Нижневартовский район
Официальный сайт администрации
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Array
(
    [ID] => 56474
    [~ID] => 56474
    [NAME] => За любое суицидальное поведение ребенка в ответе взрослые!
    [~NAME] => За любое суицидальное поведение ребенка в ответе взрослые!
    [IBLOCK_ID] => 40
    [~IBLOCK_ID] => 40
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 316
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 316
    [DETAIL_TEXT] => 
    [~DETAIL_TEXT] => 
    [DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [PREVIEW_TEXT] => Суицид – геройство или слабость,
или в нервном потрясенье срыв?
Есть, скажите у кого-то храбрость
вскрыть его причинности нарыв?
Можно долго рассуждать о многом,
осуждать, оправдывать, корить,
Но не высказать высоким слогом,
что порвало тоненькую нить?

Подростковый возраст – один из самых непростых жизненных этапов. Происходят изменения на физиологическом уровне, по – иному строятся отношения со взрослыми и сверстниками, претерпевают изменения уровень познавательных интересов, интеллект и способности. Подростку сложно отстаивать свои права, добиваться уважения и удовлетворения своих потребностей. Из-за нехватки собственных ресурсов он чувствует себя беспомощным и уязвимым. Тяжелые переживания, связанные с поиском и признанием себя как личности и индивидуальности, могут перейти в состояние депрессии, которая, в свою очередь, может привести и к возникновению суицидальных намерений.
Как показывает статистика самоубийств подростков, на безвозвратный шаг их часто толкает постоянная занятость родных. Это наводит на мысль о безразличии. Еще одной причиной является равнодушие окружающих к проблемам и переживаниям других, а также неумение слушать, что еще больше угнетает не сформированную подростковую психику.
Выделяют следующие мотивы суицидального поведения детей и подростков:
1.Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания.
2. Действительная или мнимая утрата любви родителей.
3. Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи.
4. Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия.
5. Боязнь позора, насмешек или унижения.
6. Страх наказания.
7. Любовные неудачи, беременность.
8. Чувство мести, злобы, протеста.
9. Желание привлечь к себе внимание.
10. Чувство безнадежности.
11. Множественные проблемы, все глобальные и неразрешимые.
12. Желание наказать обидчика.
13. Депрессивные состояния.

Причинами  суицидального поведения детей и подростков отмечают:
1. Нарушение детско-родительских отношений.
2. Конфликты с друзьями или педагогами (как последняя капля, толкнувшая к суициду, но основная причина №1).
3. Прессинг успеха (страх не оправдать надежды взрослых, собственные слишком высокие притязания на успех).
4. Отсутствие негативного отношения к суициду в сознании подростков (самоубийца вызывает сочувствие, а не презрение).
5.Самоубийство фанатов после смерти кумира (имеют часто массовый характер).
Необходимо выделить следующие признаки суицида:
1.     Словесные признаки:
-     прямо говорить о смерти (я не могу так дальше жить);
-     косвенно намекать о свих намерениях (я больше не буду для вас проблемой);
-     много шутить на тему самоубийства;
-    проявлять нездоровую заинтересованность  вопросами о смерти.
2.     Поведенческие признаки:
-     раздавать другим вещи, имеющие большую личностную значимость;
-        окончательно приводить в порядок дела;
-     мириться с давними врагами;
-     демонстрировать радикальные перемены в поведении (еда, сон, внешний вид, привычки);
-     замкнуться от семьи и друзей;
-     быть чрезмерно деятельным или наоборот безразличным к окружающему миру;
3.     Ситуационные признаки: Человек может решиться на самоубийство, если:
-     социально изолирован;
-        живет в нестабильном окружении;
-     ощущает себя жертвой насилия – физического. сексуального или
эмоционального;
-     предпринимал раньше попытки суицида;
-     перенес тяжелую потерю – смерть кого-то из близких, развод родителей;
-        слишком критически настроен по отношению к себе.
Различают 3 основных вида суицида:
1. Истинный.
2. Демонстративный суицид (попугать).
3. Скрытый суицид (суицидально обусловленное поведение – занятия
экстремальным спортом, рисковая езда на автомобиле, алкогольная или
наркотическая зависимость).

Статистика самоубийств детей показывает, что накануне смерти каждый подросток старается всячески привлечь к себе внимание. Дети дают понять, что с ним что-то не так. Некоторые открыто заявляют о своем решении. Однако часто взрослые воспринимают их слова, как шантаж. Игнорирование подталкивает детей к тому, чтобы доказать свои слова на деле.

Ко всем намекам на суицид следует относиться со всей серьезностью. Не может быть никаких сомнений в том, что крик о помощи нуждается в ответной реакции помогающего человека, обладающего уникальной возможностью вмешаться в кризис одиночества.
Профилактика депрессий у подростков является важной для профилактики суицидов. В профилактике депрессий у подростков важную роль играют родители. Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния -  необходимо сразу же, немедленно, принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния.
Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей.  Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны  и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить только подростка -сегодняшнего с подростком - вчерашним и настроить на позитивный образ подростка - завтрашнего.
Во-вторых, заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь. Записаться  в тренажерный зал или хотя бы завести привычку делать утреннюю гимнастику, прокладывать новые прогулочные маршруты, съездить в выходные  на увлекательную экскурсию, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей,  посетить кинотеатр, выставки, сделать в доме генеральную уборку. Можно завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.
В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Депрессия – психофизиологическое состояние. Необходимо поддерживать физическое состояние подростка в этот период.
И в-четвертых, обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психотерапевту.
Рекомендации для взрослых:
1.     Будьте внимательны к симптомам депрессии и стресса у подростка.
2.     Не считайте, что человек не способен решиться на самоубийство.
3.     Установите заботливые отношения (не морализируйте, предложите подростку поговорить).
4.     Будьте внимательным слушателем (больше должен говорить подросток).
5.     Не предлагайте неоправданных утешений (у многих такие проблемы).
6.     Предложите конструктивные подходы (найти, что позитивно значимо для человека, и способы решения проблемы).
7.     Установите заботливые отношения как на вербальном, так и не вербальном уровне.
8.     Не спорьте с собеседником.
9.     Вселяйте надежду (смысл жизни не исчезает, даже если твое состояние приносит нетерпимую боль).
10.     Оцените степень риска самоубийства.
11.     Не оставляйте человека одного.
12.     Обратитесь за помощью к специалистам (психологам, священникам, психиатрам).

САМАЯ ГЛАВНАЯ ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДА - ЧТОБЫ РЕБЕНОК ЗНАЛ, ЧТО ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА И РОДИТЕЛИ ЕГО ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ.

[~PREVIEW_TEXT] => Суицид – геройство или слабость, или в нервном потрясенье срыв? Есть, скажите у кого-то храбрость вскрыть его причинности нарыв? Можно долго рассуждать о многом, осуждать, оправдывать, корить, Но не высказать высоким слогом, что порвало тоненькую нить? Подростковый возраст – один из самых непростых жизненных этапов. Происходят изменения на физиологическом уровне, по – иному строятся отношения со взрослыми и сверстниками, претерпевают изменения уровень познавательных интересов, интеллект и способности. Подростку сложно отстаивать свои права, добиваться уважения и удовлетворения своих потребностей. Из-за нехватки собственных ресурсов он чувствует себя беспомощным и уязвимым. Тяжелые переживания, связанные с поиском и признанием себя как личности и индивидуальности, могут перейти в состояние депрессии, которая, в свою очередь, может привести и к возникновению суицидальных намерений. Как показывает статистика самоубийств подростков, на безвозвратный шаг их часто толкает постоянная занятость родных. Это наводит на мысль о безразличии. Еще одной причиной является равнодушие окружающих к проблемам и переживаниям других, а также неумение слушать, что еще больше угнетает не сформированную подростковую психику. Выделяют следующие мотивы суицидального поведения детей и подростков: 1.Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания. 2. Действительная или мнимая утрата любви родителей. 3. Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи. 4. Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия. 5. Боязнь позора, насмешек или унижения. 6. Страх наказания. 7. Любовные неудачи, беременность. 8. Чувство мести, злобы, протеста. 9. Желание привлечь к себе внимание. 10. Чувство безнадежности. 11. Множественные проблемы, все глобальные и неразрешимые. 12. Желание наказать обидчика. 13. Депрессивные состояния. Причинами суицидального поведения детей и подростков отмечают: 1. Нарушение детско-родительских отношений. 2. Конфликты с друзьями или педагогами (как последняя капля, толкнувшая к суициду, но основная причина №1). 3. Прессинг успеха (страх не оправдать надежды взрослых, собственные слишком высокие притязания на успех). 4. Отсутствие негативного отношения к суициду в сознании подростков (самоубийца вызывает сочувствие, а не презрение). 5.Самоубийство фанатов после смерти кумира (имеют часто массовый характер). Необходимо выделить следующие признаки суицида: 1. Словесные признаки: - прямо говорить о смерти (я не могу так дальше жить); - косвенно намекать о свих намерениях (я больше не буду для вас проблемой); - много шутить на тему самоубийства; - проявлять нездоровую заинтересованность вопросами о смерти. 2. Поведенческие признаки: - раздавать другим вещи, имеющие большую личностную значимость; - окончательно приводить в порядок дела; - мириться с давними врагами; - демонстрировать радикальные перемены в поведении (еда, сон, внешний вид, привычки); - замкнуться от семьи и друзей; - быть чрезмерно деятельным или наоборот безразличным к окружающему миру; 3. Ситуационные признаки: Человек может решиться на самоубийство, если: - социально изолирован; - живет в нестабильном окружении; - ощущает себя жертвой насилия – физического. сексуального или эмоционального; - предпринимал раньше попытки суицида; - перенес тяжелую потерю – смерть кого-то из близких, развод родителей; - слишком критически настроен по отношению к себе. Различают 3 основных вида суицида: 1. Истинный. 2. Демонстративный суицид (попугать). 3. Скрытый суицид (суицидально обусловленное поведение – занятия экстремальным спортом, рисковая езда на автомобиле, алкогольная или наркотическая зависимость). Статистика самоубийств детей показывает, что накануне смерти каждый подросток старается всячески привлечь к себе внимание. Дети дают понять, что с ним что-то не так. Некоторые открыто заявляют о своем решении. Однако часто взрослые воспринимают их слова, как шантаж. Игнорирование подталкивает детей к тому, чтобы доказать свои слова на деле. Ко всем намекам на суицид следует относиться со всей серьезностью. Не может быть никаких сомнений в том, что крик о помощи нуждается в ответной реакции помогающего человека, обладающего уникальной возможностью вмешаться в кризис одиночества. Профилактика депрессий у подростков является важной для профилактики суицидов. В профилактике депрессий у подростков важную роль играют родители. Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния - необходимо сразу же, немедленно, принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния. Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить только подростка -сегодняшнего с подростком - вчерашним и настроить на позитивный образ подростка - завтрашнего. Во-вторых, заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь. Записаться в тренажерный зал или хотя бы завести привычку делать утреннюю гимнастику, прокладывать новые прогулочные маршруты, съездить в выходные на увлекательную экскурсию, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, посетить кинотеатр, выставки, сделать в доме генеральную уборку. Можно завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад. В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Депрессия – психофизиологическое состояние. Необходимо поддерживать физическое состояние подростка в этот период. И в-четвертых, обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психотерапевту. Рекомендации для взрослых: 1. Будьте внимательны к симптомам депрессии и стресса у подростка. 2. Не считайте, что человек не способен решиться на самоубийство. 3. Установите заботливые отношения (не морализируйте, предложите подростку поговорить). 4. Будьте внимательным слушателем (больше должен говорить подросток). 5. Не предлагайте неоправданных утешений (у многих такие проблемы). 6. Предложите конструктивные подходы (найти, что позитивно значимо для человека, и способы решения проблемы). 7. Установите заботливые отношения как на вербальном, так и не вербальном уровне. 8. Не спорьте с собеседником. 9. Вселяйте надежду (смысл жизни не исчезает, даже если твое состояние приносит нетерпимую боль). 10. Оцените степень риска самоубийства. 11. Не оставляйте человека одного. 12. Обратитесь за помощью к специалистам (психологам, священникам, психиатрам). САМАЯ ГЛАВНАЯ ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДА - ЧТОБЫ РЕБЕНОК ЗНАЛ, ЧТО ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА И РОДИТЕЛИ ЕГО ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 01.02.2019 09:08:11 [~TIMESTAMP_X] => 01.02.2019 09:08:11 [ACTIVE_FROM] => 01.02.2019 [~ACTIVE_FROM] => 01.02.2019 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=56474 [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=56474 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 56474 [~EXTERNAL_ID] => 56474 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 01.02.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => За любое суицидальное поведение ребенка в ответе взрослые! ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [poselenie] => Array ( [ID] => 113 [TIMESTAMP_X] => 2014-01-30 15:02:19 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Поселение [ACTIVE] => Y [SORT] => 20 [CODE] => poselenie [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Поселение [~DEFAULT_VALUE] => ) [ACTUAL] => Array ( [ID] => 110 [TIMESTAMP_X] => 2014-01-30 15:02:19 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Актуально [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ACTUAL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Актуально [~DEFAULT_VALUE] => ) [NO_SNOW] => Array ( [ID] => 158 [TIMESTAMP_X] => 2013-03-12 13:42:02 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Не показывать на главной [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NO_SNOW [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 73074 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => 62c37926ff3b5097853e66b26fb9273b [VALUE_SORT] => 500 [VALUE_ENUM_ID] => 71 [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не показывать на главной [~DEFAULT_VALUE] => ) [FILES_DOC] => Array ( [ID] => 190 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-14 11:29:32 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Документ [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => FILES_DOC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => Y [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Документ [~DEFAULT_VALUE] => ) [PHOTO] => Array ( [ID] => 192 [TIMESTAMP_X] => 2015-03-02 14:26:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Фотогалерея [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => Y [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Фотогалерея [~DEFAULT_VALUE] => ) [RASS] => Array ( [ID] => 218 [TIMESTAMP_X] => 2018-11-15 08:29:45 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Отправлять новость в рассылку [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => RASS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Отправлять новость в рассылку [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 40 [~ID] => 40 [TIMESTAMP_X] => 12.10.2019 09:16:15 [~TIMESTAMP_X] => 12.10.2019 09:16:15 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Новости сайта [~NAME] => Новости сайта [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 20 [~SORT] => 20 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/detail.php?ID=#ID# [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/detail.php?ID=#ID# [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/?SECTION=#ID# [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/?SECTION=#ID# [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => 4 [~XML_ID] => 4 [TMP_ID] => a423ee54d591f4c37496e59d64f00d03 [~TMP_ID] => a423ee54d591f4c37496e59d64f00d03 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => E [~RIGHTS_MODE] => E [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [SECTION_PROPERTY] => [~SECTION_PROPERTY] => [PROPERTY_INDEX] => [~PROPERTY_INDEX] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => 4 [~EXTERNAL_ID] => 4 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => nvraion.ru [~SERVER_NAME] => nvraion.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 316 [~ID] => 316 [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => [~XML_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_ID] => 40 [~IBLOCK_ID] => 40 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Комиссия по делам несовершеннолетних [~NAME] => Комиссия по делам несовершеннолетних [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=316 [~SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=316 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Комиссия по делам несовершеннолетних ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/?SECTION=316 [META_TAGS] => Array ( [BROWSER_TITLE] => За любое суицидальное поведение ребенка в ответе взрослые! [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) )
01.02.2019

За любое суицидальное поведение ребенка в ответе взрослые!

Суицид – геройство или слабость,
или в нервном потрясенье срыв?
Есть, скажите у кого-то храбрость
вскрыть его причинности нарыв?
Можно долго рассуждать о многом,
осуждать, оправдывать, корить,
Но не высказать высоким слогом,
что порвало тоненькую нить?

Подростковый возраст – один из самых непростых жизненных этапов. Происходят изменения на физиологическом уровне, по – иному строятся отношения со взрослыми и сверстниками, претерпевают изменения уровень познавательных интересов, интеллект и способности. Подростку сложно отстаивать свои права, добиваться уважения и удовлетворения своих потребностей. Из-за нехватки собственных ресурсов он чувствует себя беспомощным и уязвимым. Тяжелые переживания, связанные с поиском и признанием себя как личности и индивидуальности, могут перейти в состояние депрессии, которая, в свою очередь, может привести и к возникновению суицидальных намерений.
Как показывает статистика самоубийств подростков, на безвозвратный шаг их часто толкает постоянная занятость родных. Это наводит на мысль о безразличии. Еще одной причиной является равнодушие окружающих к проблемам и переживаниям других, а также неумение слушать, что еще больше угнетает не сформированную подростковую психику.
Выделяют следующие мотивы суицидального поведения детей и подростков:
1.Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания.
2. Действительная или мнимая утрата любви родителей.
3. Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи.
4. Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия.
5. Боязнь позора, насмешек или унижения.
6. Страх наказания.
7. Любовные неудачи, беременность.
8. Чувство мести, злобы, протеста.
9. Желание привлечь к себе внимание.
10. Чувство безнадежности.
11. Множественные проблемы, все глобальные и неразрешимые.
12. Желание наказать обидчика.
13. Депрессивные состояния.

Причинами  суицидального поведения детей и подростков отмечают:
1. Нарушение детско-родительских отношений.
2. Конфликты с друзьями или педагогами (как последняя капля, толкнувшая к суициду, но основная причина №1).
3. Прессинг успеха (страх не оправдать надежды взрослых, собственные слишком высокие притязания на успех).
4. Отсутствие негативного отношения к суициду в сознании подростков (самоубийца вызывает сочувствие, а не презрение).
5.Самоубийство фанатов после смерти кумира (имеют часто массовый характер).
Необходимо выделить следующие признаки суицида:
1.     Словесные признаки:
-     прямо говорить о смерти (я не могу так дальше жить);
-     косвенно намекать о свих намерениях (я больше не буду для вас проблемой);
-     много шутить на тему самоубийства;
-    проявлять нездоровую заинтересованность  вопросами о смерти.
2.     Поведенческие признаки:
-     раздавать другим вещи, имеющие большую личностную значимость;
-        окончательно приводить в порядок дела;
-     мириться с давними врагами;
-     демонстрировать радикальные перемены в поведении (еда, сон, внешний вид, привычки);
-     замкнуться от семьи и друзей;
-     быть чрезмерно деятельным или наоборот безразличным к окружающему миру;
3.     Ситуационные признаки: Человек может решиться на самоубийство, если:
-     социально изолирован;
-        живет в нестабильном окружении;
-     ощущает себя жертвой насилия – физического. сексуального или
эмоционального;
-     предпринимал раньше попытки суицида;
-     перенес тяжелую потерю – смерть кого-то из близких, развод родителей;
-        слишком критически настроен по отношению к себе.
Различают 3 основных вида суицида:
1. Истинный.
2. Демонстративный суицид (попугать).
3. Скрытый суицид (суицидально обусловленное поведение – занятия
экстремальным спортом, рисковая езда на автомобиле, алкогольная или
наркотическая зависимость).

Статистика самоубийств детей показывает, что накануне смерти каждый подросток старается всячески привлечь к себе внимание. Дети дают понять, что с ним что-то не так. Некоторые открыто заявляют о своем решении. Однако часто взрослые воспринимают их слова, как шантаж. Игнорирование подталкивает детей к тому, чтобы доказать свои слова на деле.

Ко всем намекам на суицид следует относиться со всей серьезностью. Не может быть никаких сомнений в том, что крик о помощи нуждается в ответной реакции помогающего человека, обладающего уникальной возможностью вмешаться в кризис одиночества.
Профилактика депрессий у подростков является важной для профилактики суицидов. В профилактике депрессий у подростков важную роль играют родители. Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния -  необходимо сразу же, немедленно, принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния.
Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей.  Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны  и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить только подростка -сегодняшнего с подростком - вчерашним и настроить на позитивный образ подростка - завтрашнего.
Во-вторых, заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь. Записаться  в тренажерный зал или хотя бы завести привычку делать утреннюю гимнастику, прокладывать новые прогулочные маршруты, съездить в выходные  на увлекательную экскурсию, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей,  посетить кинотеатр, выставки, сделать в доме генеральную уборку. Можно завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.
В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Депрессия – психофизиологическое состояние. Необходимо поддерживать физическое состояние подростка в этот период.
И в-четвертых, обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психотерапевту.
Рекомендации для взрослых:
1.     Будьте внимательны к симптомам депрессии и стресса у подростка.
2.     Не считайте, что человек не способен решиться на самоубийство.
3.     Установите заботливые отношения (не морализируйте, предложите подростку поговорить).
4.     Будьте внимательным слушателем (больше должен говорить подросток).
5.     Не предлагайте неоправданных утешений (у многих такие проблемы).
6.     Предложите конструктивные подходы (найти, что позитивно значимо для человека, и способы решения проблемы).
7.     Установите заботливые отношения как на вербальном, так и не вербальном уровне.
8.     Не спорьте с собеседником.
9.     Вселяйте надежду (смысл жизни не исчезает, даже если твое состояние приносит нетерпимую боль).
10.     Оцените степень риска самоубийства.
11.     Не оставляйте человека одного.
12.     Обратитесь за помощью к специалистам (психологам, священникам, психиатрам).

САМАЯ ГЛАВНАЯ ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДА - ЧТОБЫ РЕБЕНОК ЗНАЛ, ЧТО ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА И РОДИТЕЛИ ЕГО ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ.