Нижневартовский район
Официальный сайт администрации
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Департамент финансов
|
Основные направления деятельности
2. Организация исполнения бюджета района.
3. Организация межбюджетных отношений.
4. Управление муниципальным долгом района.
5. Применение бюджетных и иных мер принуждения.
6. Проведение единой бюджетной политики.
7. Проведение единой налоговой политики.
8. Организация внутреннего финансового аудита
Основные полномочия
В области составления проекта бюджета района:
1) организует составление и составляет проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
2) разрабатывает основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики района;
3) разрабатывает основные параметры проекта решения Думы района о бюджете района, распределение доходов и расходов, источников финансиро-вания дефицита бюджета района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
4) проектирует и доводит до главных распорядителей средств бюджета района предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
5) составляет перечни главных администраторов доходов бюджета района по администрированию доходов, поступающих в бюджеты района, и муници-пальных образований района и городских и сельских поселений, а также пере-чень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
6) организует работу комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;
7) формирует и ведет реестр расходных обязательств района, представляет его в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
8) разрабатывает прогноз основных параметров (общий объем доходов, расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета райо-на на очередной финансовый год и плановый период;
9) осуществляет установление, детализацию и определение порядка при-менения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относя-щейся к бюджету района;
10) разрабатывает проект бюджетного прогноза района, проект изменений бюджетного прогноза района на долгосрочный период.
В области организации исполнения бюджета района:
1) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района и кассовый план;
2) организует исполнение бюджета района на основе утвержденной сводной бюджетной росписи и кассового плана, исходя из принципов единства кассы и подведомственности расходов бюджета;
3) ведет бюджетный учет по исполнению бюджета района;
4) составляет месячную, квартальную, годовую бюджетную отчетность об исполнении бюджета района на основании сводной бюджетной отчетности администраторов доходов бюджета района, главных распорядителей бюджета района и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
5) составляет месячный, квартальный, годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета района;
6) анализирует месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении бюджета района, консолидированного бюджета района и представляет ее в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
7) осуществляет контроль за ведением участниками бюджетного процесса района бюджетного учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, автономного округа, муниципального образования;
8) организует учет бюджетных обязательств получателей средств бюджета района;
9) управляет средствами на единых счетах бюджета района;
10) в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета района;
11) ведет реестр источников доходов бюджета района.
12) осуществляет контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
13) осуществляет контроль за соответствием информации
об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок.
В области организации межбюджетных отношений:
1) осуществляет сверку с Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры исходных данных, направленных Департаменту для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов;
2) осуществляет согласование с представительными органами городских и сельских поселений района замены (полностью или частично) дотаций на вы-равнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений райо-на дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц;
3) осуществляет расчет и распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, а также распределение субвенций, иных меж-бюджетных трансфертов, относящихся к сфере деятельности Департамента;
4) осуществляет организацию перечисления межбюджетных трансфертов из бюджета района в бюджеты городских и сельских поселений района;
5) от имени района в установленном администрацией района порядке предоставляет городским и сельским поселениям района бюджетные кредиты на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, на частичное покрытие дефицитов местных бюджетов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете рай-она;
6) осуществляет приостановление (сокращение) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) городским и сельским поселениям района;
7) осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований района и представление его в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
8) проводит в соответствии с установленными им порядками мониторинг бюджетов городских и сельских поселений района;
9) осуществляет подготовку проектов Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов;
10) утверждает форму отчета о выполнении перечня мер, предусмотренных соглашением о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов на очередной финансовый год;
11) осуществляет подготовку заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, внесенного в представительный орган поселения проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В области управления муниципальным долгом района:
1) осуществляет управление прямыми и условными долговыми обязательствами, муниципальными финансовыми активами района;
2) осуществляет обслуживание муниципального долга района;
3) осуществляет подготовку документов, необходимых для получения бюджетных кредитов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа –Югры в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
4) осуществляет мероприятия по организации управления принятыми прямыми и условными обязательствами (учет, погашение, пролонгация, ре-структуризация);
5) осуществляет ведение муниципальной долговой книги района;
6) ведет регистрацию долговых обязательств района в муниципальной долговой книге района;
7) ведет учет выданных муниципальных гарантий района, исполнения обязательств принципалов, обеспеченных данными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям района;
8) проводит в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала (юридического лица, муниципального образования) в целях предоставления муниципальной гарантии района, а также после предоставления муниципальных гарантий района;
9) осуществляет в установленном им порядке оценку надежности (лик-видности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов;
10) устанавливает объем информации о долговых обязательствах городских и сельских поселений, порядок и сроки ее передачи в Департамент;
11) обобщает информацию о долговых обязательствах, представляемую соответствующими органами (должностными лицами) местных администраций городских и сельских поселений района, ведущими муниципальные долговые книги поселений района;
12) на основании решения администрации района об осуществлении заимствований с целью покрытия кассового разрыва и источников финансирова-ния дефицита бюджета района заключает от имени администрации района на основании муниципальных контрактов о привлечении кредитов договоры с кредитными организациями.
