 22.04.2010 № 104)
2. Полномочия Совета поселения также прекращаются в случае:
1)  принятия указанным органом решения о самороспуске;
2) вступления в силу решения суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о неправомочности данного состава Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
4) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
(в ред. решения Совета поселения от 22.04.2010 № 104)

Статья 19. Депутат Совета поселения

     1. Депутат Совета поселения избирается на муниципальных выборах  на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Срок полномочий депутата Совета поселения 5 лет.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.
4. Депутаты Совета поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
5. Депутат Совета поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами
( пункт введен решением Совета поселения от 27.07.2012 № 166)

Статья 20. Гарантии осуществления полномочий депутатов Совета поселения

     Депутату Совета поселения за счет средств местного бюджета гарантируются:
1) защита депутата Совета поселения, и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий;
2) компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности.

          Статья 21. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;
10) призыва на военную службу или на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
(в ред. решения Совета поселения от 22.04.2010 № 104)
Решение Совета поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания
(абзац введен решением Совета поселения от 27.07.2012 № 166)

Статья 22. Глава муниципального образования

1. Главой муниципального образования является глава поселения.
2. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения, наделенным настоящим уставом в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
3. Глава поселения избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет.
В случае принятия закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, Устав поселения подлежит приведению в соответствие с указанным законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение трех месяцев со дня вступления его в силу, а данный порядок применяется после истечения срока полномочий главы муниципального образования, избранного до дня вступления в силу закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры изменяющего порядок избрания главы муниципального образования.
(в ред. решения Совета поселения от 16.01.2015 № 72)
4. Полномочия главы поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.
5. При вступлении в должность глава поселения приносит жителям поселения присягу. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета поселения, должностных лиц местного самоуправления, жителей поселения. Порядок организации и проведения торжественных мероприятий по случаю вступления в должность главы поселения, в том числе текст присяги, определяются решением Совета поселения.
6. Глава поселения осуществляет полномочия на постоянной основе.
7. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
(часть введена решением Совета поселения от 27.07.2012 № 166)

Статья 23. Полномочия Главы поселения

1. Глава поселения обладает следующими полномочиями по решению вопросов местного значения поселения:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения, администрации поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;
5) возглавляет администрацию поселения;
6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
(в ред. решения Совета поселения от 12.10.2009 № 77)
2. Глава поселения осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям  главы местной администрации федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом, иными муниципальными правовыми актами.

Статья 24. Гарантии осуществления полномочий главы поселения

     1. Главе поселения, за счет средств местного бюджета предоставляются гарантии, установленные федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Также за счет местного бюджета главе поселения предоставляются следующие дополнительные гарантии:
1) единовременное поощрение в связи с достижением возраста 50, 55, 60 лет;
2) пособие при уходе на пенсию в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
(в ред. решения Совета поселения от 05.08.2015 № 94)
3) единовременное пособие в связи со вступлением в первый брак;
4) единовременное пособие в случае рождения ребенка;
5) материальная помощь в связи со смертью близких родственников (мужа (жены), отца, матери, детей, родителей супруга (ги));
6) возмещение расходов по погребению семье умершего (погибшего);
7) частичная компенсация не свыше 70 процентов) стоимости оздоровительной и санаторно-курортной путевки один раз в году, его несовершеннолетним детям до 18 лет (при обучении в образовательных учреждениях – до 23 лет), а также компенсация стоимости проезда к месту оздоровления и (или) санаторно-курортного лечения и обратно;
8) оплата медицинской помощи и операций;
9) оплата протезирования (лечения) зубов во всех медицинских учреждениях;
3. Размер ежемесячного денежного вознаграждения, порядок и условия предоставления дополнительных  гарантий главе поселения устанавливаются решением Совета депутатов. 

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

     1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1.) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
(в ред. решения Совета поселения от 12.10.2009 № 77)
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
2. В случаях, указанных в подпунктах 4, 5, 6, 10 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы поселения прекращаются в день вступления в законную силу решения суда. В остальных случаях, в день наступления соответствующего факта (события).
3. Отставка главы поселения по собственному желанию оформляется постановлением главы поселения, в котором указывается день (время и дата) прекращения исполнения полномочий главы поселения.
Постановление главы поселения об отставке по собственному желанию подлежит официальному опубликованию.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, а также отсутствия главы поселения (командировка, отпуск, болезнь и др.) полномочия главы поселения временно исполняет заместитель главы поселения, в должностные обязанности которого входит исполнение полномочий главы поселения в случае его отсутствия.
5. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
(пункт 5. введен решением Совета поселения от 16.01.2015 № 72)
5.1. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы муниципального образования не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.
(пункт 5.1. введен решением Совета поселения от 16.01.2015 № 72)
6. Глава муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.
(пункт 6. введен  решением Совета поселения от 16.01.2015 № 72)

 

Статья 26. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования

1. Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения является администрация поселения.
2. Администрацией поселения руководит глава поселения на принципах единоначалия.
3. Администрация поселения обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
(в ред. решения Совета поселения от 22.11.2010 № 122)

4. Структура администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению главы поселения.

