Нижневартовский район
Официальный сайт администрации
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Array
(
    [ID] => 50228
    [~ID] => 50228
    [NAME] => Информация  по вопросам ценообразования, формирования тарифов и порядка расчета платы за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда и причинах ее роста в 2017 году
    [~NAME] => Информация  по вопросам ценообразования, формирования тарифов и порядка расчета платы за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда и причинах ее роста в 2017 году
    [IBLOCK_ID] => 40
    [~IBLOCK_ID] => 40
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 394
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 394
    [DETAIL_TEXT] => 

Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры), в соответствии с утвержденными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2012 № 137-п полномочиями, устанавливает тарифы на товары (услуги) в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

Формирование тарифов на коммунальные услуги, по которым потребители рассчитываются с поставщиками коммунальных услуг, производится РСТ Югры исходя из необходимых экономически обоснованных в соответствии с требованиями законодательства расходов на топливо, материалы, электроэнергию, амортизацию, ремонт и техническое обслуживание производственного оборудования, оплату труда работников, и прочие цели, отнесенные на соответствующий полезный отпуск услуги.

Кроме того, величина и уровень роста тарифов определяются сложившейся коммунальной инфраструктурой, эффективностью хозяйственной деятельности организаций.

Повышение эффективности хозяйственной деятельности зависит от реализации муниципальными образованиями планов реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе за счет заключения концессионных соглашений и может обеспечить приостановление роста тарифов на коммунальные услуги

Вместе с тем, ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом тарифов на продукцию естественных монополий                                      (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции.

Отсутствие роста тарифов на коммунальные услуги при предусмотренном, в том числе, на федеральном уровне росте его составляющих, приведет к убыточной деятельности регулируемой организации, а также к снижению качества и надежности оказания коммунальных услуг, что недопустимо в сложившихся природно - климатических условиях Севера.

Для информирования граждан на официальном сайте РСТ Югры – www.rst.admhmao.ru размещена информация:

об установленных РСТ Югры тарифах на коммунальные услуги: баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке), раздел «Документы» подраздел «Цены, тарифы»;

о принятых РСТ Югры приказах: раздел «Документы» подраздел «Приказы службы»;

о законодательстве, которым руководствуется РСТ Югры при регулировании тарифов: раздел «Документы» подраздел «Законодательство».

Повышение тарифов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре сопровождается социальной защитой граждан с низким уровнем доходов.

В соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.07.2005 № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» граждане, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, имеют право на получение субсидии.

Для получения разъяснений и предоставления субсидий по оплате за жилищные и коммунальные услуги необходимо обращаться в Управление социальной защиты населения по месту жительства.

Тарифы, как и плата граждан за коммунальные услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2017 году увеличиваются с 1 июля, при этом, новые цифры в платёжках мы увидим в августе.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, включающей плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – плата за коммунальные услуги), рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), и тарифов на коммунальные услуги, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Информационный инструмент «Калькулятор коммунальных платежей для граждан», позволяющий самостоятельно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги и оценить соответствие роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям размещен на едином официальном сайте государственных органов власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.admhmao.ru), а также на официальных сайтах РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru), Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.depjkke.admhmao.ru) и Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.jsn.admhmao.ru).

Начиная с 2014 года Правительством Российской Федерации рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги ограничен индексами, которые устанавливаются ежегодно.

С учетом установленных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 2464-р, 01.11.2014 № 2222-р ограничений, постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.05.2014 № 65 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период с 1 июля 2014 года по 2018 год» утверждены максимальные индексы роста платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа на 2017 год:

с января (к декабрю 2016 года) – 0,0%;

с 1 июля:

5,0 % - для большинства граждан,

6,5 % - для граждан, проживающих на территории города Сургута, города Нижневартовска, сельского поселения Нижнесортымский Сургутского района, городского поселения Излучинск Нижневартовского района.

Таким образом, в платежках с июля 2017 года рост платы за коммунальные услуги не должен быть выше установленного предельного индекса по сравнению с декабрем 2016 года.

