Нижневартовский район
Официальный сайт администрации
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Array
(
    [ID] => 43512
    [~ID] => 43512
    [NAME] => Научно-практическая конференция «Система управления охраной труда: практика, опыт, проблемы, пути решения»
    [~NAME] => Научно-практическая конференция «Система управления охраной труда: практика, опыт, проблемы, пути решения»
    [IBLOCK_ID] => 73
    [~IBLOCK_ID] => 73
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

20 мая 2015 года в конференц-зале Дома Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры состоялась Научно-практической конференции «Система управления охраной труда: практика, опыт, проблемы, пути решения».

Решение

Научно-практической конференции

«Система управления охраной труда: практика, опыт, проблемы, пути решения»

Заслушав и обсудив доклады и выступления участников, Конференция отмечает следующие положительные изменения:

- сохранение социальной направленности в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

- продолжение системной работы всех уровней управления охраной труда;

- сокращение за последние годы количества пострадавших на производстве;

- реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в автономном округе осуществляется на основе комплексного решения задач, по охране труда используя механизм межведомственного взаимодействия;

- усиление внимания органов государственной власти автономного округа к вопросам охраны труда и безопасности жизнедеятельности человека, в результате чего был принят целый ряд нормативных правовых актов, в том числе: Закон от 27.05.2011 № 57-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда»; постановление Правительства автономного округа от 06.06.2014      № 204-п «О концепции улучшения условий и охраны труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2030 года»; постановление Правительства автономного округа от 21.01.2012 № 15-п «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по осуществлению контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры переданных отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда»; постановление Правительства автономного округа от 09.10.2013 № 409-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 - 2020 годы»; приказ Департамента труда и занятости населения автономного округа от 16.02.2012 № 1-нп «Об утверждении форм и сроков представления отчетов органами местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда и использованию предоставленных субвенций».

Вместе с тем, выборочные статистические данные Федеральной службы территориального органа государственной статистики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры свидетельствуют, что удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих требованиям санитарно – гигиенических норм, вырос с 28,6% (112144 чел.) в 2010 году, до 38,6% (147735 чел.) в 2014 год. Количество выявленных профессиональных заболеваний, по сравнению с 2010 годом выросло на 18 % с 120 до 144 человек.

         Для более динамичного развития и преодоления неблагоприятных явлений в области охраны труда и безопасности жизнедеятельности, участники Конференции считают необходимым обратиться со следующими предложениями:

   

В Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

1.                 Дополнить перечни вопросов местного значения, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами в области трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

2.                 Исключить противоречие пункта 3 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ и пункта 7 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

3.                 Организовать разработку научно обоснованной методики оценки стоимости человеческой жизни и утраты трудоспособности, на основе которой пересмотреть подходы по возмещению вреда причиненного жизни и здоровью работников.

4.                 Дополнить трудовое и гражданское законодательство поправками, регулирующими деятельность работников Заказчика и Подрядчика на территории и на объектах Заказчика.

5.                 Дополнить трудовое и гражданское законодательство, поправками предусматривающими исключение гражданско-правовых договоров без обязательного страхования работающего от рисков утраты трудоспособности в ФСС РФ, а также возможность заключения краткосрочных трудовых договоров, не требующих решения вопроса об отпуске, льготах и компенсациях.

В Правительство автономного округа

1. Установить порядок расчета размера платы за проведение государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда;

2. Исполнительным органам государственной власти автономного округа организовать проведение мероприятий по охране труда, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (создание и функционирование системы управления охраной труда, проведение специальной оценки условий труда, обучение по охране труда и др.) в подведомственных организациях.

К главам местного самоуправления муниципальных образований

автономного округа

1. Обеспечить реализацию Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2011 № 57-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда»;

2. Обеспечить разработку программ и (или) мероприятий по улучшению условий и охраны труда на муниципальном уровне;

3. Организовать проведение мероприятий по охране труда, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (создание и функционирование системы управления охраной труда, проведение специальной оценки условий труда, обучение по охране труда и др.) в подведомственных организациях;

4. Принять участие в организации производственной практики студентов кафедр «Безопасность жизнедеятельности» Сургутского и Югорского государственных университетов.

