Нижневартовский район
Официальный сайт администрации
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Управление культуры


--------------------------
Начальник управления

  • Положение
  • Телефоны
  • Адрес: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск, ул. 60 лет Октября, 20б

    Телефон/факс:  (3466) 41-78-08

    E-mail: UKD@nvraion.ru

    Режим работы:
    Понедельник - четверг: 9:00 - 18:15 (перерыв 13:00 - 14:00);
    Пятница: 9:00 - 17:00 (перерыв 13:00 - 14:00);
    Суббота - воскресенье: выходные дни.
    Координаты: 60°55'48.1"N 76°34'02.6"E


    Основные направления деятельности Управления

    1. Создание условий для:
    культурно-творческой деятельности, эстетического воспитания и художественного образования населения;
    развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
    организации досуга населения района и их обеспечения услугами учреждений культуры;
    организации библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектования их библиотечных фондов;
    организации деятельности музеев в пределах своей компетенции;
    развития дополнительного образования детей по художественно-эстетическому направлению;
    сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на межселенных территориях;
    развития сферы туризма в пределах своей компетенции.
    2. Иные задачи в сфере культуры в соответствии с действующим законодательством.

    Основные функции Управления

    1. Осуществляет разработку и реализацию планов и программ комплексного социально-экономического развития района в части развития и обеспечения культурного обслуживания населения, муниципальных программ развития культуры и туризма в районе, принимает участие в формировании проекта бюджета района по сфере культуры и его последующей корректировке.
    2. В области управления в сфере культуры, кинематографии, туризма и дополнительного образования детей по художественно-эстетическому направлению Управление:
    планирует, анализирует деятельность по реализации муниципальной политики администрации района с учетом основных направлений государственной и региональной политики;
    осуществляет межпоселенческое регулирование деятельности в сфере культуры: управление стратегическим планированием, программами, проектами; нормативно-правовое, финансовое регулирование; информационно-аналитическую, методическую поддержку культурной деятельности на территории района;
    разрабатывает муниципальные программы и проекты в сфере сохранения и развития традиций, культурного наследия, туризма, поддержки социально незащищенных слоев населения;
    координирует деятельность по предоставлению услуг сферы культуры межпоселенческого характера;
    разрабатывает муниципальные нормативные правовые акты в сфере культуры.
    3. Осуществляет отдельные полномочия главного распорядителя бюджетных средств:
    обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
    формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
    ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
    осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
    составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
    вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
    вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
    3.4. Осуществляет отдельные полномочия Учредителя в отношении муниципальных учреждений культуры района:
    формирует и утверждает муниципальные задания муниципальных учреждений культуры района в соответствии с предусмотренными их уставами основными видами деятельности, осуществляет его финансовое обеспечение;
    обеспечивает контроль за целевым использованием субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания  на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели (целевые субсидии);
    организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
    формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
    устанавливает правила составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений культуры района в соответствии с порядком, установленным муниципальными правовыми актами;
    согласовывает планы  финансово-хозяйственной деятельности муниципальных автономных учреждений культуры района;
    определяет порядок утверждения бюджетных смет казенных учреждений;
    утверждает план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений культуры района;
    устанавливает правила определения платы для физических и юридических лиц за услуги, относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений культуры района, оказываемые ими сверх установленных муниципальных заданий в соответствии с порядком, установленным учредителем;
    осуществляет контроль за муниципальными учреждениями культуры района по реализации закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011            № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ отдельными видами юридических лиц»;
    от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
    осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
    5. Осуществляет отдельные полномочия главного администратора (администратора):
    представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
    представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
    начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой  и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
    взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
    6. Ведет учет штатной численности муниципальных учреждений культуры района, учреждений культуры городских и сельских поселений района.
    7. Формирует сводную консолидированную информацию по штатной численности муниципальных учреждений культуры района, учреждений культуры городских и сельских поселений района.
    8. Формирует сводную консолидированную информацию по бухгалтерскому планированию и отчетности муниципальных учреждений культуры района, учреждений культуры городских и сельских поселений района.
    9. Формирует, размещает и контролирует исполнение муниципального заказа на деятельность, связанную с обеспечением жизнедеятельности муниципального района средствами культуры и реализацией конституционных прав граждан на доступ к культурным благам:
