Нижневартовский район
Официальный сайт администрации
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Регистрация предпринимательской деятельности

Процедура регистрации ООО

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

1. Заявление о государственной регистрации по форме №P11001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 (в ред. Пост. Правительства РФ от 16.10.2003 № 630, от 26.02.2004 № 110, от 13.12.2005 № 760, 22.05.2006 № 302). Подпись заявителя заверяется нотариусом.

2. Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;

3. Учредительные документы юридического лица (устав). В случае, если количество учредителей общества составляет 2 и более человек, то необходим учредительный договор в 2-х экз.).

4. Документ об уплате государственной пошлины.

Государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица в сумме 4 000 руб. перечисляется по следующим реквизитам в любом банке:

р/с № 40101810900000010001 в РКЦ г. Ханты-Мансийска БИК 047162000 КБК 18210807010011000110 УФК по ХМАО-Югре (Межрайонная ИФНС РФ №1 по ХМАО-Югре) ИНН 8601017571 КПП 860101001 ОКАТО 71131000000.

5. Документы, подтверждающие оплату учредителями уставного капитала.

Согласно пункту 2 ст. 16 «Закона Об ООО» на момент государственной регистрации уставный капитал Общества должен быть оплачен учредителями не менее чем наполовину. Минимальный размер уставного капитала определен в ст. 14 «Закона Об ООО», в соответствии с которой он должен быть не менее 10 000, 00 (десять тысяч) рублей.

Если же размер уставного капитала превышает 20 000,00 (двадцать тысяч) рублей, то необходимо произвести независимую оценку уставного имущества. Это производят независимые оценщики.

Оплата уставного капитала может быть проведена внесением:
1. денежных средств;
2. неденежным вкладом (имуществом: автомобильный транспорт, оргтехника, офисная мебель и др.).

В случае оплаты денежными средствами участники открывают накопительный счет в банке на который вносят денежные средства. Подтверждением оплаты является приходно-кассовый ордер или справка из банка. В данных документах указывается от кого поступили денежные средства и в качестве чего.

В случае оплаты неденежными средствами участники утверждают Акт оценки имущества. Если учредитель один, то акт составляется таким же образом и подтверждается личной подписью.
После регистрации Общества составляется Акт о передаче имущества Обществу.

Подробная инструкция по регистрации ООО

Шаг 1. Подготовить проект учредительных документов

Первым действием при создании Общества является проведение общего собрания учредителей. На общем собрании учредители принимают решение о создании Общества, и утверждают договор об учреждении и устав Общества. Для удобства, проект договора об учреждении и проект устава Общества составляется до проведения общего собрания, а на общем собрании лишь утверждается и подписывается учредителями.

В случае если от имени учредителя выступает представитель, необходимо письменно оформить полномочия представителя в виде доверенности на представление интересов на общем собрании учредителей Общества.

Решение общего собрания учредителей оформляется в виде протокола общего собрания.

Шаг 2. Подготовить проект заявления о государственной регистрации

Общества при его создании. Государственную регистрацию Общества осуществляют налоговые органы России.

При государственной регистрации Общества наряду с другими документами необходимо представить в налоговые органы заявление о государственной регистрации ЮЛ. В связи с принятием Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ , налоговые органы России на своем официальном сайте www.nalog.ru разместили рекомендуемые формы заявления о государственной регистрации. При этом некоторые налоговые органы принимают для регистрации Общества "рекомендуемые" формы заявления, а некоторые продолжают принимать "старые" формы заявления, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439 . Поэтому перед подачей пакета документов в налоговые органы необходимо уточнить принимаемую форму заявления о государственной регистрации.

Порядок и правила заполнения заявления о государственной регистрации и других документов указаны в Приказе Федеральной налоговой службы от 1 ноября 2004 г. № САЭ-3-09/16 "О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя".

Если предполагается, что Общество будет работать на упрощенной системе налогообложения (УСН), то необходимо в день подачи заявления о государственной регистрации, либо в пятидневный срок с даты постановки на учет Общества в налоговом органе, предоставить (направить) в налоговый орган заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Шаг 3. Подготовить сопутствующие документы, необходимые при регистрации Общества

При предоставлении пакета документов для регистрации Общества, налоговые органы требуют гарантийное письмо, в котором собственник здания (сооружения) гарантирует вновь создаваемому Обществу, что после государственной регистрации Общества, собственник предоставит нежилые помещения. К гарантийному письму прикладывается заверенная копия свидетельства о регистрации права собственности. Такой документ необходим только для подготовки документов в регистрирующий орган для четкого написания адреса места нахождения будущей организации. Главное, чтобы такой адрес не значился в налоговой как адрес массовой регистрации. Иначе можно получить отказ на основании не представления соответствующих сведений.

В случае если предоставление и получение пакета документов в регистрирующем органе осуществляет не заявитель, а иное лицо, то требуется доверенность на представление интересов при регистрации Общества. Доверенность от имени учредителя-гражданина оформляется в нотариальном порядке.

Такая доверенность должна быть оформлена обязательно, иначе регистрирующий орган может не принять документы к рассмотрению.

Регистрация Общества невозможна без уплаты государственной пошлины в размере 4 000 рублей. Реквизиты для оформления квитанции на оплату государственной пошлины необходимо получить в налоговом органе.

В случае если вкладом в уставный капитал являются денежные средства, то необходимо открыть в банке накопительный счет и предоставить в налоговый орган, соответствующий документ, подтверждающий открытие накопительного счета (в разных банках своя форма данного документа). Соответствующим документом может быть приходный кассовый ордер или уведомление банка об открытии накопительного счета всеми учредителями поименованными в данном уведомлении (с указанием ФИО каждого учредителя и размера его взноса в уставный капитал)

Шаг 4. Предоставить пакет документов в регистрирующий орган для осуществления государственной регистрации

Следующей стадией общего порядка государственной регистрации Общества является стадия представления документов в регистрирующий орган. Так, способами передачи документов в регистрирующий орган могут служить: непосредственное представление; почтовое отправление с объявленной ценностью и описью вложения; иные способы.

К иным способам относится подача через представителя юридической фирмы. В этом случае Вам необходимо только оформить нотариальную доверенность и спокойно ждать регистрации. За Вас подадут и получат документы, а Вы их сможете получить в офисе юридической фирмы.

Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения налоговым органом в случае, если документы представляются в налоговый орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов налоговым органом.

В ином случае, в том числе при поступлении в налоговый орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

При подаче представителем юридической фирмы по нотариальной доверенности на домашний адрес заявителя действительно отправят расписку в получении документов с входящим номером, но расписка будет не нужна, так как представителям сообщают входящий при подаче, хотя расписку и не выдают.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

Шаг 5. Составить заявления о выдаче копий документов и получить документы от регистрирующего органа

После государственной регистрации Общества налоговый орган выдает:

1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме N Р51001;

2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме № 1-1-Учет;

3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

Внимательно проверяйте все данные.

После получения от налогового органа вышеуказанных документов, необходимо обратиться в территориальный орган государственной статистики для получения Информационного письма об учете в Статрегистре Росстата.

Также Обществу необходимо изготовить печать.

Для получения копий устава и договора об учреждении, заверенных регистрирующим органом, необходимо обратиться в регистрирующий орган с заявлением о выдаче копий документов приложением оригинала документа, подтверждающего оплату государственной пошлины.

Шаг 6. Подготовить документы, связанные с назначением на должность единоличного исполнительного органа

После получения всех необходимых документов Общества необходимо издать приказ о назначении единоличного исполнительного органа (ЕИО) Общества. На основании приказа заключается трудовой договор с единоличным исполнительным органом.

Шаг 8. Составить сообщение об открытии счета

После получения всех необходимых документов и изготовления печати Общества необходимо в банке открыть расчетный счет Общества и уведомить налоговый орган, ведущего реестр налогоплательщиков, об открытии банковского счета путем предоставления (направления) сообщения об открытии счета.

Вовремя поданное сообщение об открытии р/с сохранит организации 5000,00 рублей – такой размер штрафа за несвоевременное (в течение 5 дней) поданное заявление. В случае если вы по каким-либо причинам не успеваете, то есть лазейка – отправить сообщение почто до 24.00. Опись документов и чек выданный на почте, будет подтверждением подачи сообщения в этот день.



Процедура регистрации ИП

Порядок регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (или главы КФК)

1. Заявление о государственной регистрации по форме Р21001 (для Фермерского хозяйства Р21002), утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 (в ред. Пост. Правительства РФ от 16.10.2003 № 630, от 26.02.2004 № 110) ;

2. Копия основного документа физического лица (Паспорт), регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (с пропиской в г. Ханты-Мансийске либо в Ханты-Мансийском районе);

3. Документ об уплате государственной пошлины

4. Копия ИНН

Государственная пошлина за гос. регистрацию в сумме 800 рублей перечисляется на р/с № 40101810900000010001 в РКЦ г. Ханты-Мансийска БИК 047162000 КБК 18210807010011000110 УФК по ХМАО-Югре (Межрайонная инспекция ФНС РФ № 1 по ХМАО-Югре) ИНН 8601017571 КПП 860101001 ОКАТО 71131000000.


'inseco:9may' is not a component