Array
(
[ID] => 76059
[~ID] => 76059
[NAME] => Информация о тарифах и плате за коммунальные услуги с 1 декабря 2022 года
[~NAME] => Информация о тарифах и плате за коммунальные услуги с 1 декабря 2022 года
[IBLOCK_ID] => 40
[~IBLOCK_ID] => 40
[IBLOCK_SECTION_ID] => 274
[~IBLOCK_SECTION_ID] => 274
[DETAIL_TEXT] =>
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 года № 2053 «Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по всем субъектам Российской Федерации на одном уровне:
с 1 декабря 2022 года – 9% к ноябрю 2022 года;
на 2023 год – 0%.
На основании вышеуказанных ограничений, постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 декабря 2018 года № 127 (в ред. 28.11.2022 № 162) «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021-2023 годы» https://admhmao.ru/dokumenty/pravovye-akty-gubernatora/
предельный уровень роста платы граждан установлен для всех муниципальных образований автономного округа в размере:
с 1 декабря 2022 года – 9%;
с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года – 0%.
Исходя из установленного ограничения рост тарифов с 1 декабря 2022 года на все услуги, входящие в плату за коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами), не должен приводить к превышению установленного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Югре в размере 9,0%.
Перенос сроков увеличения тарифов с 1 июля 2023 года на 1 декабря 2022 года вызван необходимостью обеспечения бесперебойной работы и развития коммунальной инфраструктуры по всей стране, при оценочной инфляции за 2022 год 12,4% (к декабрю предыдущего года).
За счет данного решения более полутора лет индексация тарифов на коммунальные услуги проводиться не будет.
Необходимо отметить, что рост регулируемых тарифов долгое время сдерживался – Правительство РФ в последние 3 года индексировало тарифы на коммунальные услуги до 2 раз ниже фактической инфляции, что позволяло контролировать их индексацию, делая ее более плавной и безболезненной для потребителей.
Величина тарифов на коммунальные услуги определяется технико-экономическими показателями систем коммунальной инфраструктуры созданных в каждом конкретном муниципальном образовании и зависит от КПД эксплуатируемого оборудования, вида и цены топлива, уровня автоматизации технологического процесса, протяженности сетей коммунальной инфраструктуры, загрузки основных производственных фондов, а также наличия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы модернизации и реконструкции коммунальных систем.
Поэтому тарифы на одни и те же коммунальные услуги, для разных организаций в разных муниципальных образованиях имеют различную величину по причине деятельности организаций в неодинаковых (несопоставимых) условиях, обусловленных сложившимися схемами поставки коммунальных ресурсов.
Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом цен на продукцию естественных монополий (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, поэтапным доведением заработной платы до уровня, предусмотренного отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, а также (в некоторых случаях) снижением объемов реализации коммунальных услуг, связанным с погодными условиями и энергосбережением потребителей.
При этом, рост тарифов по некоторым коммунальным услугам может быть выше установленных индексов (инфляции) за счет отсутствия роста или роста ниже инфляции по другим коммунальным услугам, входящим в состав платы за коммунальные услуги.
Рост или снижение тарифов на каждую коммунальную услугу обусловлены экономически обоснованными расходами регулируемой организации, определенными в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Величина платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из тарифов и объема потребления, определяемого по показаниям приборов учета или нормативам потребления (в том числе нормативам накопления твердых коммунальных отходов).
В целях соблюдения законодательства об ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги единые тарифы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для населения городских округов Нефтеюганск, Нягань, Пыть-Ях, Урай, Ханты-Мансийск, Югорск, для городских и сельских поселений Кондинского муниципального района, Нефтеюганского муниципального района, Октябрьского муниципального района, Советского муниципального района, Ханты-Мансийского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, будут применяться с ростом 9,0% на основании приказа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Югра-Экология» от 24.11.2022 №01-06-ЮЭ/0132 «Об установлении цены для населения на 2022-2023 годы» в размере ниже предельных единых тарифов регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленных приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.11.2022 № 93-нп «Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора в области обращения с твердыми коммунальными отходами для акционерного общества «Югра-Экология» (на основании п.1 ст.157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.2 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.12.2021 № 595-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Экологическая безопасность»).
Контроль за правильностью применения тарифов на услуги тепло, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными услугами осуществляет РСТ Югры.
Информация об установленных РСТ Югры тарифах на тепловую энергию, холодное водоснабжение, водоотведение, по обращению с ТКО размещена на сайте РСТ Югры (http://bptr.eias.admhmao.ru/TariffDecisions?reg=RU.5.86) и в разделе «Документы» в подразделе «Приказы службы» / «Теплоэнергетика» /«Водоснабжение и водоотведение»/ «Обращение с твердыми коммунальными отходами»/ «Газовая отрасль» (https://rst.admhmao.ru/dokumenty/).
На сайте регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Югра-Экология» установлена программа для расчета платежа за услугу «Обращение с ТКО» (https://www.yugra-ecology.ru/calculator).
Информация об установленных тарифах на электрическую энергию для населения размещена на сайте РЭК (www.rectmn.ru) на главной странице «Деятельность», раздел «Нормативные правовые и ненормативные правовые акты».
Контроль за правильностью установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определения размера и внесения платы за коммунальные услуги граждан осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: http://www.jsn.admhmao.ru/
Установление нормативов потребления на холодную, горячую воду, водоотведение, отопление, минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляет Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: https://www.ds.admhmao.ru/.
Установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов осуществляет Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры https://depprom.admhmao.ru/.
[~DETAIL_TEXT] =>
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 года № 2053 «Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по всем субъектам Российской Федерации на одном уровне:
с 1 декабря 2022 года – 9% к ноябрю 2022 года;
на 2023 год – 0%.
На основании вышеуказанных ограничений, постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 декабря 2018 года № 127 (в ред. 28.11.2022 № 162) «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021-2023 годы» https://admhmao.ru/dokumenty/pravovye-akty-gubernatora/
предельный уровень роста платы граждан установлен для всех муниципальных образований автономного округа в размере:
с 1 декабря 2022 года – 9%;
с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года – 0%.
Исходя из установленного ограничения рост тарифов с 1 декабря 2022 года на все услуги, входящие в плату за коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами), не должен приводить к превышению установленного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Югре в размере 9,0%.
Перенос сроков увеличения тарифов с 1 июля 2023 года на 1 декабря 2022 года вызван необходимостью обеспечения бесперебойной работы и развития коммунальной инфраструктуры по всей стране, при оценочной инфляции за 2022 год 12,4% (к декабрю предыдущего года).
За счет данного решения более полутора лет индексация тарифов на коммунальные услуги проводиться не будет.
Необходимо отметить, что рост регулируемых тарифов долгое время сдерживался – Правительство РФ в последние 3 года индексировало тарифы на коммунальные услуги до 2 раз ниже фактической инфляции, что позволяло контролировать их индексацию, делая ее более плавной и безболезненной для потребителей.
Величина тарифов на коммунальные услуги определяется технико-экономическими показателями систем коммунальной инфраструктуры созданных в каждом конкретном муниципальном образовании и зависит от КПД эксплуатируемого оборудования, вида и цены топлива, уровня автоматизации технологического процесса, протяженности сетей коммунальной инфраструктуры, загрузки основных производственных фондов, а также наличия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы модернизации и реконструкции коммунальных систем.
Поэтому тарифы на одни и те же коммунальные услуги, для разных организаций в разных муниципальных образованиях имеют различную величину по причине деятельности организаций в неодинаковых (несопоставимых) условиях, обусловленных сложившимися схемами поставки коммунальных ресурсов.
Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом цен на продукцию естественных монополий (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, поэтапным доведением заработной платы до уровня, предусмотренного отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, а также (в некоторых случаях) снижением объемов реализации коммунальных услуг, связанным с погодными условиями и энергосбережением потребителей.
При этом, рост тарифов по некоторым коммунальным услугам может быть выше установленных индексов (инфляции) за счет отсутствия роста или роста ниже инфляции по другим коммунальным услугам, входящим в состав платы за коммунальные услуги.
Рост или снижение тарифов на каждую коммунальную услугу обусловлены экономически обоснованными расходами регулируемой организации, определенными в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Величина платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из тарифов и объема потребления, определяемого по показаниям приборов учета или нормативам потребления (в том числе нормативам накопления твердых коммунальных отходов).
В целях соблюдения законодательства об ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги единые тарифы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для населения городских округов Нефтеюганск, Нягань, Пыть-Ях, Урай, Ханты-Мансийск, Югорск, для городских и сельских поселений Кондинского муниципального района, Нефтеюганского муниципального района, Октябрьского муниципального района, Советского муниципального района, Ханты-Мансийского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, будут применяться с ростом 9,0% на основании приказа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Югра-Экология» от 24.11.2022 №01-06-ЮЭ/0132 «Об установлении цены для населения на 2022-2023 годы» в размере ниже предельных единых тарифов регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленных приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.11.2022 № 93-нп «Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора в области обращения с твердыми коммунальными отходами для акционерного общества «Югра-Экология» (на основании п.1 ст.157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.2 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.12.2021 № 595-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Экологическая безопасность»).
Контроль за правильностью применения тарифов на услуги тепло, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными услугами осуществляет РСТ Югры.
Информация об установленных РСТ Югры тарифах на тепловую энергию, холодное водоснабжение, водоотведение, по обращению с ТКО размещена на сайте РСТ Югры (http://bptr.eias.admhmao.ru/TariffDecisions?reg=RU.5.86) и в разделе «Документы» в подразделе «Приказы службы» / «Теплоэнергетика» /«Водоснабжение и водоотведение»/ «Обращение с твердыми коммунальными отходами»/ «Газовая отрасль» (https://rst.admhmao.ru/dokumenty/).
На сайте регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Югра-Экология» установлена программа для расчета платежа за услугу «Обращение с ТКО» (https://www.yugra-ecology.ru/calculator).
Информация об установленных тарифах на электрическую энергию для населения размещена на сайте РЭК (www.rectmn.ru) на главной странице «Деятельность», раздел «Нормативные правовые и ненормативные правовые акты».
Контроль за правильностью установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определения размера и внесения платы за коммунальные услуги граждан осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: http://www.jsn.admhmao.ru/
Установление нормативов потребления на холодную, горячую воду, водоотведение, отопление, минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляет Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: https://www.ds.admhmao.ru/.
Установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов осуществляет Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры https://depprom.admhmao.ru/.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] =>
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 года № 2053 «Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по всем субъектам Российской Федерации на одном уровне:
[~PREVIEW_TEXT] =>
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 года № 2053 «Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по всем субъектам Российской Федерации на одном уровне:
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[DETAIL_PICTURE] =>
[~DETAIL_PICTURE] =>
[TIMESTAMP_X] => 12.12.2022 12:31:26
[~TIMESTAMP_X] => 12.12.2022 12:31:26
[ACTIVE_FROM_X] => 2022-12-12 00:00:00
[~ACTIVE_FROM_X] => 2022-12-12 00:00:00
[ACTIVE_FROM] => 12.12.2022
[~ACTIVE_FROM] => 12.12.2022
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=76059
[~DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=76059
[IBLOCK_ELEMENT_ID] => 76059
[~IBLOCK_ELEMENT_ID] => 76059
[PROPERTY_218] =>
[~PROPERTY_218] =>
[PROPERTY_110] =>
[~PROPERTY_110] =>
[PROPERTY_111] =>
[~PROPERTY_111] =>
[PROPERTY_112] =>
[~PROPERTY_112] =>
[PROPERTY_113] =>
[~PROPERTY_113] =>
[PROPERTY_158] => 71
[~PROPERTY_158] => 71
[PROPERTY_190] => Array
(
)
[~PROPERTY_190] => Array
(
)
[DESCRIPTION_190] => Array
(
)
[~DESCRIPTION_190] => Array
(
)
[PROPERTY_192] => Array
(
)
[~PROPERTY_192] => Array
(
)
[DESCRIPTION_192] => Array
(
)
[~DESCRIPTION_192] => Array
(
)
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] =>
[~CODE] =>
[EXTERNAL_ID] => 76059
[~EXTERNAL_ID] => 76059
[IBLOCK_TYPE_ID] => news
[~IBLOCK_TYPE_ID] => news
[IBLOCK_CODE] => news
[~IBLOCK_CODE] => news
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4
[LID] => s1
[~LID] => s1
[PROPERTY_VALUE_ID_190] => Array
(
)
[~PROPERTY_VALUE_ID_190] => Array
(
)
[PROPERTY_VALUE_ID_192] => Array
(
)
[~PROPERTY_VALUE_ID_192] => Array
(
)
[NAV_RESULT] =>
[NAV_CACHED_DATA] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 12.12.2022
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Информация о тарифах и плате за коммунальные услуги с 1 декабря 2022 года
)
[FIELDS] => Array
(
)
[PROPERTIES] => Array
(
[poselenie] => Array
(
[ID] => 113
[TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01
[IBLOCK_ID] => 40
[NAME] => Поселение
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 20
[CODE] => poselenie
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM_ID] =>
[~VALUE] =>
)
[ACTUAL] => Array
(
[ID] => 110
[TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01
[IBLOCK_ID] => 40
[NAME] => Актуально
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => ACTUAL
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => C
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM_ID] =>
[~VALUE] =>
)
[NO_SNOW] => Array
(
[ID] => 158
[TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01
[IBLOCK_ID] => 40
[NAME] => Не показывать на главной
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => NO_SNOW
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => C
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[VALUE] => Y
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM_ID] => 71
[~VALUE] => Y
[VALUE_ENUM] => Y
[VALUE_XML_ID] => 62c37926ff3b5097853e66b26fb9273b
[VALUE_SORT] => 500
)
[FILES_DOC] => Array
(
[ID] => 190
[TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01
[IBLOCK_ID] => 40
[NAME] => Документ
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => FILES_DOC
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => Y
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
)
[PHOTO] => Array
(
[ID] => 192
[TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01
[IBLOCK_ID] => 40
[NAME] => Фотогалерея
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => PHOTO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => Y
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
)
[RASS] => Array
(
[ID] => 218
[TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01
[IBLOCK_ID] => 40
[NAME] => Отправлять новость в рассылку
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => RASS
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => C
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => Y
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM_ID] =>
[~VALUE] =>
)
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 40
[~ID] => 40
[TIMESTAMP_X] => 01.03.2024 07:47:53
[~TIMESTAMP_X] => 01.03.2024 07:47:53
[IBLOCK_TYPE_ID] => news
[~IBLOCK_TYPE_ID] => news
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => news
[~CODE] => news
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[NAME] => Новости сайта
[~NAME] => Новости сайта
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 20
[~SORT] => 20
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=#ID#
[~DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=#ID#
[SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=#ID#
[~SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=#ID#
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] => 0
[~RSS_FILE_LIMIT] => 0
[RSS_FILE_DAYS] => 0
[~RSS_FILE_DAYS] => 0
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] => 4
[~XML_ID] => 4
[TMP_ID] => e993852592a3b3b245d3c9129c8fe93b
[~TMP_ID] => e993852592a3b3b245d3c9129c8fe93b
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] =>
[~LIST_MODE] =>
[RIGHTS_MODE] => E
[~RIGHTS_MODE] => E
[VERSION] => 2
[~VERSION] => 2
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Новости
[~ELEMENTS_NAME] => Новости
[ELEMENT_NAME] => Элемент
[~ELEMENT_NAME] => Элемент
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[REST_ON] => N
[~REST_ON] => N
[EXTERNAL_ID] => 4
[~EXTERNAL_ID] => 4
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => nvraion.ru
[~SERVER_NAME] => nvraion.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
[0] => Array
(
[ID] => 274
[~ID] => 274
[CODE] =>
[~CODE] =>
[XML_ID] =>
[~XML_ID] =>
[EXTERNAL_ID] =>
[~EXTERNAL_ID] =>
[IBLOCK_ID] => 40
[~IBLOCK_ID] => 40
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[NAME] => Объявления
[~NAME] => Объявления
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[DEPTH_LEVEL] => 1
[~DEPTH_LEVEL] => 1
[SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=274
[~SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=274
[IBLOCK_TYPE_ID] => news
[~IBLOCK_TYPE_ID] => news
[IBLOCK_CODE] => news
[~IBLOCK_CODE] => news
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4
[GLOBAL_ACTIVE] => Y
[~GLOBAL_ACTIVE] => Y
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Объявления
)
)
)
)
[SECTION_URL] => /news/?SECTION=274
[META_TAGS] => Array
(
[BROWSER_TITLE] => Информация о тарифах и плате за коммунальные услуги с 1 декабря 2022 года
)
)
12.12.2022
Информация о тарифах и плате за коммунальные услуги с 1 декабря 2022 года
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 года № 2053 «Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по всем субъектам Российской Федерации на одном уровне:
с 1 декабря 2022 года – 9% к ноябрю 2022 года;
на 2023 год – 0%.
На основании вышеуказанных ограничений, постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 декабря 2018 года № 127 (в ред. 28.11.2022 № 162) «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021-2023 годы» https://admhmao.ru/dokumenty/pravovye-akty-gubernatora/
предельный уровень роста платы граждан установлен для всех муниципальных образований автономного округа в размере:
с 1 декабря 2022 года – 9%;
с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года – 0%.
Исходя из установленного ограничения рост тарифов с 1 декабря 2022 года на все услуги, входящие в плату за коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами), не должен приводить к превышению установленного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Югре в размере 9,0%.
Перенос сроков увеличения тарифов с 1 июля 2023 года на 1 декабря 2022 года вызван необходимостью обеспечения бесперебойной работы и развития коммунальной инфраструктуры по всей стране, при оценочной инфляции за 2022 год 12,4% (к декабрю предыдущего года).
За счет данного решения более полутора лет индексация тарифов на коммунальные услуги проводиться не будет.
Необходимо отметить, что рост регулируемых тарифов долгое время сдерживался – Правительство РФ в последние 3 года индексировало тарифы на коммунальные услуги до 2 раз ниже фактической инфляции, что позволяло контролировать их индексацию, делая ее более плавной и безболезненной для потребителей.
Величина тарифов на коммунальные услуги определяется технико-экономическими показателями систем коммунальной инфраструктуры созданных в каждом конкретном муниципальном образовании и зависит от КПД эксплуатируемого оборудования, вида и цены топлива, уровня автоматизации технологического процесса, протяженности сетей коммунальной инфраструктуры, загрузки основных производственных фондов, а также наличия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы модернизации и реконструкции коммунальных систем.
Поэтому тарифы на одни и те же коммунальные услуги, для разных организаций в разных муниципальных образованиях имеют различную величину по причине деятельности организаций в неодинаковых (несопоставимых) условиях, обусловленных сложившимися схемами поставки коммунальных ресурсов.
Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом цен на продукцию естественных монополий (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, поэтапным доведением заработной платы до уровня, предусмотренного отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, а также (в некоторых случаях) снижением объемов реализации коммунальных услуг, связанным с погодными условиями и энергосбережением потребителей.
При этом, рост тарифов по некоторым коммунальным услугам может быть выше установленных индексов (инфляции) за счет отсутствия роста или роста ниже инфляции по другим коммунальным услугам, входящим в состав платы за коммунальные услуги.
Рост или снижение тарифов на каждую коммунальную услугу обусловлены экономически обоснованными расходами регулируемой организации, определенными в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Величина платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из тарифов и объема потребления, определяемого по показаниям приборов учета или нормативам потребления (в том числе нормативам накопления твердых коммунальных отходов).
В целях соблюдения законодательства об ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги единые тарифы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для населения городских округов Нефтеюганск, Нягань, Пыть-Ях, Урай, Ханты-Мансийск, Югорск, для городских и сельских поселений Кондинского муниципального района, Нефтеюганского муниципального района, Октябрьского муниципального района, Советского муниципального района, Ханты-Мансийского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, будут применяться с ростом 9,0% на основании приказа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Югра-Экология» от 24.11.2022 №01-06-ЮЭ/0132 «Об установлении цены для населения на 2022-2023 годы» в размере ниже предельных единых тарифов регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленных приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.11.2022 № 93-нп «Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора в области обращения с твердыми коммунальными отходами для акционерного общества «Югра-Экология» (на основании п.1 ст.157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.2 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.12.2021 № 595-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Экологическая безопасность»).
Контроль за правильностью применения тарифов на услуги тепло, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными услугами осуществляет РСТ Югры.
Информация об установленных РСТ Югры тарифах на тепловую энергию, холодное водоснабжение, водоотведение, по обращению с ТКО размещена на сайте РСТ Югры (http://bptr.eias.admhmao.ru/TariffDecisions?reg=RU.5.86) и в разделе «Документы» в подразделе «Приказы службы» / «Теплоэнергетика» /«Водоснабжение и водоотведение»/ «Обращение с твердыми коммунальными отходами»/ «Газовая отрасль» (https://rst.admhmao.ru/dokumenty/).
На сайте регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Югра-Экология» установлена программа для расчета платежа за услугу «Обращение с ТКО» (https://www.yugra-ecology.ru/calculator).
Информация об установленных тарифах на электрическую энергию для населения размещена на сайте РЭК (www.rectmn.ru) на главной странице «Деятельность», раздел «Нормативные правовые и ненормативные правовые акты».
Контроль за правильностью установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определения размера и внесения платы за коммунальные услуги граждан осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: http://www.jsn.admhmao.ru/
Установление нормативов потребления на холодную, горячую воду, водоотведение, отопление, минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляет Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: https://www.ds.admhmao.ru/.
Установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов осуществляет Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры https://depprom.admhmao.ru/.