    на библиотечное обслуживание через организацию деятельности межпоселенческих библиотек, межмуниципальных библиотечных систем, созданных путем заключения соглашений с органами местного самоуправления поселений;
    на эстетическое, художественное воспитание детей через сеть муниципальных автономных организаций дополнительного образования «Детские школы искусств»;
    на сохранение и развитие культурного наследия, на организацию работы по патриотическому воспитанию и приобщению подрастающего поколения            к истории и традициям своего края средствами музеев;
    на развитие самодеятельного творчества и организацию досуга населения;
    на расширение досуговых возможностей муниципального района через организационно-координационную деятельность по проведению районных фестивалей, праздников, конкурсов. 
    10. Организует:
    культурное обслуживание населения в сельских населенных пунктах,             не являющихся муниципальными образованиями;
    туристско-экскурсионное обслуживание населения;
    методическое обеспечение культурной деятельности на территории муниципального района;
    проведение семинаров, повышение квалификации специалистов культуры, направленные на совершенствование форм обслуживания населения муниципального района;
    проведение квалификационной аттестации руководителей муниципальных учреждений культуры района, тарификации и подготовку к лицензированию и аккредитации муниципальных учреждений культуры района;
    сбор статистических показателей, характеризующих состояние сферы культуры и туризма муниципального района, городских и сельских поселений;
    определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных учреждений культуры района, согласовывает их уставы.
    11. Координирует участие учреждений культуры в комплексном социально-экономическом развитии территории района.
    12. Утверждает:
    статистические отчеты и представляет статистические показатели, характеризующие состояние сферы культуры муниципального района соответствующим органам в установленном порядке;
    месячные и годовые отчеты и планы учреждений культуры муниципального района;
    основные показатели по отнесению учреждений культуры муниципального района к группам оплаты труда;
    решения районной аттестационной комиссии по аттестации руководителей  учреждений культуры муниципального района;
    график и итоги тарификации учреждений культуры муниципального района.
    13. Вносит предложения о создании, ликвидации, реорганизации муниципальных учреждений культуры района, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий района по решению вопросов местного значения.
    14. Осуществляет:
    мониторинг состояния сферы культуры и туризма муниципального района, городских и сельских поселений;
    сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Нижневартовского района;
    государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Нижневартовского района;
    проведение работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;
    координацию работ по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Нижневартовского района, и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения с региональным органом охраны объектов культурного наследия;
    иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа ‒ Югры в области государственной охраны объектов культурного наследия;
    контроль за выполнением постановлений и распоряжений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, администрации района, готовит информации о ходе их выполнения;
    комплектование, учет и хранение документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления, в соответствии с номенклатурой дел.
    15. Рассматривает письменные и устные обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
    16. Разрабатывает и реализует мероприятия в сфере межнациональных  и межконфессиональных отношений в соответствии с пунктом 6.2. части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в рамках компетенции структурного подразделения администрации района.
    17. Реализует полномочия по противодействию идеологии терроризма, в том числе при реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации:
    организует и проводит (в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий) в муниципальных образованиях мероприятий, предусмотренных Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации, в том числе информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма, его общественной опасности и формированию у граждан неприятия его идеологии;
    участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
    обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
    направляет предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы местного самоуправления района;
    осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
    18. Содействует развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.
    19. Соблюдает требования безопасности при перевозке автотранспортом организованных групп детей к месту проведения массовых мероприятий, в том числе школьными автобусами.
    20. Проводит не реже 1 раза в год в отношении руководителей подведомственных учреждений и организаций проверки их знаний в области обеспечения безопасности при перевозке автотранспортом организованных групп детей к месту проведения массовых мероприятий, в том числе школьными автобусами.
    21. Выполняет иные функции в сфере культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами района.

    Телефонный справочник

    Исполняющий обязанности начальника управления
    Бабишева Алла Васильевна

    41-78-08
    т/ф: 41-85-28

    Заместитель начальника управления
    Фадеева Анна Владимировна

    41-49-40
    т/ф: 41-85-28

    Главный специалист
    Караваев Константин Анатольевич

    41-68-60
    т/ф: 41-85-28

    Главный специалист
    Чорич Анна Михайловна

    41-68-60
    т/ф: 41-85-28

    Ведущий специалист
    Казанская Наталья Валерьевна

    41-78-08
    т/ф: 41-85-28

    Ведущий специалист
    Шихман Татьяна Анатольевна

    41-49-59
    т/ф: 41-85-28

    Главный бухгалтер
    Самигуллина Гульнара Мирхатимовна

    41-59-50
    т/ф: 41-85-28