Нижневартовский район
Официальный сайт администрации
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Порядок приема граждан

1. Порядок рассмотрения письменных обращений, поступивших в администрацию района

1.1. Письменные обращения главе района, заместителям главы района, руководителям структурных подразделений могут быть доставлены лично, через представителей, почтовым отправлением, по факсимильной связи, в электронном виде по электронной почте или через Интернет-приемную официального веб-сайта администрации района. Форма письменного обращения к должностным лицам администрации района и форма электронного обращения в Интернет-приемную приведены в приложениях 1, 2 к Положению.
Почтовый адрес для обращений, направляемых в письменной форме: ул. Ленина, д. 6, г. Нижневартовск, Тюменская область, 628616.
Адрес электронной почты для обращений граждан, направляемых в форме электронного документа: adm@nvraion.ru.
Факс: (3466) 48-86-59, 24-22-53. Телефон: 49-85-16.
1.2. При приеме письменных обращений проверяются:
соблюдение требований к письменному обращению в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рас-смотрения обращений граждан Российской Федерации»;
правильность адреса доставки обращения, целостность конверта, а после вскрытия конверта – наличие в нем документов.
Письменные обращения граждан, содержащие в адресной части обращения пометку «Лично», рассматриваются на общих основаниях в соответствии с настоящим Положением.
1.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, могут быть оставлены без ответа, гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
1.4. Обращения по вопросам, не относящимся к компетенции администрации района, направляются в орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в сроки, установленные федеральным законодательством, с обязательным уведомлением автора обращения о переадресации.
1.5. Письменные обращения, поступившие в администрацию района, подлежат регистрации в течение трех дней с момента их поступления.
1.6. Регистрация обращений, в том числе при проведении личного приема, осуществляется:
отделом организационной работы, обращений граждан и юридических лиц управления организации деятельности администрации района (далее – отдел организационной работы, обращений граждан и юридических лиц), в случае поступления обращений в адрес главы района, в том числе поступившие в службу документационного обеспечения управления организации деятельности администрации района (далее – служба документационного обеспечения);
специалистом службы по обеспечению работы руководства, в случае поступления обращений в адрес заместителей главы района;
специалистом, ответственным за прием обращений в структурном подразделении администрации района, в случае поступления обращений в адрес руководителя структурного подразделения.
1.7. При регистрации обращения ответственные лица проверяют правильность его адресования, выявляют поставленные в обращении вопросы, проверяют их тематику и тип, проверяют историю обращения гражданина, при необходимости сопоставляют с находящейся в деле перепиской.
1.8. Регистрация обращений осуществляется в журнале регистрации обращений граждан, в контрольно-регистрационной форме автоматизированной системы «Обращения граждан» и WEB-интерфейсе автоматизированной информационной системы «Единая система электронного делопроизводства и документооборота» (далее – ЕСЭДД), предусматривающей заполнение реквизитов в соответствии с положениями статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1.9. При регистрации на каждое обращение заполняется учетная карточка, в которой указываются:
форма обращения (письмо, на личном приеме граждан);
регистрационный номер обращения, который присваивается в рамках календарного года, номер из ЕСЭДД и дата поступления;
фамилия, имя, отчество заявителя, представителя объединения граждан в именительном падеже;
срок исполнения обращения;
вид обращения (предложение, заявление, жалоба, ходатайство);
наличие приложений к обращению, количество листов в них. Если к письменному обращению прилагаются подлинники документов, удостоверяющих личность (паспорт, свидетельство, удостоверение и другие документы) специалист отдела организационной работы, обращений граждан и юридических лиц снимает с них копию, возвращает оригиналы документов лично или отправляет заказным письмом;
льготная категория заявителя (кроме коллективных);
в случае коллективного обращения в карточке в наименовании корреспондента указывается общее количество подписавших обращение и заявитель, подписавший обращение первым, для направления ответа на его имя, если не указан гражданин, в адрес которого заявители просят направить ответ, ставится отметка «коллективное»;
адрес отправителя с соблюдением порядка, общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции. Если адрес отсутствует, то делается отметка «без адреса»;
контактный телефон (если указан);
наименование организаций, должностных лиц, направивших обращение на рассмотрение в администрацию района, с указанием исходящего номера и даты, если они указаны;
тематика обращения в соответствии с Общероссийским тематическим классификатором обращений        граждан, организаций и общественных объединений;
краткое содержание – четкое, лаконичное, логически выстроенное изложение сути обращения. При этом необходимо, чтобы запись в учетной карточке обосновывала адресность направления письма на рассмотрение;
фамилия, имя, отчество должностного лица, которому направлено обращение;
исполнитель (-ли) (ответственный исполнитель) согласно резолюции.
1.10. Регистрация письменных обращений производится путем присвоения порядкового номера. На лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу письменного обращения проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для регистрационного штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
1.11. Вскрытый конверт, в котором присылается обращение, сохраняется и по окончании решения вопроса подшивается в дело вместе с документами.
1.12. Если от одного автора поступило несколько писем (обращений), но по разным вопросам, в таком случае каждое письмо (обращение) регистрируется отдельно.
1.13. При поступлении повторного обращения к нему приобщаются копии материалов по предыдущему обращению. Поступившее повторное обращение подлежит регистрации в соответствии с настоящим Положением.
В случае если срок рассмотрения предыдущего повторного обращения еще не истек, копия обращения направляется должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения. А при поступлении повторного обращения, после снятия его с контроля, оно подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим Положением.
1.14. Письменные обращения, поступившие на имя заместителей главы района, руководителей структурных подразделений администрации района, в которых сообщается о нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим общественное значение, направляются на регистрацию в течение одного рабочего дня в отдел организационной работы, обращений граждан и юридических лиц с целью постановки таких обращений на контроль главой района.
1.15. В течение суток с момента регистрации письменное обращение вместе с учетной карточкой обращения направляется лицу, в адрес которого они поступили, для определения в течение двух рабочих дней должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения или подготовку проекта ответа гражданину в случае подписания его главой района. Специалист отдела организационной работы, обращений граждан и юридических лиц вносит в ЕСЭДД содержание резолюции, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, направляет обращение и прилагаемые к нему документы исполнителям.
1.16. В случае если в поручении указан сокращенный срок рассмотрения обращения, на карточках обращений указывается срок исполнения (рассмотрения).
1.17. Специалисты, ответственные за работу с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации района, направляют обращения со всеми материалами ответственным исполнителям для рассмотрения и подготовки проекта ответа.
Если по одному обращению определено несколько исполнителей, основным исполнителем считается структурное подразделение администрации района, указанное первым в резолюции карточки обращения.
Должностные лица, которым поручено совместное рассмотрение одного обращения, не позднее пяти рабочих дней до истечения срока его рассмотрения обязаны представить должностному лицу, указанному в резолюции первым, предложения и все необходимые документы для обобщения и подготовки сводного ответа.
1.18. Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с сопроводительным письмом, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.
1.19. Запрещается направление обращения в органы или должностным лицам, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
1.20. Должностное лицо при рассмотрении обращения обеспечивает подготовку ответа (проекта ответа) по существу поставленных в нем вопросов в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и настоящим Положением.
1.21. Ответственный исполнитель обязан рассмотреть обращение в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации, если в резолюции должностного лица не предусмотрен более короткий срок. В установленные 30 дней входит время на визирование, рассмотрение, рассмотрение обращения по существу, подготовку проекта ответа, его согласование, подписание и направление ответа гражданину. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходит на нерабочий день, днем окончания срока рассмотрения обращения считается следующий за ним рабочий день.
1.22. В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в том числе с запросом документов и иных материалов у других органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом администрации района, по поручению которого рассматривается обращение, но не более чем на 30 дней.
Ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения и представляет ее должностному лицу, по поручению которого рассматривается обращение,    не позднее, чем за 5 дней до окончания срока, указанного в карточке обращения. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется ответственным исполнителем письменно.
На основании служебной записки должностное лицо, по поручению которого рассматривается обращение, принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения.
1.23. Ответственный исполнитель:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости с выездом на место;
в случаях, предусмотренных законодательством, запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы в иных государственных органах,органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и предварительного следствия;
вправе пригласить на личную беседу автора обращения, запросить у него дополнительную информацию;
обеспечивает подготовку письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
1.24. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении:
по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления;
по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества и др.
В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.
По результатам рассмотрения предложения готовится ответ. Если предложение не принято, заявитель извещается о причинах, по которым его предложение не принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.
1.25. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:
выделяет действие, на необходимость совершения которого заявитель указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы.
В случае признания заявления обоснованным в ответе автору обращения приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений, сроки их реализации.
Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
1.26. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы автора обращения о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Для этого исполнитель:
определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов автора обращения (других лиц);
устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов;
определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления или защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов;
предлагает привлечение к ответственности (дисциплинарной или административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан в пределах своей компетенции.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину указываются, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке.
В случае признания жалобы неподлежащей удовлетворению в ответе аргументированно даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления прав, свобод или законных интересов граждан.
1.27. Ответ на обращение, поступившее почтой, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившее по электронной почте (по информационным системам общего пользования) − на адрес электронной почты или по почтовому адресу, в случае указания такой просьбы в обращении.
1.28. Ответ на обращения подписывается должностным лицом, ответственным за рассмотрение обращения. На обращение может быть дан промежуточный ответ, в котором указывается срок подготовки окончательного ответа. Ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться), должно быть указано куда (кому) было переадресовано обращение (в случае если рассматривалось в порядке переадресации). При подтверждении сведений о нарушении прав гражданина, изложенных в его обращении, в ответе необходимо указать о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
1.29. Обращение не считается исполненным, если в ответах сообщается лишь о предполагаемых мерах по решению поставленных в них вопросов. Рассмотрение обращения остается на контроле до достижения результатов по существу вопроса заявителя.
Обращение снимается с контроля, если вопрос решен положительно, дан обоснованный отказ по существу обращения с доводами исполнителя, заявителю даны разъяснения по существу вопросов обращения.
1.30. Ответ заявителю направляет специалист, ответственный за работу с обращениями граждан в конкретном структурном подразделении. В течение трех дней с момента направления ответа заявителю специалист, ответственный за работу с обращениями граждан в конкретном структурном подразделении, представляет в отдел организационной работы, обращений граждан и юридических лиц управления организации деятельности администрации района на бумажном носителе документы, подтверждающие факт направления ответа заявителю, и (или) документы, подтверждающие факт получения ответа заявитеьем.
1.31. После завершения рассмотрения обращения копия ответа и материалы, относящиеся к рассмотрению обращения, передаются:
в отдел организационной работы, обращений граждан и юридических лиц, если обращение поступило в адрес главы района;
специалистам, ответственным за работу с обращениями граждан, если обращение было направлено в адрес заместителей главы района и руководителей структурных подразделений администрации района. Информация о завершении рассмотрения обращения вносится в ЕСЭДД.
1.32. Настоящие Положение не распространяется на поступившие поздравления, благодарности, информационные письма, направленные для сведения, соболезнования и т.д., которые принимаются в службе документационного обеспечения управления организации деятельности администрации района и подлежат направлению главе района для ознакомления.

2. Порядок организации и проведения личного приема

2.1. Личный прием граждан в администрации района осуществляется главой района, заместителями главы района, руководителями структурных подразделений администрации района в соответствии с их компетенцией по предварительной записи в рамках утвержденного графика согласно приложению 3     к Положению.
Наличие утвержденного графика личного приема граждан не исключает проведения дополнительных приемов. Если должностное лицо по уважительным причинам (командировка, временная нетрудоспособность, отпуск и другое) не может принять гражданина в момент его обращения, прием переносится на ближайший день приема с обязательным уведомлением гражданина.
2.2. Личный прием осуществляется в помещениях, занимаемых администрацией района, а также в иных помещениях во время проведения личных выездных приемов.
2.3. Информация о местах личного приема граждан, а также о графике приема размещается на официальном веб-сайте администрации района, в помещениях органов местного самоуправления, в районной газете «Новости Приобья».
2.4. Организацию личного приема:
главы района осуществляет специалист отдела организационной работы, обращений граждан и юридических лиц;
заместителей главы района – специалисты службы по обеспечению работы руководства;
руководителей структурных подразделений администрации района – специалисты, ответственные за работу с обращениями граждан в структурном подразделении.
2.5. Предварительная запись на личный прием осуществляется на основании письменного или личного обращения граждан с изложением вопроса по существу. Во время записи устанавливается повторность устного или письменного обращения гражданина.
2.6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.7. Организатором личного приема граждан осуществляются:
предварительная запись на личный прием;
оказание консультативной помощи;
документальное обеспечение личного приема граждан, которое включает в себя: регистрацию устных обращений (составление карточки личного приема), внесение информации о результатах рассмотрения обращения в ЕСЭДД;
контроль за рассмотрением устных и письменных обращений, поступивших во время личного приема граждан, и исполнением поручений, данных в ходе личного приема;
направление информации о личном приеме граждан в отдел организационной работы, обращений граждан и юридических лиц.
2.8. Обращения граждан с просьбой о личном приеме подлежат регистрации в Журнале регистрации личных обращений и ЕСЭДД путем составления карточки личного приема.
Должностное лицо администрации района, проводящее прием, рассмотрев представленные материалы, заносит краткое содержание обращения в карточку личного приема.
Форма карточки личного приема приведена в приложении 4 к Положению.
2.9. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» сроки.
2.10. По окончании личного приема должностное лицо, проводимое личный прием, доводит до сведения гражданина решение о направлении обращения на рассмотрение и принятии по нему мер.
2.11. Рассмотрение письменного обращения, принятого в ходе личного приема, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением. Письменное обращение в адрес главы района, принятое в ходе личного приема граждан, передается для регистрации в отдел организационной работы, обращений граждан и юридических лиц, в адрес иных должностных лиц администрации района – специалистам, ответственным за работу с обращениями граждан в соответствующих структурных подразделениях администрации района, и рассматривается в соответствии с настоящим Положением.
2.12. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит компетенцию должностного лица администрации района, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.13. Если гражданин, пришедший на личный прием, неоднократно обращался в администрацию района с одними и теми же вопросами, на которые ему уже давались ответы по существу, а новых доводов или обстоятельств в ходе личного приема гражданин не привел, то должностное лицо, проводящее прием, вправе отказать гражданину в дальнейшем рассмотрении его обращения.
2.14. По результатам приема карточка личного приема с резолюцией должностного лица, проводившего личный прием, и иные материалы по существу обращения передаются исполнителю в течение суток после проведения приема.
2.15. Ответ за подписью должностного лица, проводившего личный прием, направляется ответственным исполнителем заявителю, копия ответа с материалами оформляется в дело и хранится в текущем архиве структурного подразделения администрации района в течение пяти лет, а затем передается в архивный отдел администрации района согласно номенклатуре лет.
2.16. Рассмотрение устного обращения гражданина считается завершенным, когда гражданину дан устный (по его согласию) или направлен письменный ответ с результатами рассмотрения обращения. Заявитель имеет право собственноручно указать в карточке приема о согласии либо несогласии с устным ответом и желании получить письменный ответ. Решение об окончании рассмотрения устного обращения принимает должностное лицо, проводившее личный прием.
2.17. Во время проведения рабочих поездок (командировок) глава района, заместители главы района, руководители структурных подразделений администрации района могут осуществлять личные приемы граждан (личные выездные приемы).
2.18. Личный выездной прием заместители главы района, руководители структурных подразделений администрации района осуществляют в соответствии с графиком личного выездного приема, но не менее 1 раза в квартал.
2.19. Специалистом отдела организационной работы, обращений граждан и юридических лиц ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, предшествующего новому кварталу, на основании предложений заместителей главы района, руководителей структурных подразделений администрации района, по согласованию с главами городских и сельских поселений составляется график личных выездных приемов.
2.20. Информация о личном выездном приеме (изменении даты приема) в населенных пунктах размещается на информационных стендах, в иных местах массового пребывания граждан, а также может (при необходимости) размещаться в средствах массовой информации района не позднее чем за 7 дней до дня проведения приема.
2.21. За пять рабочих дней до начала проведения личного выездного приема руководители структурных подразделений уточняют информацию о количестве предварительно записавшихся граждан в населенных пунктах района с целью подготовки служебной записки на имя главы района о командировке и принятии решения о целесообразности проведения личного выездного приема, о его отмене или переносе на другую дату (к служебной записке прилагается информация от главы поселения о количестве граждан, записавшихся на прием).
2.22. Запланированный по графику личный выездной прием может быть перенесен заместителем главы района, руководителем структурных подразделений администрации района на другую дату при согласовании с главами городских и сельских поселений, главой администрации городского поселения Излучинск, начальником управления организации деятельности администрации района.
2.23. Главы городских и сельских поселений, глава администрации городского поселения Излучинск оказывают содействие в проведении личных выездных приемов заместителей главы района, руководителей структурных подразделений администрации района, в том числе посредством:
выделения служебного помещения для организации личного выездного приема граждан;
оповещения населения о дате, времени проведения приема;
обеспечения доступности населения на личный выездной прием;
принятия участия в проведении личного выездного приема граждан указанными лицами с целью оперативного решения вопросов жизнеобеспечения населения, а также объективного рассмотрения поднимаемых жителями района вопросов.
2.24. По решению главы района осуществление руководителем структурного подразделения администрации района систематического проведения личного выездного приема может быть отменено или приостановлено на основании служебной записки.
2.25. Рассмотрение обращений, поступивших в ходе выездного приема, осуществляется в соответствии с разделом III настоящего Положения.
2.26. В администрации района с целью получения информационной обратной связи с гражданами и юридическими лицами, при которой обратившийся имеет возможность задать вопрос по интересующей его тематике непосредственно должностному лицу, осуществляется проведение прямых телефонных линий с руководителями структурных подразделений администрации района. График прямой телефонной линии составляется специалистом отдела организационной работы, обращений граждан и юридических лиц ежемесячно, до 27 числа текущего месяца, размещается в районной газете «Новости Приобья» и на официальном веб-сайте администрации района.
Устные обращения, поступившие в ходе прямой телефонной линии, требующие разъяснения поставленных вопросов, рассматриваются сразу, и ответ дается непосредственно по телефону. При необходимости дополнительного установления фактов, обстоятельств, связанных с рассмотрением обращения, рассмотрение обращения осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Положения.

3. Порядок организации работы с сообщениями,
поступившими по «телефону доверия» по фактам коррупционной
направленности

3.1. В администрации района с целью выявления фактов коррупционной направленности, содействия принятию мер, направленных на эффективное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией, формирование нетерпимости к коррупционному поведению, а также вовлечение населения района в реализацию антикоррупционной политики осуществляет работу «телефон доверия» по фактам коррупционной направленности (далее – «телефон доверия»).
3.2. Прием сообщений граждан о фактах коррупционной направленности осуществляется по «телефону доверия» по номеру: 8 (3466) 49-86-59, установленному в отделе организационной работы, обращений граждан и юридических лиц устно, а также в режиме автоответчика в рабочее время:
с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин., с 14.00 час. до 18.00 час. в понедельник;
с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин., с 14.00 час. до 17.00 час. со вторника по пятницу.
5.3. Гражданину на автоответчике предварительно сообщается следующая информация:
«Вы позвонили по «телефону доверия» администрации Нижневартовского района для приема сообщений о фактах коррупционной направленности. Пожалуйста, представьтесь, назовите свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес для возможности направления ответа на ваше сообщение. Сообщите информацию о фактах коррупционной направленности. Конфиденциальность каждого сообщения гарантируется. Обращаем Ваше внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления».
3.4. Ответственным за прием (прослушивание), регистрацию, обобщение и представление отчетной информации по сообщениям граждан о фактах коррупционной направленности, поступившим по «телефону доверия», является специалист отдел организационной работы, обращений граждан и юридических лиц.
3.5. Учет и регистрация сообщений граждан, поступающих по «телефону доверия», осуществляются в Журнале учета сообщений граждан, поступающих по «телефону доверия» (далее – журнал), в котором указываются:
порядковый номер сообщения;
дата и время поступления сообщения;
фамилия, имя, отчество позвонившего, его адрес, номер телефона (в случаях если звонок не анонимный);
краткое содержание сообщения;
фамилия и подпись сотрудника, принявшего сообщение;
отметка, кому направлены для принятия мер полученные сведения;
отметка о принятых решениях, мерах, информировании заявителя о результатах рассмотрения сообщения.
Журнал хранится в отделе организационной работы, обращений граждан и юридических лиц.
3.6. Ответственное лицо при поступлении сообщения регистрирует его в течение рабочего дня, формирует карточку учета и направляет главе района для определения исполнителя.
Форма карточки учета сообщений приводится в приложении 9 к Положению.
3.7. Карточка учета сообщений, поступивших по «телефону доверия», направляется исполнителю, рассмотрение обращения осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
3.8. При наличии в поступившем по «телефону доверия» сообщении граждан сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данное сообщение подлежит направлению ответственным лицом в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.