Нижневартовский район
Официальный сайт администрации
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Департамент финансов

 
Синева Марина Александровна
Директор департамента

  • Положение
  • Телефоны
  • Адрес: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск, ул. Ленина, 6

    Телефон/факс: (3466)49-86-35, 49-86-42

    E-mail: depfin@NVraion.ru

    Режим работы:
    Понедельник - четверг: 9:00 - 18:15 (перерыв 13:00 - 14:00);
    Пятница: 9:00 - 17:00 (перерыв 13:00 - 14:00);
    Суббота - воскресенье: выходные дни.
    Координаты: 60°56'20.2"N, 76°33'14.4"E


    Основные направления деятельности

    1. Составление проекта бюджета района.
    2. Организация исполнения бюджета района.
    3. Организация межбюджетных отношений.
    4. Управление муниципальным долгом района.
    5. Применение бюджетных и иных мер принуждения.
    6. Проведение единой бюджетной политики.
    7. Проведение единой налоговой политики.

    Основные полномочия

    В области составления проекта бюджета района:
    1) организует составление и составляет проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
    2) разрабатывает основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики района;
    3) разрабатывает основные параметры проекта решения Думы района о бюджете района, распределение доходов и расходов, источников финансиро-вания дефицита бюджета района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
    4) проектирует и доводит до главных распорядителей средств бюджета района предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
    5) составляет перечни главных администраторов доходов бюджета района по администрированию доходов, поступающих в бюджеты района, и муници-пальных образований района и городских и сельских поселений, а также пере-чень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
    6) организует работу комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;
    7) формирует и ведет реестр расходных обязательств района, представляет его в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
    8) разрабатывает прогноз основных параметров (общий объем доходов, расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета райо-на на очередной финансовый год и плановый период;
    9) осуществляет установление, детализацию и определение порядка при-менения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относя-щейся к бюджету района;
    10) разрабатывает проект бюджетного прогноза района, проект изменений бюджетного прогноза района на долгосрочный период.

    В области организации исполнения бюджета района:
    1) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района и кассовый план;
    2) организует исполнение бюджета района на основе утвержденной сводной бюджетной росписи и кассового плана, исходя из принципов единства кассы и подведомственности расходов бюджета;
    3) ведет бюджетный учет по исполнению бюджета района;
    4) составляет месячную, квартальную, годовую бюджетную отчетность об исполнении бюджета района на основании сводной бюджетной отчетности  администраторов доходов бюджета района, главных распорядителей бюджета района и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
    5) составляет месячный, квартальный, годовой отчет об исполнении кон-солидированного бюджета района;
    6) анализирует месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении бюджета района, консолидированного бюджета района и представляет ее в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
    7) осуществляет контроль за ведением участниками бюджетного процесса района бюджетного учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, автономного округа, муниципального образования;
    8) организует учет бюджетных обязательств получателей средств бюдже-та района;
    9) управляет средствами на единых счетах бюджета района;
    10) в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета района;
    11) ведет реестр источников доходов бюджета района.
    12) осуществляет контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации                       об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
    13) осуществляет контроль за соответствием информации                            
    об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок.

    В области организации межбюджетных отношений:
    1) осуществляет сверку с Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры исходных данных, направленных Департаменту для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов;
    2) осуществляет согласование с представительными органами городских и сельских поселений района замены (полностью или частично) дотаций на вы-равнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений райо-на дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц;
    3) осуществляет расчет и распределение дотаций из районного фонда фи-нансовой поддержки поселений, а также распределение субвенций, иных меж-бюджетных трансфертов, относящихся к сфере деятельности Департамента;
    4) осуществляет организацию перечисления межбюджетных трансфертов из бюджета района в бюджеты городских и сельских поселений района;
    5) от имени района в установленном администрацией района порядке предоставляет городским и сельским поселениям района бюджетные кредиты на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, на частичное покрытие дефицитов местных бюджетов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете рай-она;
    6) осуществляет приостановление (сокращение) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) городским и сельским поселениям района;
    7) осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований района и представление его в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
    8) проводит в соответствии с установленными им порядками мониторинг бюджетов городских и сельских поселений района;
    9) осуществляет подготовку проектов Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов;
    10) утверждает форму отчета о выполнении перечня мер, предусмотренных соглашением о мерах по повышению эффективности использования бюд-жетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов на очередной финансовый год;
    11) осуществляет подготовку заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, внесенного в представи-тельный орган поселения проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

    В области управления муниципальным долгом района:
    1) осуществляет управление прямыми и условными долговыми обяза-тельствами, муниципальными финансовыми активами района;
    2) осуществляет обслуживание муниципального долга района;
    3) осуществляет подготовку документов, необходимых для получения бюджетных кредитов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа –Югры в соответствии с требованиями, установленными нормативными право-выми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
    4) осуществляет мероприятия по организации управления принятыми прямыми и условными обязательствами (учет, погашение, пролонгация, ре-структуризация);
    5) осуществляет ведение муниципальной долговой книги района;
    6) ведет регистрацию долговых обязательств района в муниципальной долговой книге района;
    7) ведет учет выданных муниципальных гарантий района, исполнения обязательств принципалов, обеспеченных данными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям района;
    8) проводит в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала (юридического лица, муниципального образования) в целях предо-ставления муниципальной гарантии района, а также после предоставления му-ниципальных гарантий района;
    9) осуществляет в установленном им порядке оценку надежности (лик-видности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджет-ных кредитов;
    10) устанавливает объем информации о долговых обязательствах городских и сельских поселений, порядок и сроки ее передачи в Департамент;
    11) обобщает информацию о долговых обязательствах, представляемую соответствующими органами (должностными лицами) местных администраций городских и сельских поселений района, ведущими муниципальные долговые книги поселений района;
    12) на основании решения администрации района об осуществлении заимствований с целью покрытия кассового разрыва и источников финансирова-ния дефицита бюджета района заключает от имени администрации района на основании муниципальных контрактов о привлечении кредитов договоры с кредитными организациями.

    В области осуществления муниципального финансового контроля:
    1) осуществляет контроль за:
    непревышением сумм по кассовым операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями, объемами финансового обеспечения деятельности учреждений;
    соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной клас-сификации Российской Федерации, указанному в платежных документах;
    наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обя-зательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
    соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту (договору) сведениям о данном муниципальном контракте (договоре), содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
    2) осуществляет иные меры муниципального финансового контроля в со-ответствии с бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, му-ниципальными правовыми актами.
    3) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с муниципальными правовыми актами.

    В области применения бюджетных и иных мер принуждения:
    принимает решения о применении бюджетных мер принуждения (отказе в применении бюджетных мер принуждения) за совершение бюджетных нару-шений на основании соответствующих уведомлений органа государственного (муниципального) финансового контроля;
    вправе принять решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления района, без получения от органа государственного (муниципального) финансового контроля уведом-ления о применении бюджетных мер принуждения, на основании информации, поступающей от структурных подразделений администрации района, если в со-ответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета района они являются главными распорядителями средств бюджета района по межбюджетным трансфертам.

    В области проведения единой налоговой политики осуществляет:
    1) анализ эффективности действия налоговых льгот;
    2) предоставление письменных разъяснений на обращения налогопла-тельщиков по вопросам применения решений представительного органа района по налогам и сборам;
    3) согласование решений налогового органа об изменении сроков уплаты местных налогов;
    4) согласование решений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, об изме-нении сроков уплаты федеральных налогов и сборов (за исключением государ-ственной пошлина), подлежащих зачислению в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации в бюджет района, в части сумм, подлежащих за-числению в бюджет района;
    5) согласование решений налогового органа об изменении срока уплаты по налогу на доходы физических лиц, подлежащему уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами, в части сумм, подлежащих зачислению в местный бюджет.

    Кроме перечисленных полномочий, осуществляет:
    1) разработку и внесение в установленном порядке на рассмотрение главы района и Думы района проектов муниципальных правовых актов района по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
    2) подготовку заключений на проекты правовых актов администрации района и Думы района;
    3) подготовку проектов муниципальных правовых актов района о выделении средств резервного фонда администрации района и отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района в порядке, установленном администрацией района;
    4) бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета района, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета района, главного распорядителя и по-лучателя средств бюджета района в соответствии с бюджетным законодатель-ством Российской Федерации;
    5) сверку с Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры исходных данных, направленных Департаменту для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов;
    6) открытие и ведение лицевых счетов участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений района;
    7) обеспечение доступа к информации о своей деятельности путем ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; платежи от имени и по поручениям казенных, бюджетных и автономных учреждений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета района, с отражением операций на их лицевых счетах;
    9) согласование проектов муниципальных программ района и проектов ведомственных целевых программ района на соответствие проектов программ бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета района на их реализацию на очередной финансовый год и плановый период;
    10) разработку и реализацию муниципальных, ведомственных целевых программ района, относящихся к сфере деятельности Департамента;
    11) меры по профилактике коррупции в пределах предоставленных пол-номочий;
    12) рассмотрение в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и муниципального района порядке обращений граждан и юридических лиц по вопросам, решение которых входит в компетенцию Департамента;
    13) осуществление отдельных функций по организации кассового обслу-живания исполнения бюджетов поселений, на основании заключенных согла-шений;
    14) обеспечение формирования и предоставления в Федеральное казначейство информации и документов для ведения Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
    15) эксплуатацию соответствующих информационных систем (являясь при этом правомочным обладателем содержащейся в них информации) в целях осуществления бюджетного процесса в районе и обеспечения обмена информа-цией между участниками бюджетного процесса;
    16) иные полномочия, установленные федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством автономного округа, актами Губернатора, Правительства автономного округа, муниципальными правовыми актами.

    Отделы и управления, входящие в состав департамента финансов:

    1. Отдел расходов бюджета.
    2. Отдел доходов бюджета.
    3. Отдел учета исполнения бюджета.
    4. Отдел межбюджетных трансфертов и сводного планирования.
    5. Управление казначейского исполнения бюджета:

    - отдел предварительного контроля расходов бюджета;

    - отдел кассового обслуживания расходов бюджета.

    Телефонный справочник


    Департамент финансов администрации района
    г. Нижневартовск, ул. Ленина, 6

    Директор департамента
    Синева Марина Александровна

    510

    1250

    49-86-50

    Заместитель директора

    507

    1233

    49-86-33

    Машинистка 1 категории МБУ «УМТО»

    509

    1235

    49-86-35
    т/ф: 49-86-42

    Отдел расходов бюджета

    Начальник отдела
    Ефремова Владлена Михайловна

    507

    1043

    49-84-43

    Заместитель начальника отдела
    Нестеренко Юлия Артемовна

    506

    1253

    49-86-53

    Главный специалист
    Данилова Татьяна Петровна

    506

    1239

    49-86-39

    Главный специалист
    Воронкова Татьяна Сергеевна

    508

    1254

    49-86-54

    Ведущий специалист
    Шадрина Виктория Владеевна

    508

    1254

    49-86-54

    Ведущий специалист
    Горшенко Алена Олеговна

    508

    1239

    49-86-39

    Отдел межбюджетных трансфертов и сводного планирования

    Начальник отдела
    Феоктистова Татьяна Павловна

    505

    1376

    49-87-76

    Специалист-эксперт
    Мальцева Светлана Валентиновна

    505

    1248

    49-86-48

    Главный специалист
    Вандрей Сергей Александрович

    506

    1252

    49-86-52

    Ведущий специалист
    Сельская Инна Степановна

    505

    1248

    49-86-48

                                                               Отдел доходов бюджета

    Начальник отдела
    Мажорова Елена Анатольевна

    502

    1345

    49-87-45

    Ведущий специалист
    Стогова Анна Николаевна

    502

    1346

    т/ф. 49-87-46

    Управление казначейского исполнения бюджета

    Начальник управления
    Кокотеева Светлана Леонидовна

    408

    1395

    49-87-95

    Отдел предварительного контроля расходов бюджета управления казначейского исполнения бюджета

    Начальник отдела
    Слюсаренко Светлана Ювенальевна

    408

    1078

    49-84-78

    Главный специалист
    Васильева Валентина Тимофеевна

    411

    1391

    49-87-91

    Ведущий специалист
    Никифорова Ирина Владимировна

    411

    1393

    49-87-93

    Ведущий специалист
    Устюгова Любовь Владимировна

    411

    1305

    49-87-05

    Ведущий специалист
    Клюева Юлия Витальевна

    411

    1086

    49-84-86

    Отдел кассового обслуживания расходов бюджета управления казначейского исполнения бюджета

    Начальник отдела
    Рощина Ольга Петровна

    409

    1353

    49-87-53

    Главный специалист
    Левина Татьяна Анатольевна

    411

    1387

    49-87-87

    Ведущий специалист
    Фатеева Юлия Григорьевна

    411

    1396

    49-87-93

      Отдел учета исполнения бюджета

    Начальник отдела

    504

    1230

    49-86-30

    Заместитель начальника отдела
    Астрова Анна Андреевна

    503

    1257

    49-86-57

    Специалист-эксперт
    Бутенко Елена Сергеевна

    503

    1243

    49-86-43

    Ведущий специалист
    Андреева Яна Юрьевна

    503

    1257

    49-86-57

    Главный специалист
    Валикаева Нина Михайловна

    504

    1257

    49-86-57

    Главный специалист
    Мищук Ольга Леонидовна

    503

    1257

    49-86-57