20 мая 2015 года в конференц-зале Дома Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры состоялась Научно-практической конференции «Система управления охраной труда: практика, опыт, проблемы, пути решения».
Решение
Научно-практической конференции
«Система управления охраной труда: практика, опыт, проблемы, пути решения»
Заслушав и обсудив доклады и выступления участников, Конференция отмечает следующие положительные изменения:
- сохранение социальной направленности в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- продолжение системной работы всех уровней управления охраной труда;
- сокращение за последние годы количества пострадавших на производстве;
- реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в автономном округе осуществляется на основе комплексного решения задач, по охране труда используя механизм межведомственного взаимодействия;
- усиление внимания органов государственной власти автономного округа к вопросам охраны труда и безопасности жизнедеятельности человека, в результате чего был принят целый ряд нормативных правовых актов, в том числе: Закон от 27.05.2011 № 57-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда»; постановление Правительства автономного округа от 06.06.2014 № 204-п «О концепции улучшения условий и охраны труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2030 года»; постановление Правительства автономного округа от 21.01.2012 № 15-п «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по осуществлению контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры переданных отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда»; постановление Правительства автономного округа от 09.10.2013 № 409-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 - 2020 годы»; приказ Департамента труда и занятости населения автономного округа от 16.02.2012 № 1-нп «Об утверждении форм и сроков представления отчетов органами местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда и использованию предоставленных субвенций».
Вместе с тем, выборочные статистические данные Федеральной службы территориального органа государственной статистики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры свидетельствуют, что удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих требованиям санитарно – гигиенических норм, вырос с 28,6% (112144 чел.) в 2010 году, до 38,6% (147735 чел.) в 2014 год. Количество выявленных профессиональных заболеваний, по сравнению с 2010 годом выросло на 18 % с 120 до 144 человек.
Для более динамичного развития и преодоления неблагоприятных явлений в области охраны труда и безопасности жизнедеятельности, участники Конференции считают необходимым обратиться со следующими предложениями:
В Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
1. Дополнить перечни вопросов местного значения, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами в области трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
2. Исключить противоречие пункта 3 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ и пункта 7 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
3. Организовать разработку научно обоснованной методики оценки стоимости человеческой жизни и утраты трудоспособности, на основе которой пересмотреть подходы по возмещению вреда причиненного жизни и здоровью работников.
4. Дополнить трудовое и гражданское законодательство поправками, регулирующими деятельность работников Заказчика и Подрядчика на территории и на объектах Заказчика.
5. Дополнить трудовое и гражданское законодательство, поправками предусматривающими исключение гражданско-правовых договоров без обязательного страхования работающего от рисков утраты трудоспособности в ФСС РФ, а также возможность заключения краткосрочных трудовых договоров, не требующих решения вопроса об отпуске, льготах и компенсациях.
В Правительство автономного округа
1. Установить порядок расчета размера платы за проведение государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда;
2. Исполнительным органам государственной власти автономного округа организовать проведение мероприятий по охране труда, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (создание и функционирование системы управления охраной труда, проведение специальной оценки условий труда, обучение по охране труда и др.) в подведомственных организациях.
К главам местного самоуправления муниципальных образований
автономного округа
1. Обеспечить реализацию Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2011 № 57-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда»;
2. Обеспечить разработку программ и (или) мероприятий по улучшению условий и охраны труда на муниципальном уровне;
3. Организовать проведение мероприятий по охране труда, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (создание и функционирование системы управления охраной труда, проведение специальной оценки условий труда, обучение по охране труда и др.) в подведомственных организациях;
4. Принять участие в организации производственной практики студентов кафедр «Безопасность жизнедеятельности» Сургутского и Югорского государственных университетов.
К организациям, оказывающим услуги по проведению специальной оценке условий труда в автономном округе
1. Повысить качество работ по проведению специальной оценки условий труда;
2. Экспертам организации, проводящей специальную оценку условий труда, пройти аттестацию с получением сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда;
3. Выполнять обязательное условия по предоставлению в Государственную инспекцию труда информации о результатах проведения специальной оценки условий труда.
К организациям, осуществляющим образовательную деятельность по программам охраны труда
1. Повысить качество обучения по охране труда;
2. Обеспечить исполнение постановления Правительства автономного округа от 04.08.2005 № 146-п «Об утверждении положения о формировании банка данных обучающих организаций по охране труда, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
К работодателям автономного округа
1. Организовать проведение обучения по охране труда работников организаций в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 №1/29;
2. Направить на профессиональную переподготовку специалистов по охране труда согласно приказа Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 № 559н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда»;
3. Для юридически грамотного проведения специальной оценки условий труда разрабатывать и утверждать Положение о порядке формирования и работы комиссии по проведению специальной оценки, предусмотрев в нем закрепление приказом обязанностей каждого члена комиссии и каждого специалиста предприятия по проведению специальной оценки условий труда;
4. Исключить практику подмены трудовых отношений гражданско-правовыми договорами;
5. Обеспечить контроль за качеством проведения работ по специальной оценке условий труда в организации;
6. По окончании работ по специальной оценки условий труда направлять материалы в Государственную инспекцию труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;
7. Рекомендовать использование положений межгосударственных и национальных стандартов Системы стандартов безопасности труда по системам управления охраной труда в организации при разработке, применению, оценке и совершенствованию СУОТ в организации;
8. Оказывать содействие в организации производственной практики студентов кафедры «Безопасность жизнедеятельности» Сургутского и Югорского государственных университетов.
[~DETAIL_TEXT] =>
20 мая 2015 года в конференц-зале Дома Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры состоялась Научно-практической конференции «Система управления охраной труда: практика, опыт, проблемы, пути решения».
Решение
Научно-практической конференции
«Система управления охраной труда: практика, опыт, проблемы, пути решения»
Заслушав и обсудив доклады и выступления участников, Конференция отмечает следующие положительные изменения:
- сохранение социальной направленности в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- продолжение системной работы всех уровней управления охраной труда;
- сокращение за последние годы количества пострадавших на производстве;
- реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в автономном округе осуществляется на основе комплексного решения задач, по охране труда используя механизм межведомственного взаимодействия;
- усиление внимания органов государственной власти автономного округа к вопросам охраны труда и безопасности жизнедеятельности человека, в результате чего был принят целый ряд нормативных правовых актов, в том числе: Закон от 27.05.2011 № 57-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда»; постановление Правительства автономного округа от 06.06.2014 № 204-п «О концепции улучшения условий и охраны труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2030 года»; постановление Правительства автономного округа от 21.01.2012 № 15-п «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по осуществлению контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры переданных отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда»; постановление Правительства автономного округа от 09.10.2013 № 409-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 - 2020 годы»; приказ Департамента труда и занятости населения автономного округа от 16.02.2012 № 1-нп «Об утверждении форм и сроков представления отчетов органами местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда и использованию предоставленных субвенций».
Вместе с тем, выборочные статистические данные Федеральной службы территориального органа государственной статистики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры свидетельствуют, что удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих требованиям санитарно – гигиенических норм, вырос с 28,6% (112144 чел.) в 2010 году, до 38,6% (147735 чел.) в 2014 год. Количество выявленных профессиональных заболеваний, по сравнению с 2010 годом выросло на 18 % с 120 до 144 человек.
Для более динамичного развития и преодоления неблагоприятных явлений в области охраны труда и безопасности жизнедеятельности, участники Конференции считают необходимым обратиться со следующими предложениями:
В Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
1. Дополнить перечни вопросов местного значения, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами в области трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
2. Исключить противоречие пункта 3 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ и пункта 7 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
3. Организовать разработку научно обоснованной методики оценки стоимости человеческой жизни и утраты трудоспособности, на основе которой пересмотреть подходы по возмещению вреда причиненного жизни и здоровью работников.
4. Дополнить трудовое и гражданское законодательство поправками, регулирующими деятельность работников Заказчика и Подрядчика на территории и на объектах Заказчика.
5. Дополнить трудовое и гражданское законодательство, поправками предусматривающими исключение гражданско-правовых договоров без обязательного страхования работающего от рисков утраты трудоспособности в ФСС РФ, а также возможность заключения краткосрочных трудовых договоров, не требующих решения вопроса об отпуске, льготах и компенсациях.
В Правительство автономного округа
1. Установить порядок расчета размера платы за проведение государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда;
2. Исполнительным органам государственной власти автономного округа организовать проведение мероприятий по охране труда, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (создание и функционирование системы управления охраной труда, проведение специальной оценки условий труда, обучение по охране труда и др.) в подведомственных организациях.