В области осуществления муниципального финансового контроля:
непревышением сумм по кассовым операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями, объемами финансового обеспечения деятельности учреждений;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежных документах;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту (договору) сведениям о данном муниципальном контракте (договоре), содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
2) осуществляет иные меры муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами.
3) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с муниципальными правовыми актами.
4) организует и участвует в проведение внутреннего финансового аудита
5) проводит мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов бюджета района в соответствии с муниципальными правовыми актами района
В области применения бюджетных и иных мер принуждения:
принимает решения о применении бюджетных мер принуждения (отказе в применении бюджетных мер принуждения) за совершение бюджетных нарушений на основании соответствующих уведомлений органа государственного (муниципального) финансового контроля;
вправе принять решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления района, без получения от органа государственного (муниципального) финансового контроля уведомления о применении бюджетных мер принуждения, на основании информации, поступающей от структурных подразделений администрации района, если в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета района они являются главными распорядителями средств бюджета района по межбюджетным трансфертам.
В области проведения единой налоговой политики осуществляет:
1) анализ эффективности действия налоговых льгот;
2) предоставление письменных разъяснений на обращения налогоплательщиков по вопросам применения решений представительного органа района по налогам и сборам;
3) согласование решений налогового органа об изменении сроков уплаты местных налогов;
4) согласование решений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, об изменении сроков уплаты федеральных налогов и сборов (за исключением государственной пошлина), подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации в бюджет района, в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет района;
5) согласование решений налогового органа об изменении срока уплаты по налогу на доходы физических лиц, подлежащему уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами, в части сумм, подлежащих зачислению в местный бюджет.
Кроме перечисленных полномочий, осуществляет:
1) разработку и внесение в установленном порядке на рассмотрение главы района и Думы района проектов муниципальных правовых актов района по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
2) подготовку заключений на проекты правовых актов администрации района и Думы района;
3) подготовку проектов муниципальных правовых актов района о выделении средств резервного фонда администрации района и отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района в порядке, установленном администрацией района;
4) бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета района, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета района, главного распорядителя и получателя средств бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) сверку с Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры исходных данных, направленных Департаменту для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов;
6) открытие и ведение лицевых счетов участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений района;
7) обеспечение доступа к информации о своей деятельности путем ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; платежи от имени и по поручениям казенных, бюджетных и автономных учреждений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета района, с отражением операций на их лицевых счетах;
9) согласование проектов муниципальных программ района и проектов ведомственных целевых программ района на соответствие проектов программ бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета района на их реализацию на очередной финансовый год и плановый период;
10) разработку и реализацию муниципальных, ведомственных целевых программ района, относящихся к сфере деятельности Департамента;
11) меры по профилактике коррупции в пределах предоставленных полномочий;
12) рассмотрение в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и муниципального района порядке обращений граждан и юридических лиц по вопросам, решение которых входит в компетенцию Департамента;
13) осуществление отдельных функций по организации кассового обслуживания исполнения бюджетов поселений, на основании заключенных соглашений;
14) обеспечение формирования и предоставления в Федеральное казначейство информации и документов для ведения Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
15) эксплуатацию соответствующих информационных систем (являясь при этом правомочным обладателем содержащейся в них информации) в целях осуществления бюджетного процесса в районе и обеспечения обмена информацией между участниками бюджетного процесса;
16) иные полномочия, установленные федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством автономного округа, актами Губернатора, Правительства автономного округа, муниципальными правовыми актами.
