Нижневартовский район
Официальный сайт администрации
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Концептуальные (цели, показатели, методы сбора и обработки информации)


Цели:

– повышение качества образовательных программ дошкольного образования;

– повышение качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);

– повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);

– взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);

– обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;

– повышение качества управления в дошкольных образовательных организациях.

Приказ управления образования и молодежной политики администрации района от 01.07.2021 № 276 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования в образовательных учреждениях района»

Приказ управления образования и молодежной политики администрации района от 01.07.2021 № 278 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества дошкольного образования в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях района, реализующих образовательные программы дошкольного образования»


Показатели:

 

По качеству образовательных программ дошкольного образования:

 

- доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования;

- доля ДОО, в которых содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;

 

По качеству образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия):

 

- доля ДОО, в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ;

- доля ДОО с низким/высоким уровнем качества образовательной среды;

- доля руководителей ДОО, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки, от общего числа руководителей всех ДОО в муниципалитете;

- доля ДОО, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%); доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию; доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года; доля педагогических работников с высшим образованием; рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов);

- доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда (предметно-пространственная среда группового помещения) соответствуют требованиям ФГОС ДО: в помещении (группе) достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования; достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения; в группе есть мягкая мебель (уютный уголок); в группе оборудовано как минимум 2 различных центра интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт; в группе предусмотрено место для уединения; наличие в группе связанного с детьми оформления пространства; в группе оборудовано пространство для развития круп-ной моторики; в группе оборудовано пространство для развития мелкой моторики; предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы, соответствует возрастным потребностям воспитанников; предметно-пространственная среда ДОО, доступная воспитанникам группы вне группового помещения (наличие спортивного зала, музыкального зала, бассейна, специализированных кабинетов (логопеда, дефектолога и пр.);

- доля ДОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность и др.;

 

По взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье):

 

- доля ДОО, в которых организовано взаимодействие с семьей: число родителей, участвующих в образовательной деятельности ДОО;

- удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования; наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье

 

По обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу:

 

- доля ДОО, в которых созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми (состояние здоровья воспитанников; в ДОО созданы санитарно-гигиенические условия; в ДОО проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья; в ДОО организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями; в ДОО организовано медицинское обслуживание; обеспечена безопасность внутреннего помещения ДОО (группового и внегруппового); обеспечена безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе; проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями);

Приказ управления образования и молодежной политики администрации района от 01.07.2021 № 276 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования в образовательных учреждениях района»

Приказ управления образования и молодежной политики администрации района от 01.07.2021 № 278 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества дошкольного образования в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях района, реализующих образовательные программы дошкольного образования»

Методы сбора и обработки информации:

При проведении мониторинга используются следующие методы сбора информации:

 

данные статистических отчетов в т.ч. с использованием федеральных и региональных информационных систем;

запрос данных от образовательных организаций;

опросы участников образовательных отношений;

наблюдение,

анкетирование

аналитические методы

изучение документов, размещённых на официальных сайтах образовательных организаций в сети «Интернет».

Приказ управления образования и молодежной политики администрации района от 01.07.2021 № 276 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования в образовательных учреждениях района»

Приказ управления образования и молодежной политики администрации района от 01.07.2021 № 278 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества дошкольного образования в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях района, реализующих образовательные программы дошкольного образования»