Нижневартовский район
Официальный сайт администрации
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА, РАБОТЕ В СФЕРЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА, ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

25.02.2014

О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА, РАБОТЕ В СФЕРЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА, ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В администрации района прошло аппаратное совещание, на котором был рассмотрен ряд вопросов, среди них основной - о ситуации на рынке труда.

 Как сообщила Елена Шатских, исполняющий обязанности председателя комитета экономики администрации района, ситуация на рынке труда остаётся стабильной. На учете в центре занятости населения состоит 91 человек, уровень регистрируемой безработицы составляет 0,23 процента. За прошедшую неделю в центр занятости населения по вопросу трудоустройства обратились 13 человек, признаны безработными - 3,трудоустроены 17 человек. По окружной программе «Содействие занятости населения» освоено более 15,5 процентов от выделенных средств.

О результатах деятельности по осуществлению полномочий в сфере опеки и попечительства за 2013 год рассказала Наталья Золотцева, начальник управления опеки и попечительства администрации района. На учете управления опеки и попечительства администрации района состоит 257 совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан. В 2013 году отмечается небольшой рост количества совершеннолетних граждан, находящихся под опекой. Сохраняется положительная динамика при устройстве вновь выявленных недееспособных граждан в семьи под опеку. В Нижневартовском районе проживают 170 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Все они проживают в замещающих семьях: под опекой (попечительством) 98 детей, в приемных семьях 38 детей (13 приемных семей), в семьях усыновителей 35 детей. В 2013 году на 50процентов уменьшилась число детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных за год. Продолжают свое развитие семейные формы устройства детей. Из 20 выявленных детей в семьи граждан были устроены 17, что составило 85 процентов. В результате эффективной работы органов системы профилактики на 64,7процента уменьшилось количество исков о лишении (ограничении) граждан в родительских правах. В 2013 году было проведено 350 плановых проверок условий жизни подопечных детей. В ходе контрольных мероприятий установлено, что во всех замещающих семьях созданы благоприятные условия для проживания подопечных детей, имущество подопечных сохраняется, денежные средства расходуется в их интересах.

О результатах рассмотрения обращений граждан в сфере защиты прав потребителей, поступивших в администрацию района за 2013 год Елена Фомина, начальник отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации района.

За 2013 год в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей поступили и были рассмотрены 448 обращений от жителей района: Больше всего обращений касалось розничной торговли (75процентов), а также оказания бытовых и жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, кроме того были жалобы на другие виды услуг: страхования, банковских, медицинских, пассажирского транспорта.

Анализируя характер обращений по вопросам розничной купли-продажи товаров, следует отметить, что 25процентов обращений связано с покупкой продовольственных товаров, 75 - с покупкой непродовольственных товаров.

В отношении продовольственных товаров большая часть жалоб поступала на отсутствие ценников на товар, обсчет покупателей, продажу товаров с истекшими сроками годности, в 20 процентах случаев факты не подтвердились. Для проверки продажи некачественных товаров и с истекшими сроками годности привлекались специалисты Роспотребнадзора, на виновных лиц были составлены административные протоколы, наложены взыскания.

По группам непродовольственных товаров наибольшее количество обращений поступило на качество сотовых телефонов, бытовой и радиоэлектронной аппаратуры (телевизоры, стиральные машины, холодильники, электроплиты и т.д), компьютерной техники, одежды и обуви. Большинство обращений в сфере розничной продажи непродовольственных товаров содержало просьбу оказать помощь в замене некачественного товара или о возврате денег, содержались просьбы разъяснить права и оказать содействие в их реализации при обнаружении недостатка в товаре. Также жители обращались по поводу нарушений сроков гарантийного ремонта товара, предоставления продавцами неполной и недостоверной информации о товаре. Были жалобы на качество услуг кабельного телевидения, передачи данных по сети Интернет, отсутствие доступа к сети Интернет, по перерасчету стоимости за услуги связи.

Руководителям организаций и предпринимателям были предъявлены требования в защиту прав потребителей, 98 процентов которых, были удовлетворены в досудебном порядке.


Возврат к списку