Статья 27. Полномочия администрации поселения

1. К полномочиям администрация поселения относится:
1) полномочия по решению установленных настоящим Уставом вопросов местного значения;
2)  полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
3) полномочия по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения;
4) полномочия по организации и осуществлению муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях ,если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципального контроля за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
(в ред. решения Совета поселения от  26.01.2010 № 95,  от 16.01.2015 № 72)
5) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;
(в ред. решения Совета поселения от 22.11.2010 № 122)
6) полномочия по организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организации подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
(пункт 6 введен решением Совета поселения от 05.08.2015 № 94)
7) полномочия по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(пункт 7 введен решением Слвета поселения от 02.10.2015 № 98)
2. Администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим Уставом, иными правовыми актами.

Статья 28. Избирательная комиссия муниципального образования

Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принятому на основании обращения Совета поселения в Избирательную комиссию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, возложены на участковую избирательную комиссию избирательного участка № 566.
(в ред. решения Совета поселения от 19.05.2015 № 88)

 

ГЛАВА IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 29. Система муниципальных правовых актов

     1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:
1) настоящий устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты Совета поселения;
3) правовые акты главы поселения, администрации поселения.
2. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.
3. Настоящий устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

          Статья 30. Правовые акты Совета поселения

1. Совет поселения, по вопросам отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения и иным вопросам, отнесенным к его компетенции, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим Уставом.
(в ред. решения Совета поселения от 22.04.2010 № 104)
2. Решения Совета поселения принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Решение Совета поселения об удалении главы поселения в отставку принимается если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения.
3. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принятые Советом поселения, направляются главе поселения для подписания и обнародования.
Глава поселения подписывает и обнародует решения Совета поселения в течение 10 дней со дня их поступления.
(в ред. решения Совета поселения от 22.04.2010 № 104)
Решение Совета поселения об удалении главы поселения в отставку подписывается председателем Совета поселения.
4. Глава поселения вправе отклонить решение, принятое Советом поселения. В этом случае, решение в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его оклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит решение Совета поселения, оно вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции не менее 7 (2/3 от установленной численности депутатов) депутатами Совета поселения, оно подлежит подписанию главой поселения в течение 7 дней и официальному опубликованию.
(в ред. решения Совета поселения от 12.10.2009 № 77)

  Статья 31. Правовые акты главы поселения

1. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Уставом сельского поселения Ваховск, нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения,   издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения. Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом поселения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.
(в ред. решения Совета поселения от 27.07.2012 № 166)

    
 Статья 32. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Нижневартовского района.
(в ред. решения Совета поселения от 12.10.2009 № 77)
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Решения Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

Статья 33. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания, если в них не предусмотрено иное, за исключением решений Совета поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
(в ред. решения Совета поселения от 16.01.2015 № 72)
3.Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается первая публикация его полного текста в печатном издании в газете «Новости Приобья» и(или) первое размещение (опубликование) на официальном веб-сайте администрации сельского поселения Ваховск не позднее чем через 10 дней после их подписания, если иное не предусмотрено в самих муниципальных правовых актах, настоящем Уставе, законе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, федеральном законе.
( в ред. решения Совета поселения от 26.12.2014 № 65 Устав 2-13)

Статья 34. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами месного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к  полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры).
Действие муниципального правового, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении порученного предписания исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительный орган местного самоуправления – не позднее трех дней со дня принятия им решения.
(статья в ред. решения Совета поселения от 29.01.2014 № 21)

 

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ

Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления

     Экономическую основу местного самоуправления сельского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности имущество сельского поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права сельского поселения.

Статья 36. Собственность поселения

     1. В собственности поселения может находиться:
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих» принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
(в ред. решения Совета поселения от 16.01.2015 № 72)
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета поселения;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
(в ред. решения Совета поселения от 16.01.2015 № 72)
- имущество предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
(в ред. решения Совета поселения от 16.01.2015№ 72)
2. Объекты собственности поселения учитываются в реестре муниципального имущества в порядке установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
Средства бюджета поселения и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну поселения.
3. В случае возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения  такого имущества устанавливаются федеральным законом.
(часть 3 введена решением Совета поселения от  10.01.2013 № 190, в ред. решения Совета поселения от 16.01.2015 № 72)

Статья 37. Бюджет муниципального образования

1. Бюджет поселения составляется на очередной финансовый год и плановый период и принимается решением Совета депутатов сельского поселения.
Порядок составления, утверждения и исполнения местного бюджета определяется нормативным правовым актом представительного органа поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. решения Совета поселения от 16.01.2015 № 72)

Статья 38. Составление проекта бюджета поселения
(в ред. решения Совета поселения от 16.01.2015 № 72)

          1. Составление проекта бюджета поселения осуществляет администрация  поселения.
(в ред. решения Совета поселения от 16.01.2015 № 72)
2. Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.
3. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения устанавливаются администрацией поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета поселения.