Для того, чтобы самостоятельно сравнить рост платы за коммунальные услуги в июле с установленным пределом, необходимо:

1) сложить стоимость коммунальных услуг (вода, водоотведение, газ, тепло, электричество) из платежки за декабрь 2016 года,

2) определить стоимость коммунальных услуг за июль 2017 года в сопоставимых условиях:

а) найти используемый в расчете объем коммунальной услуги:

если плата за услугу рассчитывается по нормативу, то перемножить норматив (с учетом понижающего коэффициента при наличии) на показатель, к которому применяется норматив (например, если плата за холодную воду рассчитывается по нормативу 3,901 м3 на 1 человека в месяц, то при 2-х проживающих объем холодной воды = 3,901 * 2 = 7,802 м3);

если плата за услугу рассчитывается по прибору учета, то в расчете необходимо применять объем декабря 2016 года

б) найти стоимость каждой коммунальной услуги перемножив найденный согласно пункту а) объем на тариф из платежки за июль 2017 года;

3) рассчитать изменение совокупной платы за коммунальные услуги в процентах, поделив получившуюся плату за июль 2017 года на аналогичный показатель за декабрь 2016 года, далее умножить на 100 и вычесть 100.

Получившийся показатель и будет фактическим изменением платы за коммунальные услуги по Вашей квартире, который сравнивается с установленным предельным индексом по Вашему муниципальному образованию.

В соответствии с частью 11 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015      № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» начиная с 2017 года при применении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не учитываются расходы граждан, связанные с оплатой коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды (ОДН) в 2016 году, за исключением случаев, когда в многоквартирном доме выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован.

Таким образом, если Вы проживаете в многоквартирном доме, в котором выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, то в расчете индекса роста платы учитывается оплата холодной воды, горячей воды, электрической энергии, сточных вод, используемых в целях ОДН, в остальных случаях в расчет платы указанные затраты не включаются.


Пример расчета изменения размера платы за коммунальные услуги (в случае, когда выбран способ управления управляющей организацией, ТСЖ, жилищным или иным специализированным кооперативом):

Платежный документ за декабрь 2016 года                                                                                                      

ФИО плательщика: Иванов Иван Иванович

Площадь: 50 кв.м. Кол-во проживающих: 3 чел. Доля МОП 5м2

Расчет размера платы за жилищные и коммунальные услуги

Вид платы

Ед.изм

Объем

Тариф

Итого, руб.

Содержание и тек. ремонт

м2

50

9,0

450,0

Капитальный ремонт

м2

50

4,5

225,0

Горячее водоснабжение (ОДН)

м3

-

94,20

-

Холодное водоснабжение (ОДН)

м3

0,5

15,94

7,97

Холодное водоснабжение

м3

8

15,94

127,52

Электроснабжение

кВтч

300

3,52

1056,0

Газоснабжение

кг

20,88

25,65

535,57

Горячее водоснабжение

м3

4

94,20

376,80

Водоотведение

м3

12

12,56

150,72

Отопление

Гкал

1,0

1204,14

1204,14

Домофон

-

1

50

50

Прочие расходы

-

-

-

-

Итого

4183,72

































Индекс роста платы граждан за коммунальные услуги

                                                         за июль 2017 года = 3,5%

3570,63 (плата за июль 2017 г.)/3450,75 (плата за декабрь 2016 г)*100-100

Платежный документ за июль 2017 года                                                                                                          

ФИО плательщика: Иванов Иван Иванович

Площадь: 50 кв.м. Кол-во проживающих: 3 чел. Доля МОП 5м2             

Расчет размера платы за жилищные и коммунальные услуги

Вид платы*

Ед.изм

Объем*

Тариф

Итого*, руб.

Содержание и тек. ремонт

м2

50

9,0

450,0

Капитальный ремонт

м2

50

4,5

225,0

Горячее водоснабжение (ОДН)

м3

-

97,97

-

Холодное водоснабжение (ОДН)

м3

0,5

16,58

8,29

Холодное водоснабжение

м3

8

16,58

132,64

Электроснабжение

кВтч

300

3,6

1080,0

Газоснабжение

кг

20,88

26,68

557,08

Горячее водоснабжение

м3

4

97,97

391,88

Водоотведение

м3

12

13,06

156,72

Отопление

Гкал

1,0

1252,31

1252,31

Домофон

-

1

50

50

Прочие расходы

-

-

-

-

Итого

4303,92




                                                                                                                                                          3700,77/3458,72*100-100

*Расчет производится при неизменном наборе и объеме коммунальных услуг

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят плата за содержание жилого помещения (включающая в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме) и взнос на капитальный ремонт.

Размер платы за содержание жилого помещения не регулируется государством, её размер определяется собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний) либо в договоре управления домом.

Размер платы следует уточнять в своей Управляющей компании либо в договоре управления домом.

