Нижневартовский район
Официальный сайт администрации
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА, ИТОГАХ ПРИЁМКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К НАЧАЛУ УЧЕБНОГОГОДА, ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

18.08.2014

О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА, ИТОГАХ ПРИЁМКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К НАЧАЛУ УЧЕБНОГОГОДА, ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

На состоявшемся сегодня аппаратном совещании были рассмотрены вопросы: об итогах приемки муниципальных образовательных учреждений района к началу нового 2014/2015 учебного года; поступлении арендной платы за землю в бюджет района в 1 полугодии 2014 года; результатах рассмотрения обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей за 1 полугодие 2014 года.
 По традиции совещание началось с обсуждения ситуации на рынке труда. Она по-прежнему остаётся стабильной. Уровень регистрируемой безработицы составляет 0,16 процента (среднеокружной - 0,37 процента). Активно осваиваются средства, выделяемые по окружной программе «Содействие занятости населения». На сегодняшний день освоено 70 процентов от суммы годового финансирования.
 Об итогах приемки муниципальных образовательных учреждений района к началу нового 2014/2015 учебного года рассказала Маргарита Любомирская, начальник управления образования и молодежной политики администрации района. На подготовку образовательных учреждений к началу нового учебного года из бюджета района было выделено 114,8 млн.рублей. капитальные и текущие ремонты прошли во всех образовательных учреждениях. Кроме того, было приобретено учебное и технологическое оборудование, ученическая мебель, устранены нарушения пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности. Она подробно остановилась на характеристике и объемах выполненных работ, в частности, отметила, что на сто процентов были устранены нарушения пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности. В заключении она отметила, что все образовательные учреждения к началу нового учебного года готовы. 
Борис Гонохин, директор муниципального казенного учреждения Нижневартовского района «Управление имущественными и земельными ресурсами» рассказал о поступлении арендной платы в бюджет района в 1 полугодии 2014 года. Он сообщил о том, что сумма арендной платы за землю составила более 176 млн.рублей, что выше плановых показателей.
 Елена Фомина, начальник отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации района, рассказала о результатах рассмотрения обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей за 1 полугодие 2014 года. Специалистам отдела поступили и были рассмотрены 214 обращений от жителей района по вопросам защиты прав потребителей: Большая часть приходится на сферу розничной торговли. Они составляют 82 процента от общего числа. Далее идут жалобы на оказание бытовых услуг населению (7%), жилищно-коммунальных услуг (3 %), связи (4%) , прочих услуг населению (страхования, банковских, медицинских, пассажирского транспорта и т.д. -4%). Жалобы от жителей поступали на отсутствие ценников и информации на товар, приобретение некачественного товара, обсчет покупателей. По 80 % обращений, факты подтвердились, после проведенной работы, нарушения руководителями магазинов устранены. Большая часть обращений связана с приобретением непродовольственных товаров. По группам непродовольственных товаров обращения потребителей распределились следующим образом: 27 % -сотовые телефоны; 25 % - мебель, парфюмерно-косметические товары, книги, медицинские приборы;14 % - бытовая и радиоэлектронная аппаратура (телевизоры, стиральные машины, холодильники, электроплиты и т.д.);14 % - строительные и отделочные материалы;12 % -одежда, обувь, ювелирные изделия; 8 % - компьютерная техника.
 Основными причинами обращений потребителей в отдел являлись: отказ продавца удовлетворить требование потребителя при обнаружении недостатка в товаре; нарушение и затягивание сроков удовлетворения требований потребителя (рассмотрение претензии, сроков гарантийного ремонта, обмена товара, возврата денег за товар); желание проконсультироваться о правах потребителя и действиях. В сфере оказания платных услуг населению количество обращений в 2014 году уменьшилось: на бытовые - на 6 %, жилищно-коммунальные услуги - на 3 %. Жалобы на услуги связи; медицинские, страхования, транспортные и банковские остались на уровне 2013 года. Часто обращения потребителей поступают после того, как предпринятые ими самостоятельные попытки разрешить спорную ситуацию не приводят к положительному результату, что значительно затрудняет решение вопроса, так как упускаются сроки подачи претензий и исковых заявлений. 
Не было ни одного случая, чтобы вопрос не был решен в пользу потребителя, если он обратился, сказала Елена Фомина. Также на аппаратном совещании был рассмотрен ряд других вопросов.

Возврат к списку