Нижневартовский район
Официальный сайт администрации
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Концептуальные (цели, показатели, методы сбора и обработки информации)
Цели:
1. Выявление, поддержка, и развитие способностей и талантов у детей и молодежи
2. Осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи
3. Осуществление подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи
Показатели
Доля образовательных организаций, реализующих программы по выявлению и развитию способностей и талантов у детей и молодежи.
Количество участников школьного, муниципального и регионального этапов ВсОШ.
Доля победителей и призеров муниципального/ регионального этапа ВсОШ.
Доля обучающихся с ОВЗ, охваченных мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов.
Доля обучающихся, принимающих участие в различных конкурсных мероприятиях (из перечня олимпиад) и иных интеллектуальных и/или творческих конкурсов, направленных на развитие интелетуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной(научно- исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных, творческих и спортивных достижений.
Доля обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием.
Доля обучающихся, обучающихся по индивидуальным учебным планам.
Количество победителей и призеров муниципального этапа ВСОШ обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных классах.
Количество победителей и призеров регионального этапа ВСОШ обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных классах.
Доля педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
Доля детей, участников любых этапов ВсОШ, охваченных психолого-педагогическим сопровождением.
Методы сбора и обработки информации
Используются следующие методы сбора информации:
данные статистических отчетов;
запрос данных от образовательных организаций;
опросы участников образовательных отношений;
изучение документов, размещённых на официальных сайтах образовательных организаций в сети «Интернет».
Запрос данных может осуществляться через веб-приложение, которое позволяет создавать, обновлять и редактировать таблицы и делиться данными онлайн. Форма сбора данных включает позиции, по которым проводится мониторинг: поля ввода численных данных для расчета показателей мониторинга, поля для ссылок на документы, поля для комментариев к ссылкам, которые заполняют уполномоченные специалисты образовательных организаций.
Источники данных, используемые для сбора информации в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи:
ГИС «Образование Югры»;
Навигатор дополнительного образования;
(ГИР) (https://талантыроссии.рф)
ГИВЦ Минпросвещения России. Система пообъектного учета (формы ФСН ОО-1, ОО-2, 85-К);
Мониторинги по направлениям реализации муниципальной системы оценки качества образования;
Анализ состояния и перспектив развития муниципальной системы образования, предоставляемый в форме публичного доклада и в виде итоговых (годовых) отчетов;
Аналитические отчеты УОиМП по итогам всех этапов ВсОШ;
Федеральные базы олимпиад, конкурсов и соревнований школьников.
Методы обработки информации
Сводка и группировка статистических результатов;
определение динамики показателей;
ранжирование показателей;
определение средних значений;
классификация полученных результатов;
визуализация результатов;
выявление закономерностей.