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объемах потребления рост платы превысит установленный предел роста платы, необходимо обраться в свою Управляющую компанию либо ТСЖ за разъяснениями.

Контроль за правильностью определения размера и внесения платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сайт: www.jsn.admhmao.ru.

Информация о реализации общественного и государственного контроля за ростом платы на коммунальные услуги на территории автономного округа размещена на сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) в разделе «Для граждан».

Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

[~DETAIL_TEXT] =>

Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры), в соответствии с утвержденными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2012 № 137-п полномочиями, устанавливает тарифы на товары (услуги) в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

Формирование тарифов на коммунальные услуги, по которым потребители рассчитываются с поставщиками коммунальных услуг, производится РСТ Югры исходя из необходимых экономически обоснованных в соответствии с требованиями законодательства расходов на топливо, материалы, электроэнергию, амортизацию, ремонт и техническое обслуживание производственного оборудования, оплату труда работников, и прочие цели, отнесенные на соответствующий полезный отпуск услуги.

Кроме того, величина и уровень роста тарифов определяются сложившейся коммунальной инфраструктурой, эффективностью хозяйственной деятельности организаций.

Повышение эффективности хозяйственной деятельности зависит от реализации муниципальными образованиями планов реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе за счет заключения концессионных соглашений и может обеспечить приостановление роста тарифов на коммунальные услуги

Вместе с тем, ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом тарифов на продукцию естественных монополий                                      (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции.

Отсутствие роста тарифов на коммунальные услуги при предусмотренном, в том числе, на федеральном уровне росте его составляющих, приведет к убыточной деятельности регулируемой организации, а также к снижению качества и надежности оказания коммунальных услуг, что недопустимо в сложившихся природно - климатических условиях Севера.

Для информирования граждан на официальном сайте РСТ Югры – www.rst.admhmao.ru размещена информация:

об установленных РСТ Югры тарифах на коммунальные услуги: баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке), раздел «Документы» подраздел «Цены, тарифы»;

о принятых РСТ Югры приказах: раздел «Документы» подраздел «Приказы службы»;

о законодательстве, которым руководствуется РСТ Югры при регулировании тарифов: раздел «Документы» подраздел «Законодательство».

Повышение тарифов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре сопровождается социальной защитой граждан с низким уровнем доходов.

В соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.07.2005 № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» граждане, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, имеют право на получение субсидии.

Для получения разъяснений и предоставления субсидий по оплате за жилищные и коммунальные услуги необходимо обращаться в Управление социальной защиты населения по месту жительства.

Тарифы, как и плата граждан за коммунальные услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2017 году увеличиваются с 1 июля, при этом, новые цифры в платёжках мы увидим в августе.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, включающей плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – плата за коммунальные услуги), рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), и тарифов на коммунальные услуги, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Информационный инструмент «Калькулятор коммунальных платежей для граждан», позволяющий самостоятельно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги и оценить соответствие роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям размещен на едином официальном сайте государственных органов власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.admhmao.ru), а также на официальных сайтах РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru), Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.depjkke.admhmao.ru) и Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.jsn.admhmao.ru).

Начиная с 2014 года Правительством Российской Федерации рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги ограничен индексами, которые устанавливаются ежегодно.

С учетом установленных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 2464-р, 01.11.2014 № 2222-р ограничений, постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.05.2014 № 65 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период с 1 июля 2014 года по 2018 год» утверждены максимальные индексы роста платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа на 2017 год:

с января (к декабрю 2016 года) – 0,0%;

с 1 июля:

5,0 % - для большинства граждан,

6,5 % - для граждан, проживающих на территории города Сургута, города Нижневартовска, сельского поселения Нижнесортымский Сургутского района, городского поселения Излучинск Нижневартовского района.

Таким образом, в платежках с июля 2017 года рост платы за коммунальные услуги не должен быть выше установленного предельного индекса по сравнению с декабрем 2016 года.

