Нижневартовский район
Официальный сайт администрации
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Array
(
    [ID] => 56270
    [~ID] => 56270
    [NAME] => Информация  о государственной программе  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  «Поддержка занятости населения в Югре»  Слайд 2.
    [~NAME] => Информация  о государственной программе  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  «Поддержка занятости населения в Югре»  Слайд 2.
    [IBLOCK_ID] => 40
    [~IBLOCK_ID] => 40
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 892
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 892
    [DETAIL_TEXT] => 
    [~DETAIL_TEXT] => 
    [DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [PREVIEW_TEXT] => 
Информация
о государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Поддержка занятости населения в Югре»

Слайд 2.
Цели государственной программы определены в соответствии с национальными целями (Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204), стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года.
Реализация поставленных задач государственной программы обеспечивает достижение целей государственной программы и решается путем реализации 22 основных мероприятий, включающих в себя 110 мероприятий.
Государственная программа состоит из пяти подпрограмм (подпрограмма 1 «Содействие трудоустройству граждан», подпрограмма 2 «Улучшение условий и охраны труда в автономном округе», подпрограмма 3 «Повышение мобильности трудовых ресурсов в автономном округе», подпрограмма 4 «Сопровождение инвалидов, в том числе молодого возраста, при трудоустройстве», подпрограмма 5 «Оказание содействия добровольному переселению в Ханты-Мансийский автономный округ – Югру соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016 - 2020 годы»).
Результативность  мероприятий государственной  программы определяют 7 целевых показателей.
Слайд 3.
Основой государственной  программы являются мероприятия  активной политики занятости, ежегодный охват которыми составляет не менее 66 тыс. граждан (21 категория граждан).
Стоит отметить, что результат проводимых в Югре мер по активной политики занятости налицо: это сохранение стабильной ситуации на рынке труда автономного округа.
Приведу лишь несколько фактов.
По итогам 2017 года Югра вошла в десятку субъектов Российской Федерации с наименьшим значением уровня общей безработицы (по методологии МОТ) наряду с такими субъектами, как: г. Москва, г. Санкт-Петербург, Московская область, Ямало-Ненецкий автономный и Чукотский автономный округа  (РФ – 5,2%, Югра – 3,3%, 6 место).
По значению уровня  регистрируемой безработицы Югра на протяжении пяти лет стабильно входит в число субъектов Российской Федерации, имеющих наименьший значение показателя (на 1 января 2018 года по Югре – 0,49%, по РФ – 1,0%) наряду с Калужской, Липецкой, Московской, Тульской, Ульяновской областями). Среди субъектов Уральского федерального округа регион сохраняет лидирующие позиции по уровню регистрируемой безработицы (1 место по итогам 2017 года).
Важной мерой государственной поддержки является поддержка работодателей автономного округа, организующих временную занятость безработных и ищущих работу граждан, им частично возмещаются расходы  по оплате труда граждан – участников мероприятий временной занятости.
Данная мера поддержки, безусловно, способствует повышению заинтересованности работодателей к созданию временных рабочих мест и сохранению стабильной ситуации на рынке труда, как муниципальных образований, так и в целом автономного округа.
Важно, что в предлагаемом проекте программы все меры государственной поддержки работодателей сохранены в полном объеме, что позволит организовать временную занятость и общественные работы ежегодно не менее 7,6 тыс. незанятых трудовой деятельностью граждан, 41% из которых признанные в установленной порядке безработными граждане (3,1 тыс. человек). Размер частичного  возмещения расходов по оплате труда работников варьируется от 7955 до 15909 рублей в зависимости от мероприятия государственной программы и категории участников.
На частичное возмещение фактических затрат работодателей на оплату труда участников мероприятий временного трудоустройства в 2019 году запланировано направить из бюджета автономного округа 257 955,4 тыс. рублей.
Неизменной составляющей государственной программы является включение мероприятий по оказанию государственных услуг в области содействия занятости населения  (11 госуслуг из  13 определенных  федеральным законодательством). Ежегодный объем финансирования государственных услуг составляет более 100 млн. рублей, число получателей – более 65 тыс. человек ежегодно.
Наиболее востребованными являются: организация оплачиваемых общественных работ, что подтверждается ежегодным участием в общественных работах более 6 тыс. граждан, профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (ежегодно более 30 тыс. получателей).
Слайд 4.
Одним из ключевых мероприятий  государственной программы является продолжение реализации мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.
Мероприятие успешно реализуется в автономном округе с 2012 года, за период 2012-2017 годы количество женщин, прошедших обучение составляет 1,2 тыс. человек.
Кроме того, в Югре наработан опыт организации профобучения женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет, численность прошедших обучение составила за 2012-2017 годы  1,4 тыс. человек.
Среди женщин востребовано обучение по профессиям: младший воспитатель, повар, делопроизводитель, бухгалтер, швея, парикмахер, кладовщик.
Слайд 5.
С 2019 года государственной программой предусмотрена реализация  регионального проекта (составляющая федерального проекта)  «Содействие занятости женщин – создание  условий  дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» национального  проекта «Демография».
Региональный проект включает мероприятия:
информирование женщин, имеющих детей дошкольного возраста, о возможностях трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
проведение опроса женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, с целью определения потребности в трудовой деятельности, профессиональном обучении и услугах по присмотру и уходу за детьми;
профессиональная ориентация женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, и женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, и женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет.
С 2020 года профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, будет осуществляться из средств федерального бюджета. Минтрудом России доведен целевой показатель для автономного округа по обучению 724 женщин.
Стоимость обучения 1 человека составляет 48 949,2 рублей.
Женщинам будет предоставлено право повышения квалификации по имеющейся профессии (специальности), получение новой профессии (специальности) за счет бюджетных средств.
По  результатам проведения стратегических сессий государственной  программой  с 2019 года предусмотрена  компенсация затрат работодателя по созданию удаленного рабочего места для выполнения женщиной, осуществляющей уход за ребенком в возрасте до 3 лет, надомной и (или) дистанционной работы, в размере, подтвержденном сметой, но не более 50 000 рублей.
В интересах женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком,  при реализации проекта «Содействие занятости женщин – доступность дошкольного образования для детей» предлагается новый формат организации рабочего пространства путем организации коворкинг центров (коллективных офисов) для работы и совмещенного общения  с привлечением социально ориентированных НКО и благотворительных фондов.
Механизм реализации мероприятия – грантовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворительных фондов, организующих коллективные офисы для работы и совмещенного общения лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком.
Слайд 6.
Продолжена будет и практика предоставления субсидии безработным гражданам, получившим государственную услугу по самозанятости, субсидии на открытие собственного дела.
В Югре сформировалась многолетняя практика его реализации и дальнейшее продолжение реализации обосновано высокой эффективностью и востребованностью среди граждан. Так, за годы его реализации с 2015 года по 2017 год численность безработных граждан, открывших собственное дело с помощью средств субсидии, – 1438 человек. Из них по состоянию на 1 июля 2018 года продолжают осуществлять предпринимательскую деятельность 66% предпринимателей (955 человек).
Ежегодно решается задача, поставленная Президентом РФ по созданию специальных рабочих мест для инвалидов.
Уровень занятости граждан с инвалидностью трудоспособного возраста достигает в 2018 году 33,0% общего числа проживающих в автономном округе инвалидов трудоспособного возраста , обеспечив Югре  4 место среди субъектов Российской Федерации   и 1 место по Уральскому федеральному округу.
Внедрение  в 2019 году государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов  – основа для  расширения возможностей трудоустройства инвалидов, повышения их   уровня занятости, трудоустройство является конечным этапом цепочки механизма создания для инвалидов доступной среды.
Самым ключевым мероприятием государственной программы является реализации комплекса мер, направленных на повышение уровня занятости граждан предпенсионного и пенсионного возраста в Югре, нацеленного на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования  гражданами предпенсионного и пенсионного возраста, организацию их самозанятости и временного трудоустройства, гибких форм занятости и надомного труда.
2019 год для автономного округа станет  годом новых  идей по  реализации федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография».
Одним из ключевых мероприятий проекта «Старшее поколение» является организация профессионального обучения и дополнительного  профессионального образования  граждан предпенсионного возраста, что актуально на сегодняшний день в свете принятых решений по изменению пенсионной системы.
Минтрудом России доведен целевой показатель для Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по  численности граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование,  в количестве 723 человека в 2019 году.
Финансирование  профобучения предлагается из федерального бюджета   и бюджета автономного округа.
В соответствии с федеральными требованиями с 2019 года обратиться в органы службы занятости за предоставлением услуги по профобучению могут как незанятые граждане предпенсионного возраста, находящиеся в поиске подходящей работы, так и работодатели, желающие повысить компетентность своих работников в связи с меняющимися потребностями экономики.
Участвовать в профобучении будут граждане предпенсионного возраста за 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
Средний период обучения граждан составит 3 месяца.
Средняя стоимость курса обучения порядка 30 тыс. рублей.
В период обучения гражданам будет выплачиваться стипендия равная размеру минимальной заработной платы,  установленному в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на конец отчетного финансового года, увеличенному на районный коэффициент, что составит порядка 16 тыс. рублей.
Для организации профобучения  граждан  предпенсионного возраста  на федеральном уровне будет сформирован перечень наиболее востребованных профессий  (навыков, компетенций) на рынке труда, который будет дополнен профессиями, востребованными на региональном уровне.
При реализации обучающих программ будут широко использоваться как обычные технологии обучения с отрывом и без отрыва от производства, так и технологии дистанционного обучения, а также потенциал и опыт работы международного некоммерческого движения WorldSkills International.
Участие в мероприятии по обучению  могут принять юридические лица независимо от организационно-правовой формы (за исключением органа местного самоуправления муниципального образования) либо физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства; нотариус, занимающийся частной практикой; адвокат, учредивший адвокатский кабинет у которых есть потребность в  направлении на повышение квалификации граждан предпенсионного возраста, а также сами граждане предпенсионного возраста, которые зарегистрировались  в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы.
Работодателю осуществляется компенсация затрат на:
оплату обучения работников исходя из наименьшей стоимости обучения по специальности (профессии), согласно представленным работодателем в центр занятости населения не менее трем калькуляциям расходов на курс обучения работников в образовательных организациях Российской Федерации;
компенсацию расходов на проезд к месту обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями);
найм жилого помещения на время обучения - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки;
суточные расходы – в размере 300 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту профобучения и обратно;
выплату стипендии работникам в период прохождения профобучения.
Ключевыми мероприятиями подпрограммы  «Улучшение условий и охраны труда» являются меры, направленные на проведение специальной оценки условий труда работающих в организациях, расположенных на территории автономного округа; а также предупредительные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения; обучение работников охране труда на основе современных технологий.
Также продолжится реализация мероприятий, включенных в портфель проектов «Повышение производительности труда и поддержка занятости в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», направленных на поддержку занятости работников, находящихся под риском увольнения и (или) уволенных, в том числе в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда.
(Справочно: профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства, и организация временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу).
Практика реализации указанных мероприятий в Югре сформирована и будет ориентирована на предприятия, отобранные для участия в мероприятиях по повышению производительности труда.
С 1 января 2019 года предлагается включить в состав государственной  программы подпрограмму «Оказание содействия добровольному переселению в Ханты-Мансийский автономный округ – Югру соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016 - 2020 годы», реализуемую в настоящее время в виде отдельной государственной программы.
В заключении подчеркну, что новая программа включает весь положительный опыт, наработанный в регионе в области активной политики занятости и подтвердивший свою эффективность за годы реализации аналогичных программ, что позволит и в дальнейшем сохранять стабильную ситуацию на рынке труда автономного округа.
Слайд 7.
Финансирование программы по направлениям деятельности на 2019 год в сравнении с 2018 годом приведено на слайде.


[~PREVIEW_TEXT] => Информация о государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Поддержка занятости населения в Югре» Слайд 2. Цели государственной программы определены в соответствии с национальными целями (Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204), стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года. Реализация поставленных задач государственной программы обеспечивает достижение целей государственной программы и решается путем реализации 22 основных мероприятий, включающих в себя 110 мероприятий. Государственная программа состоит из пяти подпрограмм (подпрограмма 1 «Содействие трудоустройству граждан», подпрограмма 2 «Улучшение условий и охраны труда в автономном округе», подпрограмма 3 «Повышение мобильности трудовых ресурсов в автономном округе», подпрограмма 4 «Сопровождение инвалидов, в том числе молодого возраста, при трудоустройстве», подпрограмма 5 «Оказание содействия добровольному переселению в Ханты-Мансийский автономный округ – Югру соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016 - 2020 годы»). Результативность мероприятий государственной программы определяют 7 целевых показателей. Слайд 3. Основой государственной программы являются мероприятия активной политики занятости, ежегодный охват которыми составляет не менее 66 тыс. граждан (21 категория граждан). Стоит отметить, что результат проводимых в Югре мер по активной политики занятости налицо: это сохранение стабильной ситуации на рынке труда автономного округа. Приведу лишь несколько фактов. По итогам 2017 года Югра вошла в десятку субъектов Российской Федерации с наименьшим значением уровня общей безработицы (по методологии МОТ) наряду с такими субъектами, как: г. Москва, г. Санкт-Петербург, Московская область, Ямало-Ненецкий автономный и Чукотский автономный округа (РФ – 5,2%, Югра – 3,3%, 6 место). По значению уровня регистрируемой безработицы Югра на протяжении пяти лет стабильно входит в число субъектов Российской Федерации, имеющих наименьший значение показателя (на 1 января 2018 года по Югре – 0,49%, по РФ – 1,0%) наряду с Калужской, Липецкой, Московской, Тульской, Ульяновской областями). Среди субъектов Уральского федерального округа регион сохраняет лидирующие позиции по уровню регистрируемой безработицы (1 место по итогам 2017 года). Важной мерой государственной поддержки является поддержка работодателей автономного округа, организующих временную занятость безработных и ищущих работу граждан, им частично возмещаются расходы по оплате труда граждан – участников мероприятий временной занятости. Данная мера поддержки, безусловно, способствует повышению заинтересованности работодателей к созданию временных рабочих мест и сохранению стабильной ситуации на рынке труда, как муниципальных образований, так и в целом автономного округа. Важно, что в предлагаемом проекте программы все меры государственной поддержки работодателей сохранены в полном объеме, что позволит организовать временную занятость и общественные работы ежегодно не менее 7,6 тыс. незанятых трудовой деятельностью граждан, 41% из которых признанные в установленной порядке безработными граждане (3,1 тыс. человек). Размер частичного возмещения расходов по оплате труда работников варьируется от 7955 до 15909 рублей в зависимости от мероприятия государственной программы и категории участников. На частичное возмещение фактических затрат работодателей на оплату труда участников мероприятий временного трудоустройства в 2019 году запланировано направить из бюджета автономного округа 257 955,4 тыс. рублей. Неизменной составляющей государственной программы является включение мероприятий по оказанию государственных услуг в области содействия занятости населения (11 госуслуг из 13 определенных федеральным законодательством). Ежегодный объем финансирования государственных услуг составляет более 100 млн. рублей, число получателей – более 65 тыс. человек ежегодно. Наиболее востребованными являются: организация оплачиваемых общественных работ, что подтверждается ежегодным участием в общественных работах более 6 тыс. граждан, профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (ежегодно более 30 тыс. получателей). Слайд 4. Одним из ключевых мероприятий государственной программы является продолжение реализации мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Мероприятие успешно реализуется в автономном округе с 2012 года, за период 2012-2017 годы количество женщин, прошедших обучение составляет 1,2 тыс. человек. Кроме того, в Югре наработан опыт организации профобучения женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет, численность прошедших обучение составила за 2012-2017 годы 1,4 тыс. человек. Среди женщин востребовано обучение по профессиям: младший воспитатель, повар, делопроизводитель, бухгалтер, швея, парикмахер, кладовщик. Слайд 5. С 2019 года государственной программой предусмотрена реализация регионального проекта (составляющая федерального проекта) «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» национального проекта «Демография». Региональный проект включает мероприятия: информирование женщин, имеющих детей дошкольного возраста, о возможностях трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; проведение опроса женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, с целью определения потребности в трудовой деятельности, профессиональном обучении и услугах по присмотру и уходу за детьми; профессиональная ориентация женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, и женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, и женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет. С 2020 года профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, будет осуществляться из средств федерального бюджета. Минтрудом России доведен целевой показатель для автономного округа по обучению 724 женщин. Стоимость обучения 1 человека составляет 48 949,2 рублей. Женщинам будет предоставлено право повышения квалификации по имеющейся профессии (специальности), получение новой профессии (специальности) за счет бюджетных средств. По результатам проведения стратегических сессий государственной программой с 2019 года предусмотрена компенсация затрат работодателя по созданию удаленного рабочего места для выполнения женщиной, осуществляющей уход за ребенком в возрасте до 3 лет, надомной и (или) дистанционной работы, в размере, подтвержденном сметой, но не более 50 000 рублей. В интересах женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, при реализации проекта «Содействие занятости женщин – доступность дошкольного образования для детей» предлагается новый формат организации рабочего пространства путем организации коворкинг центров (коллективных офисов) для работы и совмещенного общения с привлечением социально ориентированных НКО и благотворительных фондов. Механизм реализации мероприятия – грантовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворительных фондов, организующих коллективные офисы для работы и совмещенного общения лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком. Слайд 6. Продолжена будет и практика предоставления субсидии безработным гражданам, получившим государственную услугу по самозанятости, субсидии на открытие собственного дела. В Югре сформировалась многолетняя практика его реализации и дальнейшее продолжение реализации обосновано высокой эффективностью и востребованностью среди граждан. Так, за годы его реализации с 2015 года по 2017 год численность безработных граждан, открывших собственное дело с помощью средств субсидии, – 1438 человек. Из них по состоянию на 1 июля 2018 года продолжают осуществлять предпринимательскую деятельность 66% предпринимателей (955 человек). Ежегодно решается задача, поставленная Президентом РФ по созданию специальных рабочих мест для инвалидов. Уровень занятости граждан с инвалидностью трудоспособного возраста достигает в 2018 году 33,0% общего числа проживающих в автономном округе инвалидов трудоспособного возраста , обеспечив Югре 4 место среди субъектов Российской Федерации и 1 место по Уральскому федеральному округу. Внедрение в 2019 году государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов – основа для расширения возможностей трудоустройства инвалидов, повышения их уровня занятости, трудоустройство является конечным этапом цепочки механизма создания для инвалидов доступной среды. Самым ключевым мероприятием государственной программы является реализации комплекса мер, направленных на повышение уровня занятости граждан предпенсионного и пенсионного возраста в Югре, нацеленного на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования гражданами предпенсионного и пенсионного возраста, организацию их самозанятости и временного трудоустройства, гибких форм занятости и надомного труда. 2019 год для автономного округа станет годом новых идей по реализации федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография». Одним из ключевых мероприятий проекта «Старшее поколение» является организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста, что актуально на сегодняшний день в свете принятых решений по изменению пенсионной системы. Минтрудом России доведен целевой показатель для Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по численности граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, в количестве 723 человека в 2019 году. Финансирование профобучения предлагается из федерального бюджета и бюджета автономного округа. В соответствии с федеральными требованиями с 2019 года обратиться в органы службы занятости за предоставлением услуги по профобучению могут как незанятые граждане предпенсионного возраста, находящиеся в поиске подходящей работы, так и работодатели, желающие повысить компетентность своих работников в связи с меняющимися потребностями экономики. Участвовать в профобучении будут граждане предпенсионного возраста за 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно. Средний период обучения граждан составит 3 месяца. Средняя стоимость курса обучения порядка 30 тыс. рублей. В период обучения гражданам будет выплачиваться стипендия равная размеру минимальной заработной платы, установленному в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на конец отчетного финансового года, увеличенному на районный коэффициент, что составит порядка 16 тыс. рублей. Для организации профобучения граждан предпенсионного возраста на федеральном уровне будет сформирован перечень наиболее востребованных профессий (навыков, компетенций) на рынке труда, который будет дополнен профессиями, востребованными на региональном уровне. При реализации обучающих программ будут широко использоваться как обычные технологии обучения с отрывом и без отрыва от производства, так и технологии дистанционного обучения, а также потенциал и опыт работы международного некоммерческого движения WorldSkills International. Участие в мероприятии по обучению могут принять юридические лица независимо от организационно-правовой формы (за исключением органа местного самоуправления муниципального образования) либо физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства; нотариус, занимающийся частной практикой; адвокат, учредивший адвокатский кабинет у которых есть потребность в направлении на повышение квалификации граждан предпенсионного возраста, а также сами граждане предпенсионного возраста, которые зарегистрировались в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы. Работодателю осуществляется компенсация затрат на: оплату обучения работников исходя из наименьшей стоимости обучения по специальности (профессии), согласно представленным работодателем в центр занятости населения не менее трем калькуляциям расходов на курс обучения работников в образовательных организациях Российской Федерации; компенсацию расходов на проезд к месту обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями); найм жилого помещения на время обучения - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки; суточные расходы – в размере 300 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту профобучения и обратно; выплату стипендии работникам в период прохождения профобучения. Ключевыми мероприятиями подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда» являются меры, направленные на проведение специальной оценки условий труда работающих в организациях, расположенных на территории автономного округа; а также предупредительные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения; обучение работников охране труда на основе современных технологий. Также продолжится реализация мероприятий, включенных в портфель проектов «Повышение производительности труда и поддержка занятости в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», направленных на поддержку занятости работников, находящихся под риском увольнения и (или) уволенных, в том числе в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда. (Справочно: профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства, и организация временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу). Практика реализации указанных мероприятий в Югре сформирована и будет ориентирована на предприятия, отобранные для участия в мероприятиях по повышению производительности труда. С 1 января 2019 года предлагается включить в состав государственной программы подпрограмму «Оказание содействия добровольному переселению в Ханты-Мансийский автономный округ – Югру соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016 - 2020 годы», реализуемую в настоящее время в виде отдельной государственной программы. В заключении подчеркну, что новая программа включает весь положительный опыт, наработанный в регионе в области активной политики занятости и подтвердивший свою эффективность за годы реализации аналогичных программ, что позволит и в дальнейшем сохранять стабильную ситуацию на рынке труда автономного округа. Слайд 7. Финансирование программы по направлениям деятельности на 2019 год в сравнении с 2018 годом приведено на слайде. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 16.01.2019 08:29:11 [~TIMESTAMP_X] => 16.01.2019 08:29:11 [ACTIVE_FROM_X] => 2019-01-16 00:00:00 [~ACTIVE_FROM_X] => 2019-01-16 00:00:00 [ACTIVE_FROM] => 16.01.2019 [~ACTIVE_FROM] => 16.01.2019 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=56270 [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=56270 [IBLOCK_ELEMENT_ID] => 56270 [~IBLOCK_ELEMENT_ID] => 56270 [PROPERTY_218] => [~PROPERTY_218] => [PROPERTY_110] => [~PROPERTY_110] => [PROPERTY_111] => [~PROPERTY_111] => [PROPERTY_112] => [~PROPERTY_112] => [PROPERTY_113] => [~PROPERTY_113] => [PROPERTY_158] => 71 [~PROPERTY_158] => 71 [PROPERTY_190] => Array ( ) [~PROPERTY_190] => Array ( ) [DESCRIPTION_190] => Array ( ) [~DESCRIPTION_190] => Array ( ) [PROPERTY_192] => Array ( ) [~PROPERTY_192] => Array ( ) [DESCRIPTION_192] => Array ( ) [~DESCRIPTION_192] => Array ( ) [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 56270 [~EXTERNAL_ID] => 56270 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [PROPERTY_VALUE_ID_190] => Array ( ) [~PROPERTY_VALUE_ID_190] => Array ( ) [PROPERTY_VALUE_ID_192] => Array ( ) [~PROPERTY_VALUE_ID_192] => Array ( ) [NAV_RESULT] => [NAV_CACHED_DATA] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 16.01.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Информация о государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Поддержка занятости населения в Югре» Слайд 2. ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [poselenie] => Array ( [ID] => 113 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Поселение [ACTIVE] => Y [SORT] => 20 [CODE] => poselenie [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => ) [ACTUAL] => Array ( [ID] => 110 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Актуально [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ACTUAL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => ) [NO_SNOW] => Array ( [ID] => 158 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Не показывать на главной [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NO_SNOW [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => 71 [~VALUE] => Y [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => 62c37926ff3b5097853e66b26fb9273b [VALUE_SORT] => 500 ) [FILES_DOC] => Array ( [ID] => 190 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Документ [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => FILES_DOC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => Y [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) [PHOTO] => Array ( [ID] => 192 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Фотогалерея [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => Y [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) [RASS] => Array ( [ID] => 218 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Отправлять новость в рассылку [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => RASS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 40 [~ID] => 40 [TIMESTAMP_X] => 01.03.2024 07:47:53 [~TIMESTAMP_X] => 01.03.2024 07:47:53 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Новости сайта [~NAME] => Новости сайта [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 20 [~SORT] => 20 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=#ID# [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=#ID# [SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=#ID# [~SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=#ID# [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => 4 [~XML_ID] => 4 [TMP_ID] => c3d187d48baf02769fab17f019304800 [~TMP_ID] => c3d187d48baf02769fab17f019304800 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => E [~RIGHTS_MODE] => E [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => 4 [~EXTERNAL_ID] => 4 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => nvraion.ru [~SERVER_NAME] => nvraion.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 892 [~ID] => 892 [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => [~XML_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_ID] => 40 [~IBLOCK_ID] => 40 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Занятость населения [~NAME] => Занятость населения [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=892 [~SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=892 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Занятость населения ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/?SECTION=892 [META_TAGS] => Array ( [BROWSER_TITLE] => Информация о государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Поддержка занятости населения в Югре» Слайд 2. ) )
16.01.2019

Информация о государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Поддержка занятости населения в Югре» Слайд 2.


Информация
о государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Поддержка занятости населения в Югре»

Слайд 2.
Цели государственной программы определены в соответствии с национальными целями (Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204), стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года.
Реализация поставленных задач государственной программы обеспечивает достижение целей государственной программы и решается путем реализации 22 основных мероприятий, включающих в себя 110 мероприятий.
Государственная программа состоит из пяти подпрограмм (подпрограмма 1 «Содействие трудоустройству граждан», подпрограмма 2 «Улучшение условий и охраны труда в автономном округе», подпрограмма 3 «Повышение мобильности трудовых ресурсов в автономном округе», подпрограмма 4 «Сопровождение инвалидов, в том числе молодого возраста, при трудоустройстве», подпрограмма 5 «Оказание содействия добровольному переселению в Ханты-Мансийский автономный округ – Югру соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016 - 2020 годы»).
Результативность  мероприятий государственной  программы определяют 7 целевых показателей.
Слайд 3.
Основой государственной  программы являются мероприятия  активной политики занятости, ежегодный охват которыми составляет не менее 66 тыс. граждан (21 категория граждан).
Стоит отметить, что результат проводимых в Югре мер по активной политики занятости налицо: это сохранение стабильной ситуации на рынке труда автономного округа.
Приведу лишь несколько фактов.
По итогам 2017 года Югра вошла в десятку субъектов Российской Федерации с наименьшим значением уровня общей безработицы (по методологии МОТ) наряду с такими субъектами, как: г. Москва, г. Санкт-Петербург, Московская область, Ямало-Ненецкий автономный и Чукотский автономный округа  (РФ – 5,2%, Югра – 3,3%, 6 место).
По значению уровня  регистрируемой безработицы Югра на протяжении пяти лет стабильно входит в число субъектов Российской Федерации, имеющих наименьший значение показателя (на 1 января 2018 года по Югре – 0,49%, по РФ – 1,0%) наряду с Калужской, Липецкой, Московской, Тульской, Ульяновской областями). Среди субъектов Уральского федерального округа регион сохраняет лидирующие позиции по уровню регистрируемой безработицы (1 место по итогам 2017 года).
Важной мерой государственной поддержки является поддержка работодателей автономного округа, организующих временную занятость безработных и ищущих работу граждан, им частично возмещаются расходы  по оплате труда граждан – участников мероприятий временной занятости.
Данная мера поддержки, безусловно, способствует повышению заинтересованности работодателей к созданию временных рабочих мест и сохранению стабильной ситуации на рынке труда, как муниципальных образований, так и в целом автономного округа.
Важно, что в предлагаемом проекте программы все меры государственной поддержки работодателей сохранены в полном объеме, что позволит организовать временную занятость и общественные работы ежегодно не менее 7,6 тыс. незанятых трудовой деятельностью граждан, 41% из которых признанные в установленной порядке безработными граждане (3,1 тыс. человек). Размер частичного  возмещения расходов по оплате труда работников варьируется от 7955 до 15909 рублей в зависимости от мероприятия государственной программы и категории участников.
На частичное возмещение фактических затрат работодателей на оплату труда участников мероприятий временного трудоустройства в 2019 году запланировано направить из бюджета автономного округа 257 955,4 тыс. рублей.
Неизменной составляющей государственной программы является включение мероприятий по оказанию государственных услуг в области содействия занятости населения  (11 госуслуг из  13 определенных  федеральным законодательством). Ежегодный объем финансирования государственных услуг составляет более 100 млн. рублей, число получателей – более 65 тыс. человек ежегодно.
Наиболее востребованными являются: организация оплачиваемых общественных работ, что подтверждается ежегодным участием в общественных работах более 6 тыс. граждан, профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (ежегодно более 30 тыс. получателей).
Слайд 4.
Одним из ключевых мероприятий  государственной программы является продолжение реализации мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.
Мероприятие успешно реализуется в автономном округе с 2012 года, за период 2012-2017 годы количество женщин, прошедших обучение составляет 1,2 тыс. человек.
Кроме того, в Югре наработан опыт организации профобучения женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет, численность прошедших обучение составила за 2012-2017 годы  1,4 тыс. человек.
Среди женщин востребовано обучение по профессиям: младший воспитатель, повар, делопроизводитель, бухгалтер, швея, парикмахер, кладовщик.
Слайд 5.
С 2019 года государственной программой предусмотрена реализация  регионального проекта (составляющая федерального проекта)  «Содействие занятости женщин – создание  условий  дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» национального  проекта «Демография».
Региональный проект включает мероприятия:
информирование женщин, имеющих детей дошкольного возраста, о возможностях трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
проведение опроса женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, с целью определения потребности в трудовой деятельности, профессиональном обучении и услугах по присмотру и уходу за детьми;
профессиональная ориентация женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, и женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, и женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет.
С 2020 года профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, будет осуществляться из средств федерального бюджета. Минтрудом России доведен целевой показатель для автономного округа по обучению 724 женщин.
Стоимость обучения 1 человека составляет 48 949,2 рублей.
Женщинам будет предоставлено право повышения квалификации по имеющейся профессии (специальности), получение новой профессии (специальности) за счет бюджетных средств.
По  результатам проведения стратегических сессий государственной  программой  с 2019 года предусмотрена  компенсация затрат работодателя по созданию удаленного рабочего места для выполнения женщиной, осуществляющей уход за ребенком в возрасте до 3 лет, надомной и (или) дистанционной работы, в размере, подтвержденном сметой, но не более 50 000 рублей.
В интересах женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком,  при реализации проекта «Содействие занятости женщин – доступность дошкольного образования для детей» предлагается новый формат организации рабочего пространства путем организации коворкинг центров (коллективных офисов) для работы и совмещенного общения  с привлечением социально ориентированных НКО и благотворительных фондов.
Механизм реализации мероприятия – грантовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворительных фондов, организующих коллективные офисы для работы и совмещенного общения лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком.
Слайд 6.
Продолжена будет и практика предоставления субсидии безработным гражданам, получившим государственную услугу по самозанятости, субсидии на открытие собственного дела.
В Югре сформировалась многолетняя практика его реализации и дальнейшее продолжение реализации обосновано высокой эффективностью и востребованностью среди граждан. Так, за годы его реализации с 2015 года по 2017 год численность безработных граждан, открывших собственное дело с помощью средств субсидии, – 1438 человек. Из них по состоянию на 1 июля 2018 года продолжают осуществлять предпринимательскую деятельность 66% предпринимателей (955 человек).
Ежегодно решается задача, поставленная Президентом РФ по созданию специальных рабочих мест для инвалидов.
Уровень занятости граждан с инвалидностью трудоспособного возраста достигает в 2018 году 33,0% общего числа проживающих в автономном округе инвалидов трудоспособного возраста , обеспечив Югре  4 место среди субъектов Российской Федерации   и 1 место по Уральскому федеральному округу.
Внедрение  в 2019 году государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов  – основа для  расширения возможностей трудоустройства инвалидов, повышения их   уровня занятости, трудоустройство является конечным этапом цепочки механизма создания для инвалидов доступной среды.
Самым ключевым мероприятием государственной программы является реализации комплекса мер, направленных на повышение уровня занятости граждан предпенсионного и пенсионного возраста в Югре, нацеленного на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования  гражданами предпенсионного и пенсионного возраста, организацию их самозанятости и временного трудоустройства, гибких форм занятости и надомного труда.
2019 год для автономного округа станет  годом новых  идей по  реализации федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография».
Одним из ключевых мероприятий проекта «Старшее поколение» является организация профессионального обучения и дополнительного  профессионального образования  граждан предпенсионного возраста, что актуально на сегодняшний день в свете принятых решений по изменению пенсионной системы.
Минтрудом России доведен целевой показатель для Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по  численности граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование,  в количестве 723 человека в 2019 году.
Финансирование  профобучения предлагается из федерального бюджета   и бюджета автономного округа.
В соответствии с федеральными требованиями с 2019 года обратиться в органы службы занятости за предоставлением услуги по профобучению могут как незанятые граждане предпенсионного возраста, находящиеся в поиске подходящей работы, так и работодатели, желающие повысить компетентность своих работников в связи с меняющимися потребностями экономики.
Участвовать в профобучении будут граждане предпенсионного возраста за 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
Средний период обучения граждан составит 3 месяца.
Средняя стоимость курса обучения порядка 30 тыс. рублей.
В период обучения гражданам будет выплачиваться стипендия равная размеру минимальной заработной платы,  установленному в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на конец отчетного финансового года, увеличенному на районный коэффициент, что составит порядка 16 тыс. рублей.
Для организации профобучения  граждан  предпенсионного возраста  на федеральном уровне будет сформирован перечень наиболее востребованных профессий  (навыков, компетенций) на рынке труда, который будет дополнен профессиями, востребованными на региональном уровне.
При реализации обучающих программ будут широко использоваться как обычные технологии обучения с отрывом и без отрыва от производства, так и технологии дистанционного обучения, а также потенциал и опыт работы международного некоммерческого движения WorldSkills International.
Участие в мероприятии по обучению  могут принять юридические лица независимо от организационно-правовой формы (за исключением органа местного самоуправления муниципального образования) либо физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства; нотариус, занимающийся частной практикой; адвокат, учредивший адвокатский кабинет у которых есть потребность в  направлении на повышение квалификации граждан предпенсионного возраста, а также сами граждане предпенсионного возраста, которые зарегистрировались  в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы.
Работодателю осуществляется компенсация затрат на:
оплату обучения работников исходя из наименьшей стоимости обучения по специальности (профессии), согласно представленным работодателем в центр занятости населения не менее трем калькуляциям расходов на курс обучения работников в образовательных организациях Российской Федерации;
компенсацию расходов на проезд к месту обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями);
найм жилого помещения на время обучения - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки;
суточные расходы – в размере 300 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту профобучения и обратно;
выплату стипендии работникам в период прохождения профобучения.
Ключевыми мероприятиями подпрограммы  «Улучшение условий и охраны труда» являются меры, направленные на проведение специальной оценки условий труда работающих в организациях, расположенных на территории автономного округа; а также предупредительные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения; обучение работников охране труда на основе современных технологий.
Также продолжится реализация мероприятий, включенных в портфель проектов «Повышение производительности труда и поддержка занятости в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», направленных на поддержку занятости работников, находящихся под риском увольнения и (или) уволенных, в том числе в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда.
(Справочно: профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства, и организация временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу).
Практика реализации указанных мероприятий в Югре сформирована и будет ориентирована на предприятия, отобранные для участия в мероприятиях по повышению производительности труда.
С 1 января 2019 года предлагается включить в состав государственной  программы подпрограмму «Оказание содействия добровольному переселению в Ханты-Мансийский автономный округ – Югру соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016 - 2020 годы», реализуемую в настоящее время в виде отдельной государственной программы.
В заключении подчеркну, что новая программа включает весь положительный опыт, наработанный в регионе в области активной политики занятости и подтвердивший свою эффективность за годы реализации аналогичных программ, что позволит и в дальнейшем сохранять стабильную ситуацию на рынке труда автономного округа.
Слайд 7.
Финансирование программы по направлениям деятельности на 2019 год в сравнении с 2018 годом приведено на слайде.