К главам местного самоуправления муниципальных образований
автономного округа
1. Обеспечить реализацию Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2011 № 57-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда»;
2. Обеспечить разработку программ и (или) мероприятий по улучшению условий и охраны труда на муниципальном уровне;
3. Организовать проведение мероприятий по охране труда, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (создание и функционирование системы управления охраной труда, проведение специальной оценки условий труда, обучение по охране труда и др.) в подведомственных организациях;
4. Принять участие в организации производственной практики студентов кафедр «Безопасность жизнедеятельности» Сургутского и Югорского государственных университетов.
К организациям, оказывающим услуги по проведению специальной оценке условий труда в автономном округе
1. Повысить качество работ по проведению специальной оценки условий труда;
2. Экспертам организации, проводящей специальную оценку условий труда, пройти аттестацию с получением сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда;
3. Выполнять обязательное условия по предоставлению в Государственную инспекцию труда информации о результатах проведения специальной оценки условий труда.
К организациям, осуществляющим образовательную деятельность по программам охраны труда
1. Повысить качество обучения по охране труда;
2. Обеспечить исполнение постановления Правительства автономного округа от 04.08.2005 № 146-п «Об утверждении положения о формировании банка данных обучающих организаций по охране труда, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
К работодателям автономного округа
1. Организовать проведение обучения по охране труда работников организаций в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 №1/29;
2. Направить на профессиональную переподготовку специалистов по охране труда согласно приказа Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 № 559н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда»;
3. Для юридически грамотного проведения специальной оценки условий труда разрабатывать и утверждать Положение о порядке формирования и работы комиссии по проведению специальной оценки, предусмотрев в нем закрепление приказом обязанностей каждого члена комиссии и каждого специалиста предприятия по проведению специальной оценки условий труда;
4. Исключить практику подмены трудовых отношений гражданско-правовыми договорами;
5. Обеспечить контроль за качеством проведения работ по специальной оценке условий труда в организации;
6. По окончании работ по специальной оценки условий труда направлять материалы в Государственную инспекцию труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;
7. Рекомендовать использование положений межгосударственных и национальных стандартов Системы стандартов безопасности труда по системам управления охраной труда в организации при разработке, применению, оценке и совершенствованию СУОТ в организации;
8. Оказывать содействие в организации производственной практики студентов кафедры «Безопасность жизнедеятельности» Сургутского и Югорского государственных университетов.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => 20 мая 2015 года в конференц-зале Дома Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры состоялась Научно-практической конференции «Система управления охраной труда: практика, опыт, проблемы, пути решения».
[~PREVIEW_TEXT] => 20 мая 2015 года в конференц-зале Дома Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры состоялась Научно-практической конференции «Система управления охраной труда: практика, опыт, проблемы, пути решения».
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[DETAIL_PICTURE] =>
[~DETAIL_PICTURE] =>
[TIMESTAMP_X] => 12.07.2023 14:52:11
[~TIMESTAMP_X] => 12.07.2023 14:52:11
[ACTIVE_FROM_X] =>
[~ACTIVE_FROM_X] =>
[ACTIVE_FROM] =>
[~ACTIVE_FROM] =>
[LIST_PAGE_URL] => /ekonomika-i-finansy/socworkcon/informatsiya-dlya-rabotodateley/
[~LIST_PAGE_URL] => /ekonomika-i-finansy/socworkcon/informatsiya-dlya-rabotodateley/
[DETAIL_PAGE_URL] => /ekonomika-i-finansy/socworkcon/informatsiya-dlya-rabotodateley/detail.php?ID=43512
[~DETAIL_PAGE_URL] => /ekonomika-i-finansy/socworkcon/informatsiya-dlya-rabotodateley/detail.php?ID=43512
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] =>
[~CODE] =>
[EXTERNAL_ID] => 43512
[~EXTERNAL_ID] => 43512
[IBLOCK_TYPE_ID] => news
[~IBLOCK_TYPE_ID] => news
[IBLOCK_CODE] => news_workers
[~IBLOCK_CODE] => news_workers
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[NAV_CACHED_DATA] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] =>
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
)
[FIELDS] => Array
(
)
[PROPERTIES] => Array
(
[FILES_DOC] => Array
(
[ID] => 207
[TIMESTAMP_X] => 2017-10-30 16:24:20
[IBLOCK_ID] => 73
[NAME] => Документы
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => FILES_DOC
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => Y
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Документы
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[PHOTO] =>
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 73
[~ID] => 73
[TIMESTAMP_X] => 30.10.2017 16:38:24
[~TIMESTAMP_X] => 30.10.2017 16:38:24
[IBLOCK_TYPE_ID] => news
[~IBLOCK_TYPE_ID] => news
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => news_workers
[~CODE] => news_workers
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[NAME] => Информация для работодателей
[~NAME] => Информация для работодателей
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /ekonomika-i-finansy/socworkcon/informatsiya-dlya-rabotodateley/
[~LIST_PAGE_URL] => /ekonomika-i-finansy/socworkcon/informatsiya-dlya-rabotodateley/
[DETAIL_PAGE_URL] => /ekonomika-i-finansy/socworkcon/informatsiya-dlya-rabotodateley/detail.php?ID=#ELEMENT_ID#
[~DETAIL_PAGE_URL] => /ekonomika-i-finansy/socworkcon/informatsiya-dlya-rabotodateley/detail.php?ID=#ELEMENT_ID#
[SECTION_PAGE_URL] =>
[~SECTION_PAGE_URL] =>
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] => 0
[~RSS_FILE_LIMIT] => 0
[RSS_FILE_DAYS] => 0
[~RSS_FILE_DAYS] => 0
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] =>
[~XML_ID] =>
[TMP_ID] =>
[~TMP_ID] =>
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] =>
[~LIST_MODE] =>
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[VERSION] => 1
[~VERSION] => 1
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Элементы
[~ELEMENTS_NAME] => Элементы
[ELEMENT_NAME] => Элемент
[~ELEMENT_NAME] => Элемент
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[REST_ON] => N
[~REST_ON] => N
[EXTERNAL_ID] =>
[~EXTERNAL_ID] =>
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => nvraion.ru
[~SERVER_NAME] => nvraion.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
)
)
[SECTION_URL] =>
[META_TAGS] => Array
(
[BROWSER_TITLE] => Научно-практическая конференция «Система управления охраной труда: практика, опыт, проблемы, пути решения»
)
)
Научно-практическая конференция «Система управления охраной труда: практика, опыт, проблемы, пути решения»
20 мая 2015 года в конференц-зале Дома Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры состоялась Научно-практической конференции «Система управления охраной труда: практика, опыт, проблемы, пути решения».
Решение
Научно-практической конференции
«Система управления охраной труда: практика, опыт, проблемы, пути решения»
Заслушав и обсудив доклады и выступления участников, Конференция отмечает следующие положительные изменения:
- сохранение социальной направленности в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- продолжение системной работы всех уровней управления охраной труда;
- сокращение за последние годы количества пострадавших на производстве;
- реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в автономном округе осуществляется на основе комплексного решения задач, по охране труда используя механизм межведомственного взаимодействия;
- усиление внимания органов государственной власти автономного округа к вопросам охраны труда и безопасности жизнедеятельности человека, в результате чего был принят целый ряд нормативных правовых актов, в том числе: Закон от 27.05.2011 № 57-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда»; постановление Правительства автономного округа от 06.06.2014 № 204-п «О концепции улучшения условий и охраны труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2030 года»; постановление Правительства автономного округа от 21.01.2012 № 15-п «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по осуществлению контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры переданных отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда»; постановление Правительства автономного округа от 09.10.2013 № 409-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 - 2020 годы»; приказ Департамента труда и занятости населения автономного округа от 16.02.2012 № 1-нп «Об утверждении форм и сроков представления отчетов органами местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда и использованию предоставленных субвенций».
Вместе с тем, выборочные статистические данные Федеральной службы территориального органа государственной статистики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры свидетельствуют, что удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих требованиям санитарно – гигиенических норм, вырос с 28,6% (112144 чел.) в 2010 году, до 38,6% (147735 чел.) в 2014 год. Количество выявленных профессиональных заболеваний, по сравнению с 2010 годом выросло на 18 % с 120 до 144 человек.
Для более динамичного развития и преодоления неблагоприятных явлений в области охраны труда и безопасности жизнедеятельности, участники Конференции считают необходимым обратиться со следующими предложениями:
В Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
1. Дополнить перечни вопросов местного значения, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами в области трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
2. Исключить противоречие пункта 3 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ и пункта 7 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
3. Организовать разработку научно обоснованной методики оценки стоимости человеческой жизни и утраты трудоспособности, на основе которой пересмотреть подходы по возмещению вреда причиненного жизни и здоровью работников.
4. Дополнить трудовое и гражданское законодательство поправками, регулирующими деятельность работников Заказчика и Подрядчика на территории и на объектах Заказчика.
5. Дополнить трудовое и гражданское законодательство, поправками предусматривающими исключение гражданско-правовых договоров без обязательного страхования работающего от рисков утраты трудоспособности в ФСС РФ, а также возможность заключения краткосрочных трудовых договоров, не требующих решения вопроса об отпуске, льготах и компенсациях.
В Правительство автономного округа
1. Установить порядок расчета размера платы за проведение государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда;
2. Исполнительным органам государственной власти автономного округа организовать проведение мероприятий по охране труда, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (создание и функционирование системы управления охраной труда, проведение специальной оценки условий труда, обучение по охране труда и др.) в подведомственных организациях.
К главам местного самоуправления муниципальных образований
автономного округа
1. Обеспечить реализацию Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2011 № 57-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда»;
2. Обеспечить разработку программ и (или) мероприятий по улучшению условий и охраны труда на муниципальном уровне;
3. Организовать проведение мероприятий по охране труда, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (создание и функционирование системы управления охраной труда, проведение специальной оценки условий труда, обучение по охране труда и др.) в подведомственных организациях;
4. Принять участие в организации производственной практики студентов кафедр «Безопасность жизнедеятельности» Сургутского и Югорского государственных университетов.
К организациям, оказывающим услуги по проведению специальной оценке условий труда в автономном округе
1. Повысить качество работ по проведению специальной оценки условий труда;
2. Экспертам организации, проводящей специальную оценку условий труда, пройти аттестацию с получением сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда;
3. Выполнять обязательное условия по предоставлению в Государственную инспекцию труда информации о результатах проведения специальной оценки условий труда.
К организациям, осуществляющим образовательную деятельность по программам охраны труда
1. Повысить качество обучения по охране труда;
2. Обеспечить исполнение постановления Правительства автономного округа от 04.08.2005 № 146-п «Об утверждении положения о формировании банка данных обучающих организаций по охране труда, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
К работодателям автономного округа
1. Организовать проведение обучения по охране труда работников организаций в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 №1/29;
2. Направить на профессиональную переподготовку специалистов по охране труда согласно приказа Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 № 559н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда»;
3. Для юридически грамотного проведения специальной оценки условий труда разрабатывать и утверждать Положение о порядке формирования и работы комиссии по проведению специальной оценки, предусмотрев в нем закрепление приказом обязанностей каждого члена комиссии и каждого специалиста предприятия по проведению специальной оценки условий труда;
4. Исключить практику подмены трудовых отношений гражданско-правовыми договорами;
5. Обеспечить контроль за качеством проведения работ по специальной оценке условий труда в организации;
6. По окончании работ по специальной оценки условий труда направлять материалы в Государственную инспекцию труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;
7. Рекомендовать использование положений межгосударственных и национальных стандартов Системы стандартов безопасности труда по системам управления охраной труда в организации при разработке, применению, оценке и совершенствованию СУОТ в организации;
8. Оказывать содействие в организации производственной практики студентов кафедры «Безопасность жизнедеятельности» Сургутского и Югорского государственных университетов.
«Безопасность дорожного движения»
Информационный портал «Связь поколений Югры»
Инвестиционная карта Российской Федерации
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства
Семья - основа мира
Крауд-проект «План устойчивого развития экономики Югры»
Инвестиционный портал ХМАО-Югры
ПРОЕКТ "ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ – 2021"
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства
Портал социальных услуг
Защищаем права работников и интересы работодателей
Портал «Открытый регион – Югра»
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов
Российская общественная инициатива
Отделение Пенсионного фонда РФ
Управление ФНС России по ХМАО - Югре
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования