Нижневартовский район
Официальный сайт администрации
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Поддержка предпринимательства


1. Получение субсидии носит заявительный характер.
2. Для получения субсидии субъект предпринимательства с письменным заявлением о предоставлении субсидии предоставляет документы в форме оригиналов или заверенных надлежащим образом копий одним из следующих способов:
в отдел поддержки и развития агропромышленного комплекса и местной промышленности Управления поддержки и развития предпринимательств, агропромышленного комплекса и местной промышленности администрации района (далее − Отдел);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
в электронной форме по адресу электронной почты:OMP@nvraion.ru в форме отсканированных в формате PDF оригиналов документов.
3. Для предоставления субсидии в Отдел представляются следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку;
согласие на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
реквизиты банковского счета.
Документы представляются в Отдел в форме оригиналов или заверенных надлежащим образом копий.
По собственной инициативе могут быть предоставлены заявителем:
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
свидетельство о государственной регистрации юридических лиц (физические лица в качестве индивидуальных предпринимателей) либо лист записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
4. Дополнительно представляются документы, указанные в разделах III, IV Порядка, в соответствии с видами субсидий.
5. В случае внесения изменений или дополнений в учредительные и регистрационные документы (реорганизация, изменение реквизитов и других характеристик, содержащихся в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Нижневартовского района – получателей поддержки) субъект в течение 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих сведений представляет в Отдел соответствующие документы.
6. Субсидия предоставляется субъектам, не осуществляющим реализацию подакцизных товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
7. Отдел в пределах срока, установленного пунктом 2.8 Порядка, самостоятельно запрашивает следующие документы:
7.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации).
7.2. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий:
в муниципальном бюджетном учреждении Нижневартовского района «Управление имущественными и земельными ресурсами» информацию (акт сверок) о наличии или отсутствии задолженности по договорам аренды за пользование муниципальным имуществом и земельными участками;
в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
в структурных подразделениях администрации района, являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ, в рамках которых предоставляются субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, – сведения о наличии или отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации.
Сведения, указанные в подпункте 2.7.1, а также в абзаце третьем настоящего подпункта могут быть представлены Заявителем самостоятельно.
8. Отдел в течение 30 рабочих дней со дня регистрации представленных заявителями документов рассматривает их на предмет соответствия требованиям Порядка, а также осуществляет проверку субъекта на соответствие условиям и критериям отбора, установленным Порядком.
В случае выявления противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в них (сведения, цифровые данные и показатели по деятельности) (далее – выявление противоречий), Отдел в течение 3 рабочих дней с момента их выявления обращается с письменным либо устным запросом к получателю, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
В связи с указанными обстоятельствами срок рассмотрения заявления о предоставлении субсидии продлевается до 90 рабочих дней. Все материалы по выявленным и устраненным противоречиям, уточнениям прилагаются к материалам заявления субъекта. Выявление противоречий в представленных получателем документах, осуществляется Отделом в период осуществления их проверки на предмет достоверности, а также в ходе рассмотрения комиссией.
В случае продления сроков рассмотрения заявления Отдел направляет Субъекту соответствующее уведомление в течение 5 рабочих дней со дня направления запросов, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
9. По результатам проведенной проверки Отдел в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.8,  направляет письмо на председателя комиссии (или лицо, исполняющее его обязанности) о необходимости проведения заседания комиссии по рассмотрению вопросов оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденной постановлением администрации района от 23.05.2017 № 1007 «О создании комиссии по рассмотрению вопросов оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства» (далее − Комиссия).
10. Комиссия рассматривает представленные Субъектами документы на предмет полноты и достоверности, а также на предмет соответствия Субъектов требованиям, условиям и критериям отбора, установленным Порядком, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления письма Отдела о необходимости проведения заседания Комиссии.
11. Решение Комиссии не позднее следующего рабочего дня после дня рассмотрения оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии и всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании.
Решение комиссии носит рекомендательный характер.
12.Решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении оформляется постановлением администрации района.
Проект постановления о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий Субъектам готовит Отдел в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
13. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
13.1. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
13.2. Недостоверность представленной получателем субсидии информации.
13.3. Несоответствие субъекта условиям, критериям, требованиям, предъявляемым в соответствии с Порядком.
13.4. Отсутствие лицензии для лицензируемых видов деятельности, сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП о видах экономической деятельности, предусмотренных Перечнем социально значимых видов экономической деятельности Нижневартовского района, утвержденным постановлением администрации района от 28.03.2018 № 726, для субсидий, предусмотренных пунктами 3.2, 3.3, 4.1, 4.5, 4.6.
13.5. Установление факта нарушения субъектом порядка и условий оказания поддержки, в том числе целевого использования средств поддержки в течение трех лет, предшествовавших обращению субъекта с заявлением о предоставлении субсидии, предусмотренных данным порядком.
14. С получателем субсидии администрация района заключает соглашение (дополнительное соглашение, при наличии действующего соглашения) в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации района, о предоставлении субсидии, которое должно содержать:
1) предмет соглашения, цели и (или) перечень мероприятий;
2) сумму предоставляемой субсидии;
3) порядок перечисления субсидий;
4) порядок возврата субсидий;
5) права и обязанности сторон;
6) ответственность сторон.
В соглашении устанавливаются плановые значения показателей результативности использования субъектами субсидий, которые являются обязательными для выполнения:
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку (ед.).
15. В случае изменения объема субсидий на текущий финансовый год, предусмотренного действующим соглашением, с субъектом заключается дополнительное соглашение о предоставлении субсидии.
16. Соглашение (дополнительное соглашение, при наличии действующего соглашения) заключается в срок не позднее 10 рабочих дней со дня издания постановления администрации района о предоставлении субсидии.
17. Субъекты, претендующие на получение субсидий, должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий, следующим требованиям:
у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий, и иная просроченная задолженность перед бюджетом района;
получатели субсидии – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
получатели субсидий не должны получать средства из бюджета района на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
18. Результатом предоставления субсидии является предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и достижение целевых показателей, установленных в позиции 1.8 таблицы 1 «Целевые показатели муниципальной программы» к муниципальной программе. Конкретные показатели результативности предоставления субсидии (целевые показатели) устанавливаются администрацией района в соглашении о предоставлении субсидии из бюджета района.
19. Управление учета и отчетности администрации района в течение 10 рабочих дней со дня издания постановления администрации района о предоставлении субсидий и на основании заключенных с получателями соглашений перечисляет субсидию на расчетные или корреспондентские счета субъектов малого и среднего предпринимательства, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

  • Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности в районе и деятельность в социальной сфере
  • Финансовая поддержка начинающих предпринимателей
  • Финансовая поддержка Субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
  • Субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях Субъектам малого и среднего предпринимательства
  • Возмещение части затрат за коммунальные услуги Субъектам предпринимательства
  • Возмещение части затрат за пользование электроэнергией Субъектам предпринимательства
  • Возмещение части затрат Субъектам на организацию мероприятий по сдерживанию цен на социально значимые товары
  • Возмещение части затрат Субъектов в региональных, межрегиональных, федеральных, международных форумах, конкурсах
  • Возмещение части затрат на рекламу для Субъектов
31.05.2021 Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Нижневартовского района - получателей поддержки
скачать
12.01.2021 РЕЕСТР предприятий (юридических лиц) получателей мер поддержки в период распространения COVID-19, в соответствии с постановлением администрации района от 26.10.2018 № 2451
скачать

Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам предпринимательства производится по следующим адресам:

1. Управление поддержки и развития предпринимательства, агропромышленного комплекса и местной промышленности администрации района
адрес: г. Нижневартовск, ул. Таежная, д. 19, каб. 203, 208
тел. (3466) 49-48-06, 49-47-08, 49-47-70, 49-47-93, тел/факс 49 47 40.
электронный адрес: DSDE@NVraion.ru

2. Фонд поддержки предпринимательства Югры (Нижневартовский филиал)
адрес: г. Нижневартовск, ул. Пермская, дом 10.
Тел./ факс 45-92-21, 43-45-42
электронный адрес: www.sb-ugra.ru, vartovsk@sb-ugra.ru
Телефон горячей линии: 8-800-1010-101 (звонок по округу бесплатный)

3. Фонд «Югорская региональная микрокредитная компания»
адрес: г. Нижневартовск, ул. Пермская, дом 10, офис 15
Тел./ факс 45-92-21, 45-83-17
электронный адрес: nvfpp@mail.ru, www.fundmicro86.ru
Телефон горячей линии: 8-800-1010-101 (звонок по округу бесплатный)

Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса – это система организаций, оказывающих услуги предпринимателям по различным направлениям деятельности бизнеса.

В целях содействия развитию экономического потенциала Югры посредством создания благоприятных условий развития предпринимательства в регионе проводится работа по внедрению Системы устойчивого развития малого и среднего предпринимательства. Создаваемая многоуровневая инфраструктура позволяет консолидировать возможности органов власти и местного самоуправления, организаций поддержки предпринимательства для реализации комплексного подхода к решению проблем, с которыми сталкиваются субъекты малого и среднего бизнеса.



 -