Для того, чтобы самостоятельно сравнить рост платы за коммунальные услуги в июле с установленным пределом, необходимо:

1) сложить стоимость коммунальных услуг (вода, водоотведение, газ, тепло, электричество) из платежки за декабрь 2016 года,

2) определить стоимость коммунальных услуг за июль 2017 года в сопоставимых условиях:

а) найти используемый в расчете объем коммунальной услуги:

если плата за услугу рассчитывается по нормативу, то перемножить норматив (с учетом понижающего коэффициента при наличии) на показатель, к которому применяется норматив (например, если плата за холодную воду рассчитывается по нормативу 3,901 м3 на 1 человека в месяц, то при 2-х проживающих объем холодной воды = 3,901 * 2 = 7,802 м3);

если плата за услугу рассчитывается по прибору учета, то в расчете необходимо применять объем декабря 2016 года

б) найти стоимость каждой коммунальной услуги перемножив найденный согласно пункту а) объем на тариф из платежки за июль 2017 года;

3) рассчитать изменение совокупной платы за коммунальные услуги в процентах, поделив получившуюся плату за июль 2017 года на аналогичный показатель за декабрь 2016 года, далее умножить на 100 и вычесть 100.

Получившийся показатель и будет фактическим изменением платы за коммунальные услуги по Вашей квартире, который сравнивается с установленным предельным индексом по Вашему муниципальному образованию.

В соответствии с частью 11 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015      № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» начиная с 2017 года при применении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не учитываются расходы граждан, связанные с оплатой коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды (ОДН) в 2016 году, за исключением случаев, когда в многоквартирном доме выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован.

Таким образом, если Вы проживаете в многоквартирном доме, в котором выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, то в расчете индекса роста платы учитывается оплата холодной воды, горячей воды, электрической энергии, сточных вод, используемых в целях ОДН, в остальных случаях в расчет платы указанные затраты не включаются.


Пример расчета изменения размера платы за коммунальные услуги (в случае, когда выбран способ управления управляющей организацией, ТСЖ, жилищным или иным специализированным кооперативом):

Платежный документ за декабрь 2016 года                                                                                                      

ФИО плательщика: Иванов Иван Иванович

Площадь: 50 кв.м. Кол-во проживающих: 3 чел. Доля МОП 5м2

Расчет размера платы за жилищные и коммунальные услуги

Вид платы

Ед.изм

Объем

Тариф

Итого, руб.

Содержание и тек. ремонт

м2

50

9,0

450,0

Капитальный ремонт

м2

50

4,5

225,0

Горячее водоснабжение (ОДН)

м3

-

94,20

-

Холодное водоснабжение (ОДН)

м3

0,5

15,94

7,97

Холодное водоснабжение

м3

8

15,94

127,52

Электроснабжение

кВтч

300

3,52

1056,0

Газоснабжение

кг

20,88

25,65

535,57

Горячее водоснабжение

м3

4

94,20

376,80

Водоотведение

м3

12

12,56

150,72

Отопление

Гкал

1,0

1204,14

1204,14

Домофон

-

1

50

50

Прочие расходы

-

-

-

-

Итого

4183,72

































Индекс роста платы граждан за коммунальные услуги

                                                         за июль 2017 года = 3,5%

3570,63 (плата за июль 2017 г.)/3450,75 (плата за декабрь 2016 г)*100-100

Платежный документ за июль 2017 года                                                                                                          

ФИО плательщика: Иванов Иван Иванович

Площадь: 50 кв.м. Кол-во проживающих: 3 чел. Доля МОП 5м2             

Расчет размера платы за жилищные и коммунальные услуги

Вид платы*

Ед.изм

Объем*

Тариф

Итого*, руб.

Содержание и тек. ремонт

м2

50

9,0

450,0

Капитальный ремонт

м2

50

4,5

225,0

Горячее водоснабжение (ОДН)

м3

-

97,97

-

Холодное водоснабжение (ОДН)

м3

0,5

16,58

8,29

Холодное водоснабжение

м3

8

16,58

132,64

Электроснабжение

кВтч

300

3,6

1080,0

Газоснабжение

кг

20,88

26,68

557,08

Горячее водоснабжение

м3

4

97,97

391,88

Водоотведение

м3

12

13,06

156,72

Отопление

Гкал

1,0

1252,31

1252,31

Домофон

-

1

50

50

Прочие расходы

-

-

-

-

Итого

4303,92




                                                                                                                                                          3700,77/3458,72*100-100

*Расчет производится при неизменном наборе и объеме коммунальных услуг

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят плата за содержание жилого помещения (включающая в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме) и взнос на капитальный ремонт.

Размер платы за содержание жилого помещения не регулируется государством, её размер определяется собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний) либо в договоре управления домом.

Размер платы следует уточнять в своей Управляющей компании либо в договоре управления домом.