К организациям, оказывающим услуги по проведению специальной оценке условий труда в автономном округе

1.                 Повысить качество работ по проведению специальной оценки условий труда;

2.                 Экспертам организации, проводящей специальную оценку условий труда, пройти аттестацию с получением сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда;

3.                 Выполнять обязательное условия по предоставлению в Государственную инспекцию труда информации о результатах проведения специальной оценки условий труда.

К организациям, осуществляющим образовательную деятельность по программам охраны труда

1.                 Повысить качество обучения по охране труда;

2.                 Обеспечить исполнение постановления Правительства автономного округа от 04.08.2005 № 146-п «Об утверждении положения о формировании банка данных обучающих организаций по охране труда, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

К работодателям автономного округа

1.                 Организовать проведение обучения по охране труда работников организаций в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 №1/29;

2.                 Направить на профессиональную переподготовку специалистов по охране труда согласно приказа Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 № 559н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда»;

3.                 Для юридически грамотного проведения специальной оценки условий труда разрабатывать и утверждать Положение о порядке формирования и работы комиссии по проведению специальной оценки, предусмотрев в нем закрепление приказом обязанностей каждого члена комиссии и каждого специалиста предприятия по проведению специальной оценки условий труда;

4.                 Исключить практику подмены трудовых отношений гражданско-правовыми договорами;

5.                 Обеспечить контроль за качеством проведения работ по специальной оценке условий труда в организации;

6.                 По окончании работ по специальной оценки условий труда направлять материалы в Государственную инспекцию труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

7.                 Рекомендовать использование положений межгосударственных и национальных стандартов Системы стандартов безопасности труда по системам управления охраной труда в организации при разработке, применению, оценке и совершенствованию СУОТ в организации;

8.                 Оказывать содействие в организации производственной практики студентов кафедры «Безопасность жизнедеятельности» Сургутского и Югорского государственных университетов.


[~DETAIL_TEXT] =>

20 мая 2015 года в конференц-зале Дома Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры состоялась Научно-практической конференции «Система управления охраной труда: практика, опыт, проблемы, пути решения».

Решение

Научно-практической конференции

«Система управления охраной труда: практика, опыт, проблемы, пути решения»

Заслушав и обсудив доклады и выступления участников, Конференция отмечает следующие положительные изменения:

- сохранение социальной направленности в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

- продолжение системной работы всех уровней управления охраной труда;

- сокращение за последние годы количества пострадавших на производстве;

- реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в автономном округе осуществляется на основе комплексного решения задач, по охране труда используя механизм межведомственного взаимодействия;

- усиление внимания органов государственной власти автономного округа к вопросам охраны труда и безопасности жизнедеятельности человека, в результате чего был принят целый ряд нормативных правовых актов, в том числе: Закон от 27.05.2011 № 57-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда»; постановление Правительства автономного округа от 06.06.2014      № 204-п «О концепции улучшения условий и охраны труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2030 года»; постановление Правительства автономного округа от 21.01.2012 № 15-п «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по осуществлению контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры переданных отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда»; постановление Правительства автономного округа от 09.10.2013 № 409-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 - 2020 годы»; приказ Департамента труда и занятости населения автономного округа от 16.02.2012 № 1-нп «Об утверждении форм и сроков представления отчетов органами местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда и использованию предоставленных субвенций».

Вместе с тем, выборочные статистические данные Федеральной службы территориального органа государственной статистики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры свидетельствуют, что удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих требованиям санитарно – гигиенических норм, вырос с 28,6% (112144 чел.) в 2010 году, до 38,6% (147735 чел.) в 2014 год. Количество выявленных профессиональных заболеваний, по сравнению с 2010 годом выросло на 18 % с 120 до 144 человек.

         Для более динамичного развития и преодоления неблагоприятных явлений в области охраны труда и безопасности жизнедеятельности, участники Конференции считают необходимым обратиться со следующими предложениями:

   

В Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

1.                 Дополнить перечни вопросов местного значения, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами в области трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

2.                 Исключить противоречие пункта 3 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ и пункта 7 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

3.                 Организовать разработку научно обоснованной методики оценки стоимости человеческой жизни и утраты трудоспособности, на основе которой пересмотреть подходы по возмещению вреда причиненного жизни и здоровью работников.

4.                 Дополнить трудовое и гражданское законодательство поправками, регулирующими деятельность работников Заказчика и Подрядчика на территории и на объектах Заказчика.

5.                 Дополнить трудовое и гражданское законодательство, поправками предусматривающими исключение гражданско-правовых договоров без обязательного страхования работающего от рисков утраты трудоспособности в ФСС РФ, а также возможность заключения краткосрочных трудовых договоров, не требующих решения вопроса об отпуске, льготах и компенсациях.

В Правительство автономного округа

1. Установить порядок расчета размера платы за проведение государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда;

2. Исполнительным органам государственной власти автономного округа организовать проведение мероприятий по охране труда, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (создание и функционирование системы управления охраной труда, проведение специальной оценки условий труда, обучение по охране труда и др.) в подведомственных организациях.

К главам местного самоуправления муниципальных образований

автономного округа

1. Обеспечить реализацию Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2011 № 57-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда»;

2. Обеспечить разработку программ и (или) мероприятий по улучшению условий и охраны труда на муниципальном уровне;

3. Организовать проведение мероприятий по охране труда, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (создание и функционирование системы управления охраной труда, проведение специальной оценки условий труда, обучение по охране труда и др.) в подведомственных организациях;

4. Принять участие в организации производственной практики студентов кафедр «Безопасность жизнедеятельности» Сургутского и Югорского государственных университетов.

К организациям, оказывающим услуги по проведению специальной оценке условий труда в автономном округе

1.                 Повысить качество работ по проведению специальной оценки условий труда;

2.                 Экспертам организации, проводящей специальную оценку условий труда, пройти аттестацию с получением сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда;

3.                 Выполнять обязательное условия по предоставлению в Государственную инспекцию труда информации о результатах проведения специальной оценки условий труда.

К организациям, осуществляющим образовательную деятельность по программам охраны труда

1.                 Повысить качество обучения по охране труда;

2.                 Обеспечить исполнение постановления Правительства автономного округа от 04.08.2005 № 146-п «Об утверждении положения о формировании банка данных обучающих организаций по охране труда, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

К работодателям автономного округа

1.                 Организовать проведение обучения по охране труда работников организаций в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 №1/29;

2.                 Направить на профессиональную переподготовку специалистов по охране труда согласно приказа Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 № 559н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда»;

3.                 Для юридически грамотного проведения специальной оценки условий труда разрабатывать и утверждать Положение о порядке формирования и работы комиссии по проведению специальной оценки, предусмотрев в нем закрепление приказом обязанностей каждого члена комиссии и каждого специалиста предприятия по проведению специальной оценки условий труда;

4.                 Исключить практику подмены трудовых отношений гражданско-правовыми договорами;

5.                 Обеспечить контроль за качеством проведения работ по специальной оценке условий труда в организации;

6.                 По окончании работ по специальной оценки условий труда направлять материалы в Государственную инспекцию труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

7.                 Рекомендовать использование положений межгосударственных и национальных стандартов Системы стандартов безопасности труда по системам управления охраной труда в организации при разработке, применению, оценке и совершенствованию СУОТ в организации;

8.                 Оказывать содействие в организации производственной практики студентов кафедры «Безопасность жизнедеятельности» Сургутского и Югорского государственных университетов.


[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => 20 мая 2015 года в конференц-зале Дома Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры состоялась Научно-практической конференции «Система управления охраной труда: практика, опыт, проблемы, пути решения». [~PREVIEW_TEXT] => 20 мая 2015 года в конференц-зале Дома Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры состоялась Научно-практической конференции «Система управления охраной труда: практика, опыт, проблемы, пути решения». [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 12.07.2023 14:52:11 [~TIMESTAMP_X] => 12.07.2023 14:52:11 [ACTIVE_FROM_X] => [~ACTIVE_FROM_X] => [ACTIVE_FROM] => [~ACTIVE_FROM] => [LIST_PAGE_URL] => /ekonomika-i-finansy/socworkcon/informatsiya-dlya-rabotodateley/ [~LIST_PAGE_URL] => /ekonomika-i-finansy/socworkcon/informatsiya-dlya-rabotodateley/ [DETAIL_PAGE_URL] => /ekonomika-i-finansy/socworkcon/informatsiya-dlya-rabotodateley/detail.php?ID=43512 [~DETAIL_PAGE_URL] => /ekonomika-i-finansy/socworkcon/informatsiya-dlya-rabotodateley/detail.php?ID=43512 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 43512 [~EXTERNAL_ID] => 43512 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news_workers [~IBLOCK_CODE] => news_workers [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [NAV_CACHED_DATA] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [FILES_DOC] => Array ( [ID] => 207 [TIMESTAMP_X] => 2017-10-30 16:24:20 [IBLOCK_ID] => 73 [NAME] => Документы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => FILES_DOC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => Y [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Документы [~DEFAULT_VALUE] => ) [PHOTO] => ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 73 [~ID] => 73 [TIMESTAMP_X] => 30.10.2017 16:38:24 [~TIMESTAMP_X] => 30.10.2017 16:38:24 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news_workers [~CODE] => news_workers [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Информация для работодателей [~NAME] => Информация для работодателей [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /ekonomika-i-finansy/socworkcon/informatsiya-dlya-rabotodateley/ [~LIST_PAGE_URL] => /ekonomika-i-finansy/socworkcon/informatsiya-dlya-rabotodateley/ [DETAIL_PAGE_URL] => /ekonomika-i-finansy/socworkcon/informatsiya-dlya-rabotodateley/detail.php?ID=#ELEMENT_ID# [~DETAIL_PAGE_URL] => /ekonomika-i-finansy/socworkcon/informatsiya-dlya-rabotodateley/detail.php?ID=#ELEMENT_ID# [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => nvraion.ru [~SERVER_NAME] => nvraion.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [BROWSER_TITLE] => Научно-практическая конференция «Система управления охраной труда: практика, опыт, проблемы, пути решения» ) )

Научно-практическая конференция «Система управления охраной труда: практика, опыт, проблемы, пути решения»

20 мая 2015 года в конференц-зале Дома Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры состоялась Научно-практической конференции «Система управления охраной труда: практика, опыт, проблемы, пути решения».

Решение

Научно-практической конференции

«Система управления охраной труда: практика, опыт, проблемы, пути решения»

Заслушав и обсудив доклады и выступления участников, Конференция отмечает следующие положительные изменения:

- сохранение социальной направленности в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

- продолжение системной работы всех уровней управления охраной труда;

- сокращение за последние годы количества пострадавших на производстве;

- реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в автономном округе осуществляется на основе комплексного решения задач, по охране труда используя механизм межведомственного взаимодействия;

- усиление внимания органов государственной власти автономного округа к вопросам охраны труда и безопасности жизнедеятельности человека, в результате чего был принят целый ряд нормативных правовых актов, в том числе: Закон от 27.05.2011 № 57-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда»; постановление Правительства автономного округа от 06.06.2014      № 204-п «О концепции улучшения условий и охраны труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2030 года»; постановление Правительства автономного округа от 21.01.2012 № 15-п «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по осуществлению контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры переданных отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда»; постановление Правительства автономного округа от 09.10.2013 № 409-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 - 2020 годы»; приказ Департамента труда и занятости населения автономного округа от 16.02.2012 № 1-нп «Об утверждении форм и сроков представления отчетов органами местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда и использованию предоставленных субвенций».

Вместе с тем, выборочные статистические данные Федеральной службы территориального органа государственной статистики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры свидетельствуют, что удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих требованиям санитарно – гигиенических норм, вырос с 28,6% (112144 чел.) в 2010 году, до 38,6% (147735 чел.) в 2014 год. Количество выявленных профессиональных заболеваний, по сравнению с 2010 годом выросло на 18 % с 120 до 144 человек.

         Для более динамичного развития и преодоления неблагоприятных явлений в области охраны труда и безопасности жизнедеятельности, участники Конференции считают необходимым обратиться со следующими предложениями:

   

В Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

1.                 Дополнить перечни вопросов местного значения, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами в области трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

2.                 Исключить противоречие пункта 3 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ и пункта 7 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

3.                 Организовать разработку научно обоснованной методики оценки стоимости человеческой жизни и утраты трудоспособности, на основе которой пересмотреть подходы по возмещению вреда причиненного жизни и здоровью работников.

4.                 Дополнить трудовое и гражданское законодательство поправками, регулирующими деятельность работников Заказчика и Подрядчика на территории и на объектах Заказчика.

5.                 Дополнить трудовое и гражданское законодательство, поправками предусматривающими исключение гражданско-правовых договоров без обязательного страхования работающего от рисков утраты трудоспособности в ФСС РФ, а также возможность заключения краткосрочных трудовых договоров, не требующих решения вопроса об отпуске, льготах и компенсациях.

В Правительство автономного округа

1. Установить порядок расчета размера платы за проведение государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда;

2. Исполнительным органам государственной власти автономного округа организовать проведение мероприятий по охране труда, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (создание и функционирование системы управления охраной труда, проведение специальной оценки условий труда, обучение по охране труда и др.) в подведомственных организациях.

К главам местного самоуправления муниципальных образований

автономного округа

1. Обеспечить реализацию Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2011 № 57-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда»;

2. Обеспечить разработку программ и (или) мероприятий по улучшению условий и охраны труда на муниципальном уровне;

3. Организовать проведение мероприятий по охране труда, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (создание и функционирование системы управления охраной труда, проведение специальной оценки условий труда, обучение по охране труда и др.) в подведомственных организациях;

4. Принять участие в организации производственной практики студентов кафедр «Безопасность жизнедеятельности» Сургутского и Югорского государственных университетов.

К организациям, оказывающим услуги по проведению специальной оценке условий труда в автономном округе

1.                 Повысить качество работ по проведению специальной оценки условий труда;

2.                 Экспертам организации, проводящей специальную оценку условий труда, пройти аттестацию с получением сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда;

3.                 Выполнять обязательное условия по предоставлению в Государственную инспекцию труда информации о результатах проведения специальной оценки условий труда.

К организациям, осуществляющим образовательную деятельность по программам охраны труда

1.                 Повысить качество обучения по охране труда;

2.                 Обеспечить исполнение постановления Правительства автономного округа от 04.08.2005 № 146-п «Об утверждении положения о формировании банка данных обучающих организаций по охране труда, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

К работодателям автономного округа

1.                 Организовать проведение обучения по охране труда работников организаций в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 №1/29;

2.                 Направить на профессиональную переподготовку специалистов по охране труда согласно приказа Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 № 559н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда»;

3.                 Для юридически грамотного проведения специальной оценки условий труда разрабатывать и утверждать Положение о порядке формирования и работы комиссии по проведению специальной оценки, предусмотрев в нем закрепление приказом обязанностей каждого члена комиссии и каждого специалиста предприятия по проведению специальной оценки условий труда;

4.                 Исключить практику подмены трудовых отношений гражданско-правовыми договорами;

5.                 Обеспечить контроль за качеством проведения работ по специальной оценке условий труда в организации;

6.                 По окончании работ по специальной оценки условий труда направлять материалы в Государственную инспекцию труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

7.                 Рекомендовать использование положений межгосударственных и национальных стандартов Системы стандартов безопасности труда по системам управления охраной труда в организации при разработке, применению, оценке и совершенствованию СУОТ в организации;

8.                 Оказывать содействие в организации производственной практики студентов кафедры «Безопасность жизнедеятельности» Сургутского и Югорского государственных университетов.