Нижневартовский район
Официальный сайт администрации
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Инклюзивное образование

Создание условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

В связи с вступлением в силу нового Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» введено понятие «инклюзивное образование» - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 декабря 2013 года № 543-п утверждено «Положение об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
Данным документом регламентируются вопросы организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) в образовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и определен порядок взаимодействия между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, муниципальными органами, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательными организациями.
Для создания условий получения инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) в округе формируется сеть базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
С целью создания универсальной безбарьерной среды для обучающихся с ОВЗ в муниципальных программах в 2013-2015 годах предусмотрены финансовые средства в объеме 121 798, 7 тыс. руб.
В 4 общеобразовательных учреждений района планируется создать к 2016 году универсальную безбарьерную среду,  позволяющую обеспечить совместное  обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, что составляет 21% к общему количеству общеобразовательных школ района. Это позволит получать образование лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам.


 Федеральный Уровень

Региональный уровень