Нижневартовский район
Официальный сайт администрации
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Порядок рассмотрения обращений, приема граждан, «телефон доверия»
Уважаемые граждане!
Информируем Вас о том, что с согласия заявителя возможно проведение личного приема с применением дистанционных форм связи, в том числе с использованием сети «Интернет.
Для записи на личный прием Главы района необходимо обратиться в отдел организационной работы, обращений граждан и юридических лиц управления обеспечения деятельности администрации района по телефону: 8 (3466) 49-85-16, 49-84-66 (для физических лиц), тел. 8 (3466) 49-84-88 (для юридических лиц).
Порядок рассмотрения письменных обращений, поступивших в администрацию района
Рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в администрации района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом района, постановлением администрации Нижневартовского района от 16.08.2019 № 1648 «Об утверждении положения об организации работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в администрации района» (далее – положение).
Письменные обращения главе района, заместителям главы района, руководителям структурных подразделений могут быть доставлены лично, через представителей, почтовым отправлением, в электронном виде по электронной почте или через Интернет-приемную официального веб-сайта администрации района. Форма письменного обращения к должностным лицам администрации района и форма электронного обращения в Интернет-приемную размещены на официальном сайте.
Почтовый адрес для обращений, направляемых в письменной форме: ул. Ленина, д. 6, г. Нижневартовск, Тюменская область, 628616.
Адрес электронной почты для обращений граждан, направляемых в форме электронного документа: adm@nvraion.ru.
Телефон: 49-86-59
При приеме письменные обращения проверяются:
на соблюдение требований к письменному обращению в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
правильность адреса доставки обращения, целостность конверта, а после вскрытия конверта – наличие в нем документов.
Письменные обращения граждан, содержащие в адресной части обращения пометку «Лично», рассматриваются на общих основаниях.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, могут быть оставлены без ответа, гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Обращения по вопросам, не относящимся к компетенции администрации района, направляются в орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в сроки, установленные федеральным законодательством, с обязательным уведомлением заявителя обращения о переадресации.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
Письменные обращения, поступившие в администрацию района, подлежат регистрации в течение трех дней с момента их поступления.
Регистрация обращений, в том числе при проведении личного приема, осуществляется:
отделом организационной работы, обращений граждан и юридических лиц управления обеспечения деятельности администрации района (далее – отдел организационной работы, обращений граждан и юридических лиц), в случае поступления обращений в адрес главы района;
специалистом службы по обеспечению работы руководства, в случае поступления обращений в адрес заместителей главы района;
специалистом, ответственным за прием обращений в структурном подразделении администрации района, в случае поступления обращений в адрес руководителя структурного подразделения.
Должностное лицо при рассмотрении обращения обеспечивает подготовку ответа (проекта ответа) по существу поставленных в нем вопросов в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и постановлением администрации района.
Ответственный исполнитель обязан рассмотреть обращение в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации.
В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в том числе с запросом документов и иных материалов у других органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом администрации района, по поручению которого рассматривается обращение, но не более чем на 30 дней.
Ответственный исполнитель:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости с выездом на место;
в случаях, предусмотренных законодательством, запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и предварительного следствия;
вправе пригласить на личную беседу заявителя обращения, запросить у него дополнительную информацию;
обеспечивает подготовку письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение, поступившее почтой, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившее по электронной почте (по информационным системам общего пользования) − на адрес электронной почты или по почтовому адресу, в случае указания такой просьбы в обращении.
Ответ на обращения подписывается должностным лицом, ответственным за рассмотрение обращения. На обращение может быть дан промежуточный ответ, в котором указывается срок подготовки окончательного ответа.
Обращение снимается с контроля, если вопрос решен положительно, дан обоснованный отказ по существу обращения с доводами исполнителя, заявителю даны разъяснения по существу вопросов обращения.
Ответ заявителю направляет специалист, ответственный за работу с обращениями граждан в конкретном структурном подразделении.
Порядок рассмотрения обращений не распространяется на поступившие поздравления, благодарности, информационные письма, направленные для сведения, соболезнования и т.д., которые принимаются в службе документационного обеспечения управления обеспечения деятельности администрации района и подлежат направлению главе района для ознакомления.
Порядок организации и проведения личного приема
Личный прием граждан в администрации района осуществляется главой района, заместителями главы района, руководителями структурных подразделений администрации района в соответствии с их компетенцией по предварительной записи.
Личный прием осуществляется в помещениях, занимаемых администрацией района, а также в иных помещениях во время проведения личных выездных приемов.
Информация о местах личного приема граждан, а также о графике приема размещается на официальном веб-сайте администрации района, в помещениях органов местного самоуправления, в районной газете «Новости Приобья».
Организацию личного приема:
главы района осуществляет специалист отдела организационной работы, обращений граждан и юридических лиц;
заместителей главы района – специалисты службы по обеспечению работы руководства;
руководителей структурных подразделений администрации района – специалисты, ответственные за работу с обращениями граждан в структурном подразделении.
Предварительная запись на личный прием осуществляется на основании письменного или личного обращения граждан с изложением вопроса по существу (контактные данные для записи размещены на официальном сайте во вкладке «Для граждан» - «Графики приема граждан»). Во время записи устанавливается повторность устного или письменного обращения гражданина.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» сроки.
По окончании личного приема должностное лицо, проводимое личный прием, доводит до сведения гражданина решение о направлении обращения на рассмотрение и принятии по нему мер.
Рассмотрение письменного обращения, принятого в ходе личного приема, осуществляется в порядке, установленном положением. Письменное обращение в адрес главы района, принятое в ходе личного приема граждан, передается для регистрации в отдел организационной работы, обращений граждан и юридических лиц, в адрес иных должностных лиц администрации района – специалистам, ответственным за работу с обращениями граждан в соответствующих структурных подразделениях администрации района, и рассматривается в соответствии с положением.
Если гражданин, пришедший на личный прием, неоднократно обращался в администрацию района с одними и теми же вопросами, на которые ему уже давались ответы по существу, а новых доводов или обстоятельств в ходе личного приема гражданин не привел, то должностное лицо, проводящее прием, вправе отказать гражданину в дальнейшем рассмотрении его обращения.
Рассмотрение устного обращения гражданина считается завершенным, когда гражданину дан устный или направлен письменный ответ с результатами рассмотрения обращения. Решение об окончании рассмотрения устного обращения принимает должностное лицо, проводившее личный прием.
Во время проведения рабочих поездок (командировок) глава района, заместители главы района, руководители структурных подразделений администрации района могут осуществлять личные приемы граждан (личные выездные приемы).
Личный выездной прием заместители главы района, руководители структурных подразделений администрации района осуществляют в соответствии с графиком личного выездного приема, но не менее 1 раза в квартал.
Рассмотрение обращений, поступивших в ходе выездного приема, осуществляется в соответствии с положением.
В администрации района с целью получения информационной обратной связи с гражданами и юридическими лицами, при которой обратившийся имеет возможность задать вопрос по интересующей его тематике непосредственно должностному лицу, осуществляется проведение прямых телефонных линий с руководителями структурных подразделений администрации района. График прямой телефонной линии составляется специалистом отдела организационной работы, обращений граждан и юридических лиц ежемесячно, размещается на официальном веб-сайте администрации района.
Устные обращения, поступившие в ходе прямой телефонной линии, требующие разъяснения поставленных вопросов, рассматриваются сразу, и ответ дается непосредственно по телефону. При необходимости дополнительного установления фактов, обстоятельств, связанных с рассмотрением обращения, рассмотрение обращения осуществляется в соответствии с требованиями положения.
Порядок организации работы с сообщениями,
поступившими по «телефону доверия» по фактам коррупционной
направленности
В администрации района с целью выявления фактов коррупционной направленности, содействия принятию мер, направленных на эффективное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией, формирование нетерпимости к коррупционному поведению, а также вовлечение населения района в реализацию антикоррупционной политики осуществляет работу «телефон доверия» по фактам коррупционной направленности (далее – «телефон доверия»).
Обращаем Ваше внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.
Прием сообщений граждан о фактах коррупционной направленности осуществляется по «телефону доверия» по номеру: 8 (3466) 49-86-59, установленному в отделе организационной работы, обращений граждан и юридических лиц устно, а также в режиме автоответчика в рабочее время:
с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин., с 14.00 час. до 18.00 час. в понедельник;
с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин., с 14.00 час. до 17.00 час. со вторника по пятницу.
Гражданину на автоответчике предварительно сообщается следующая информация:
«Вы позвонили по «телефону доверия» администрации Нижневартовского района для приема сообщений о фактах коррупционной направленности. Пожалуйста, представьтесь, назовите свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес для возможности направления ответа на ваше сообщение. Сообщите информацию о фактах коррупционной направленности. Конфиденциальность каждого сообщения гарантируется. Обращаем Ваше внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления».
Ответственным за прием (прослушивание), регистрацию, обобщение и представление отчетной информации по сообщениям граждан о фактах коррупционной направленности, поступившим по «телефону доверия», является специалист отдел организационной работы, обращений граждан и юридических лиц.
Учет и регистрация сообщений граждан, поступающих по «телефону доверия», осуществляются в Журнале учета сообщений граждан, поступающих по «телефону доверия» (далее – журнал), в котором указываются:
порядковый номер сообщения;
дата и время поступления сообщения;
фамилия, имя, отчество позвонившего, его адрес, номер телефона;
краткое содержание сообщения;
фамилия и подпись сотрудника, принявшего сообщение;
отметка, кому направлены для принятия мер полученные сведения;
отметка о принятых решениях, мерах, информировании заявителя о результатах рассмотрения сообщения.
Ответственное лицо при поступлении сообщения регистрирует его в течение рабочего дня, формирует карточку учета и направляет главе района для определения исполнителя.
Карточка учета сообщений, поступивших по «телефону доверия», направляется исполнителю, рассмотрение обращения осуществляется в соответствии с положением.
При наличии в поступившем по «телефону доверия» сообщении граждан сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данное сообщение подлежит направлению ответственным лицом в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" |
скачать | ||
Форма письменного обращения к должностным лицам администрации района |
скачать | ||
Форма электронного обращения в Интернет-приемную |
скачать | ||
Положения об организации работы с обращениями граждан в администрации района |
скачать |