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объемах потребления рост платы превысит установленный предел роста платы, необходимо обраться в свою Управляющую компанию либо ТСЖ за разъяснениями.

Контроль за правильностью определения размера и внесения платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сайт: www.jsn.admhmao.ru.

Информация о реализации общественного и государственного контроля за ростом платы на коммунальные услуги на территории автономного округа размещена на сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) в разделе «Для граждан».

Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры), в соответствии с утвержденными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2012 № 137-п полномочиями, устанавливает тарифы на товары (услуги) в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов. [~PREVIEW_TEXT] => Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры), в соответствии с утвержденными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2012 № 137-п полномочиями, устанавливает тарифы на товары (услуги) в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 08.07.2017 07:13:44 [~TIMESTAMP_X] => 08.07.2017 07:13:44 [ACTIVE_FROM_X] => 2017-07-07 00:00:00 [~ACTIVE_FROM_X] => 2017-07-07 00:00:00 [ACTIVE_FROM] => 07.07.2017 [~ACTIVE_FROM] => 07.07.2017 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=50228 [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=50228 [IBLOCK_ELEMENT_ID] => 50228 [~IBLOCK_ELEMENT_ID] => 50228 [PROPERTY_218] => [~PROPERTY_218] => [PROPERTY_110] => [~PROPERTY_110] => [PROPERTY_111] => [~PROPERTY_111] => [PROPERTY_112] => [~PROPERTY_112] => [PROPERTY_113] => [~PROPERTY_113] => [PROPERTY_158] => 71 [~PROPERTY_158] => 71 [PROPERTY_190] => Array ( ) [~PROPERTY_190] => Array ( ) [DESCRIPTION_190] => Array ( ) [~DESCRIPTION_190] => Array ( ) [PROPERTY_192] => Array ( ) [~PROPERTY_192] => Array ( ) [DESCRIPTION_192] => Array ( ) [~DESCRIPTION_192] => Array ( ) [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 50228 [~EXTERNAL_ID] => 50228 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [PROPERTY_VALUE_ID_190] => Array ( ) [~PROPERTY_VALUE_ID_190] => Array ( ) [PROPERTY_VALUE_ID_192] => Array ( ) [~PROPERTY_VALUE_ID_192] => Array ( ) [NAV_RESULT] => [NAV_CACHED_DATA] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 07.07.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Информация по вопросам ценообразования, формирования тарифов и порядка расчета платы за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда и причинах ее роста в 2017 году ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [poselenie] => Array ( [ID] => 113 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Поселение [ACTIVE] => Y [SORT] => 20 [CODE] => poselenie [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => ) [ACTUAL] => Array ( [ID] => 110 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Актуально [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ACTUAL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => ) [NO_SNOW] => Array ( [ID] => 158 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Не показывать на главной [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NO_SNOW [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => 71 [~VALUE] => Y [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => 62c37926ff3b5097853e66b26fb9273b [VALUE_SORT] => 500 ) [FILES_DOC] => Array ( [ID] => 190 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Документ [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => FILES_DOC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => Y [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) [PHOTO] => Array ( [ID] => 192 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Фотогалерея [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => Y [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) [RASS] => Array ( [ID] => 218 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Отправлять новость в рассылку [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => RASS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 40 [~ID] => 40 [TIMESTAMP_X] => 01.03.2024 07:47:53 [~TIMESTAMP_X] => 01.03.2024 07:47:53 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Новости сайта [~NAME] => Новости сайта [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 20 [~SORT] => 20 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=#ID# [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=#ID# [SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=#ID# [~SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=#ID# [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => 4 [~XML_ID] => 4 [TMP_ID] => e9adbbb7d679815a8ab073f0a454c15e [~TMP_ID] => e9adbbb7d679815a8ab073f0a454c15e [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => E [~RIGHTS_MODE] => E [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => 4 [~EXTERNAL_ID] => 4 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => nvraion.ru [~SERVER_NAME] => nvraion.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 394 [~ID] => 394 [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => [~XML_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_ID] => 40 [~IBLOCK_ID] => 40 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Тарифы без мифов [~NAME] => Тарифы без мифов [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=394 [~SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=394 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Тарифы без мифов ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/?SECTION=394 [META_TAGS] => Array ( [BROWSER_TITLE] => Информация по вопросам ценообразования, формирования тарифов и порядка расчета платы за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда и причинах ее роста в 2017 году ) )
07.07.2017

Информация по вопросам ценообразования, формирования тарифов и порядка расчета платы за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда и причинах ее роста в 2017 году

Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры), в соответствии с утвержденными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2012 № 137-п полномочиями, устанавливает тарифы на товары (услуги) в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

Формирование тарифов на коммунальные услуги, по которым потребители рассчитываются с поставщиками коммунальных услуг, производится РСТ Югры исходя из необходимых экономически обоснованных в соответствии с требованиями законодательства расходов на топливо, материалы, электроэнергию, амортизацию, ремонт и техническое обслуживание производственного оборудования, оплату труда работников, и прочие цели, отнесенные на соответствующий полезный отпуск услуги.