Статья 39. Утверждение бюджета поселения

1. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение и утверждение в Совет поселения вносится администрацией поселения.
2. Бюджет поселения утверждается решением Совета поселения на очередной финансовый год и плановый период.
3. Проект бюджета поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
4. Проект бюджета поселения выносится на публичные слушания.
5. Перечень документов и материалов, обязательных для предоставления с проектом бюджета поселения в Совет поселения, порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета поселения, внесения изменений и дополнений в бюджет поселения определяются решением Совета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 40. Исполнение и контроль за исполнением бюджета поселения

1. Администрация поселения осуществляет подготовку годового отчета об исполнении бюджета поселения на основании отчетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также внесение годового отчета вместе с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение в Совет поселения.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения выносится на публичные слушания.
3. Порядок исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения определяется решением Совета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Сведения о ходе исполнения бюджета поселения, о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда и годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством.
(в ред. решения Совета поселения от 02.10.2015 № 98)

     Статья 41. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
(в ред. решения Совета поселения от 06.06.2014 № 36)

     1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.»

ГЛАВА VI. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 42. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
5. Права и обязанности муниципального служащего, виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим уставом.
6. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 43. Дополнительные гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему поселения предоставляются гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
2. Муниципальному служащему предоставляются следующие дополнительные гарантии:
1) единовременное поощрение в связи с достижением возраста 50, 55, 60 лет;
2) пособие при уходе на пенсию в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
(в ред. решения Совета поселения от 05.08.2015 № 94)
3) единовременное пособие в связи со вступлением в первый брак;
4) единовременное пособие а случае рождения ребенка;
5) материальная помощь в связи со смертью близких родственников (мужа (жены), отца, матери, детей, родителей супруга (ги));
6) возмещение расходов по погребению семье умершего (погибшего) муниципального служащего;
(в ред. решения Совета поселения от 05.08.2015 № 94)
7) компенсация стоимости оздоровительных и санаторно-курортных путевок муниципальным служащим и их несовершеннолетним детям до 18 лет (при обучении в образовательных учреждениях – до 23 лет), а также компенсация стоимости проезда к месту оздоровления и (или) санаторно-курортного лечения и обратно;
8) оплата медицинской помощи и операций;
9) оплата протезирования (лечения) зубов во всех медицинских учреждениях;
10) единовременное пособие при утрате личного имущества в результате пожара или стихийного бедствия.
(пункт 10 введен решением Совета поселения от 05.08.2015 № 94)
3. Расходы, связанные с предоставлением муниципальным служащим и их семьям дополнительных гарантий, предусмотренных настоящей статьей, являются расходными обязательствами поселения и осуществляются за счет средств бюджета поселения.
4. Дополнительные гарантии, указанные в настоящей статье, предоставляются муниципальным служащим и их семьям в порядке, размерах и на условиях, установленных решением Совета поселения.

 

ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством, физическими и юридическими лицами

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом, перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящего устава.
2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом, перед физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с федеральным законом.
3. Население поселения вправе отозвать депутатов Совета поселения, главу поселения, по основаниям установленным настоящим уставом.

Статья 45. Подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Совет поселения в своей деятельности подотчетен и подконтролен населению поселения.
2. Глава поселения, депутат Совета поселения в своей деятельности подотчетны и подконтрольны населению и Совету поселения.
2.1.  Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.
(в ред. решения Совета поселения от 12.10.2009 № 77)
3. Администрация поселения, должностные лица администрации поселения в своей деятельности подотчетны и подконтрольны Совету поселения, главе поселения.
4. Порядок и сроки представления, утверждения и опубликования отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются решением Совета поселения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.
(в ред. решения Совета поселения от 12.10.2009 № 77)
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим уставом контрольными полномочиями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему уставу и принятым в соответствии с ним решениям Совета поселения, в порядке и формах, определенных решением Совета поселения.

ГЛАВА VIII. ИЗМЕНЕНИЕ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА

Статья 46. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в настоящий устав

1. Проект решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом поселения вопроса о внесении изменений и дополнений в настоящий устав, подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием (обнародованием), установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного решения Совета поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения настоящего устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
(в ред. решения Совета поселения от 22.04.2010 № 104)
2. Проект решения Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав не позднее 15 дней после опубликования выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию не позднее, чем за 5 дней до дня рассмотрения Советом поселения вопроса о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав.
3. Решение Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения.
4. Решение Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав в течение 15 дней со дня его принятия подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, в порядке, установленном федеральным законом.
(в ред. решения Совета поселения от 27.07.2012 № 166)
5. Решение Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после официального опубликования (обнародования). Глава поселения обязан опубликовать (обнародовать) решение Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
(в ред. решения Совета поселения от 27.07.2012 № 166)
6. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи.
(в ред. решения Совета поселения от 22.04.2010 № 104, решения Совета поселения от 27.07.2012 № 166)