Нижневартовский район
Официальный сайт администрации
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

О возврате бытовой мебели надлежащего качества

12.09.2023

О возврате бытовой мебели надлежащего качества

                     По общему правилу мебель надлежащего качества возврату не подлежит. Однако потребитель вправе потребовать обмена такой мебели в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар, в частности, если мебель не подошла по форме, габаритам, расцветке, размеру или комплектации.
Вернуть мебель можно при соблюдении следующих условий (п. 1 ст. 502 ГК РФ; ст. 25 Закона от 07.02.1992 № 2300-1), а именно:
              - с момента приобретения мебели прошло не более 14 дней, не считая дня ее покупки. Продавцом может быть установлен более длительный срок возврата;
                - приобретенная мебель не была в употреблении, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства ее приобретения у данного продавца (товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара). При отсутствии указанных документов можно ссылаться на свидетельские показания;
               - на день обращения к продавцу аналогичная мебель в продаже у него отсутствует, в связи с чем обмен мебели невозможен.
              При этом мебельные гарнитуры бытового назначения надлежащего качества возврату не подлежат (п. 2 ст. 502 ГК РФ; п. 8 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463). (Мебельный гарнитур бытового назначения – это комплект мебели, состоящий из нескольких предметов, созданный для удовлетворения определенных потребностей в бытовой сфере. Обычно он включает в себя шкафы, тумбы, полки, стеллажи и другие элементы, которые могут использоваться для хранения одежды, посуды, книг и других предметов).
               Если мебель надлежащего качества соответствует условиям, необходимым для ее возврата, обратитесь к продавцу с соответствующим заявлением. К заявлению приложите документ, подтверждающий оплату товара, или его копию (если такой документ имеется) (п. 1 ст. 25 Закона № 2300-1).
               Как правило, в заявлении указываются, в частности, сведения о продавце (наименование или Ф.И.О.); сведения о покупателе (Ф.И.О., адрес, контактный телефон); наименование и иные данные, позволяющие идентифицировать приобретенную мебель (например, артикул, цвет, размеры); причина возврата; стоимость мебели; отказ от исполнения договора розничной купли-продажи и требование возвратить уплаченные за товар денежные средства.
               Необходимо составить два экземпляра заявления. Рекомендуем также попросить уполномоченное лицо продавца, принявшее заявление, на одном из них сделать отметку о принятии с указанием Ф.И.О., должности, даты принятия заявления и проставлением его подписи и печати продавца (при наличии). Этот экземпляр заявления следует оставить себе в подтверждение факта обращения к продавцу.
                Если продавец отказался принять заявление или проставить на втором его экземпляре отметку о принятии, направьте заявление продавцу почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения (п. 8 Правил, утв. Приказом Минцифры России от 17.04.2023 N 382).
               Мебель необходимо вернуть продавцу. При ее передаче следует оформить соответствующий акт с указанием, в частности, времени и места возврата товара, а также сведений о переданном товаре. Расходы на доставку мебели несет потребитель.
              Требование о возврате уплаченной за мебель денежной суммы должно быть удовлетворено в течение трех дней со дня возврата товара продавцу (п. 2 ст. 25 Закона № 2300-1). Если продавец не возвращает уплаченные за товар денежные средства, вы вправе обратиться с иском в суд (п. 1 ст. 17 Закона № 2300-1).



Возврат к списку