Кроме того, величина и уровень роста тарифов определяются сложившейся коммунальной инфраструктурой, эффективностью хозяйственной деятельности организаций.

Повышение эффективности хозяйственной деятельности зависит от реализации муниципальными образованиями планов реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе за счет заключения концессионных соглашений и может обеспечить приостановление роста тарифов на коммунальные услуги

Вместе с тем, ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом тарифов на продукцию естественных монополий                                      (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции.

Отсутствие роста тарифов на коммунальные услуги при предусмотренном, в том числе, на федеральном уровне росте его составляющих, приведет к убыточной деятельности регулируемой организации, а также к снижению качества и надежности оказания коммунальных услуг, что недопустимо в сложившихся природно - климатических условиях Севера.

Для информирования граждан на официальном сайте РСТ Югры – www.rst.admhmao.ru размещена информация:

об установленных РСТ Югры тарифах на коммунальные услуги: баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке), раздел «Документы» подраздел «Цены, тарифы»;

о принятых РСТ Югры приказах: раздел «Документы» подраздел «Приказы службы»;

о законодательстве, которым руководствуется РСТ Югры при регулировании тарифов: раздел «Документы» подраздел «Законодательство».

Повышение тарифов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре сопровождается социальной защитой граждан с низким уровнем доходов.

В соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.07.2005 № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» граждане, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, имеют право на получение субсидии.

Для получения разъяснений и предоставления субсидий по оплате за жилищные и коммунальные услуги необходимо обращаться в Управление социальной защиты населения по месту жительства.

Тарифы, как и плата граждан за коммунальные услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2017 году увеличиваются с 1 июля, при этом, новые цифры в платёжках мы увидим в августе.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, включающей плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – плата за коммунальные услуги), рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), и тарифов на коммунальные услуги, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Информационный инструмент «Калькулятор коммунальных платежей для граждан», позволяющий самостоятельно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги и оценить соответствие роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям размещен на едином официальном сайте государственных органов власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.admhmao.ru), а также на официальных сайтах РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru), Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.depjkke.admhmao.ru) и Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.jsn.admhmao.ru).

Начиная с 2014 года Правительством Российской Федерации рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги ограничен индексами, которые устанавливаются ежегодно.

С учетом установленных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 2464-р, 01.11.2014 № 2222-р ограничений, постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.05.2014 № 65 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период с 1 июля 2014 года по 2018 год» утверждены максимальные индексы роста платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа на 2017 год:

с января (к декабрю 2016 года) – 0,0%;

с 1 июля:

5,0 % - для большинства граждан,

6,5 % - для граждан, проживающих на территории города Сургута, города Нижневартовска, сельского поселения Нижнесортымский Сургутского района, городского поселения Излучинск Нижневартовского района.

Таким образом, в платежках с июля 2017 года рост платы за коммунальные услуги не должен быть выше установленного предельного индекса по сравнению с декабрем 2016 года.

Для того, чтобы самостоятельно сравнить рост платы за коммунальные услуги в июле с установленным пределом, необходимо:

1) сложить стоимость коммунальных услуг (вода, водоотведение, газ, тепло, электричество) из платежки за декабрь 2016 года,

2) определить стоимость коммунальных услуг за июль 2017 года в сопоставимых условиях:

а) найти используемый в расчете объем коммунальной услуги:

если плата за услугу рассчитывается по нормативу, то перемножить норматив (с учетом понижающего коэффициента при наличии) на показатель, к которому применяется норматив (например, если плата за холодную воду рассчитывается по нормативу 3,901 м3 на 1 человека в месяц, то при 2-х проживающих объем холодной воды = 3,901 * 2 = 7,802 м3);

если плата за услугу рассчитывается по прибору учета, то в расчете необходимо применять объем декабря 2016 года

б) найти стоимость каждой коммунальной услуги перемножив найденный согласно пункту а) объем на тариф из платежки за июль 2017 года;

3) рассчитать изменение совокупной платы за коммунальные услуги в процентах, поделив получившуюся плату за июль 2017 года на аналогичный показатель за декабрь 2016 года, далее умножить на 100 и вычесть 100.