Отделы и управления, входящие в состав департамента финансов:
1. Отдел расходов бюджета.
2. Отдел доходов бюджета.
3. Отдел межбюджетных трансфертов и сводного планирования.
4. Управление казначейского исполнения бюджета:
- отдел предварительного контроля расходов бюджета;
- отдел кассового обслуживания расходов бюджета;
- отдел учета исполнения бюджета.
5. Отдел финансового аудита.
Телефонный справочник
1. |
Директор департамента финансов администрации района |
Ефремова Владлена Михайловна |
505 |
49-84-43, ф.49-86-42
|
|
2. |
Заместитель директора департамента финансов |
Нестеренко Юлия Артемовна |
507 |
49-86-33 |
|
Отдел расходов бюджета |
|||||
4. |
Заместитель начальника отдела |
Вандрей Сергей Александрович |
506 |
49-86-52 |
|
5. |
Главный специалист
|
Данилова Татьяна Петровна |
508 |
49-86-39 |
|
6. |
Ведущий специалист
|
Чернова Ирина Абубакировна |
508 |
49-86-54 |
|
7. |
Ведущий специалист
|
Шадрина Виктория Владеевна |
508 |
49-86-54 |
|
8. |
Главный специалист
|
Горшенко Алена Олеговна |
508 |
49-86-39 |
GorshenkoAО@NVraion.ru |
9. |
Главный специалист
|
Кравченко Наталья Александровна |
506 |
49-86-53 |
|
10. |
Главный специалист
|
Шульц Екатерина Викторовна |
508 |
49-86-36 |
|
11. |
Ведущий специалист
|
Пирогова Анастасия Евгеньевна
|
508 |
49-86-36 |
|
Отдел межбюджетных трансфертов и сводного планирования |
|||||
12. |
Начальник отдела
|
Феоктистова Татьяна Павловна |
505 |
49-87-76 |
|
13. |
Ведущий специалист |
Маликова Светлана Сергеева |
505 | 49-86-48 | MalikovaSS@nvraion.ru |
Отдел доходов бюджета |
|||||
14. |
Начальник отдела |
Мажорова Елена Анатольевна |
502 |
49-87-45 |
|
15. |
Специалист-эксперт |
Гекк Елена Викторовна |
502 |
49-87-47 |
|
16. |
Ведущие специалист |
Стогова Анна Николаевна
|
502 |
49-87-46 ф. 49-87-46 |
|
Отдел внутреннего финансового аудита |
|||||
17. |
Ведущие специалист |
Иванова Наталья Валерьевна |
506 |
49-86-53 |
|
Управление казначейского исполнения бюджета |
|||||
18. |
Начальник управления |
Кокотеева Светлана Леонидовна
|
408 |
49-87-95 |
|
Отдел учета исполнения бюджета |
|||||
20. |
Специалист-эксперт |
Бутенко Елена Сергеевна |
503 |
49-86-43 |
|
Отдел предварительного контроля расходов бюджета управления казначейского исполнения бюджета |
|||||
24. |
Начальник отдела
|
Слюсаренко Светлана Ювенальевна |
408 |
49-84-78 |
|
25. |
Специалист-эксперт |
Барабошина Ольга Валерьевна |
409 |
49-84-23 |
|
26. |
Ведущий специалист
|
Лебедева Вероника Николаевна |
411 |
49-87-05 |
BubnovaVN@ NVraion |
27. |
Ведущий специалист
|
Никифорова Ирина Владимировна |
411 |
49-87-93 |
|
28. |
Ведущий специалист
|
Устюгова Любовь Викторовна |
411 |
49-87-05 |
|
29. |
Ведущий специалист
|
Клюева Юлия
Витальевна |
411 |
49-84-86 |
|
Отдел кассового обслуживания расходов бюджета управления казначейского исполнения бюджета |
|||||
30. |
Начальник отдела
|
Рощина Ольга Петровна |
409 |
49-87-53 |
|
31. |
Главный специалист
|
Левина Татьяна Анатольевна
|
409 |
49-87-87 |
|
32. |
Ведущий специалист
|
Семенова Наталья Викторовна |
411 |
49-87-96 |