Получившийся показатель и будет фактическим изменением платы за коммунальные услуги по Вашей квартире, который сравнивается с установленным предельным индексом по Вашему муниципальному образованию.

В соответствии с частью 11 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015      № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» начиная с 2017 года при применении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не учитываются расходы граждан, связанные с оплатой коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды (ОДН) в 2016 году, за исключением случаев, когда в многоквартирном доме выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован.

Таким образом, если Вы проживаете в многоквартирном доме, в котором выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, то в расчете индекса роста платы учитывается оплата холодной воды, горячей воды, электрической энергии, сточных вод, используемых в целях ОДН, в остальных случаях в расчет платы указанные затраты не включаются.


Пример расчета изменения размера платы за коммунальные услуги (в случае, когда выбран способ управления управляющей организацией, ТСЖ, жилищным или иным специализированным кооперативом):

Платежный документ за декабрь 2016 года                                                                                                      

ФИО плательщика: Иванов Иван Иванович

Площадь: 50 кв.м. Кол-во проживающих: 3 чел. Доля МОП 5м2

Расчет размера платы за жилищные и коммунальные услуги

Вид платы

Ед.изм

Объем

Тариф

Итого, руб.

Содержание и тек. ремонт

м2

50

9,0

450,0

Капитальный ремонт

м2

50

4,5

225,0

Горячее водоснабжение (ОДН)

м3

-

94,20

-

Холодное водоснабжение (ОДН)

м3

0,5

15,94

7,97

Холодное водоснабжение

м3

8

15,94

127,52

Электроснабжение

кВтч

300

3,52

1056,0

Газоснабжение

кг

20,88

25,65

535,57

Горячее водоснабжение

м3

4

94,20

376,80

Водоотведение

м3

12

12,56

150,72

Отопление

Гкал

1,0

1204,14

1204,14

Домофон

-

1

50

50

Прочие расходы

-

-

-

-

Итого

4183,72

































Индекс роста платы граждан за коммунальные услуги

                                                         за июль 2017 года = 3,5%

3570,63 (плата за июль 2017 г.)/3450,75 (плата за декабрь 2016 г)*100-100

Платежный документ за июль 2017 года                                                                                                          

ФИО плательщика: Иванов Иван Иванович

Площадь: 50 кв.м. Кол-во проживающих: 3 чел. Доля МОП 5м2             

Расчет размера платы за жилищные и коммунальные услуги

Вид платы*

Ед.изм

Объем*

Тариф

Итого*, руб.

Содержание и тек. ремонт

м2

50

9,0

450,0

Капитальный ремонт

м2

50

4,5

225,0

Горячее водоснабжение (ОДН)

м3

-

97,97

-

Холодное водоснабжение (ОДН)

м3

0,5

16,58

8,29

Холодное водоснабжение

м3

8

16,58

132,64

Электроснабжение

кВтч

300

3,6

1080,0

Газоснабжение

кг

20,88

26,68

557,08

Горячее водоснабжение

м3

4

97,97

391,88

Водоотведение

м3

12

13,06

156,72

Отопление

Гкал

1,0

1252,31

1252,31

Домофон

-

1

50

50

Прочие расходы

-

-

-

-

Итого

4303,92




                                                                                                                                                          3700,77/3458,72*100-100

*Расчет производится при неизменном наборе и объеме коммунальных услуг

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят плата за содержание жилого помещения (включающая в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме) и взнос на капитальный ремонт.

Размер платы за содержание жилого помещения не регулируется государством, её размер определяется собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний) либо в договоре управления домом.

Размер платы следует уточнять в своей Управляющей компании либо в договоре управления домом.

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объемах потребления рост платы превысит установленный предел роста платы, необходимо обраться в свою Управляющую компанию либо ТСЖ за разъяснениями.

Контроль за правильностью определения размера и внесения платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сайт: www.jsn.admhmao.ru.

Информация о реализации общественного и государственного контроля за ростом платы на коммунальные услуги на территории автономного округа размещена на сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) в разделе «Для граждан».

Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры